Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
12 августа 2022 12:22

Объем российского рынка онлайн-сервисов вырос, но темпы роста замедлились

Объем российского рынка онлайн-сервисов вырос, но темпы роста замедлились

В первом полугодии 2022 года объем российского рынка неоператорских (ОТТ) VoD-сервисов  вырос на 29% и составил 25,6 млрд рублей, следует из опубликованного отчета компании ТМТ Консалтинг. За аналогичный период прошлого года рост составил 52%, замедление темпов роста стало следствием ухода с рынка ряда зарубежных игроков – Netflix, Megogo и других.

Негативное влияние на рынок также оказали снижение числа зарубежных сериальных и киноновинок, приток пользователей на пиратские ресурсы на фоне ухода западных игроков, сокращение видеосервисами расходов на продвижение и многое другое.

Объем рекламной выручки в 1 полугодии вырос всего на 9% по сравнению с годом ранее. Доходы от пользовательских платежей составили 23,2 млрд рублей. Реклама принесла онлайн-сервисам 2,4 млрд рублей.

Также в 1 полугодии 2022 года произошла смена лидера среди неоператорских VoD-сервисов: онлайн-кинотеатр IVI, все предыдущие годы занимавший первое место, уступил первенство Кинопоиску, доходы которого по сравнению с 1 полугодием 2021 года выросли вдвое. Выручка IVI выросла лишь на 9% по сравнению прошлых годом, снижение темпов роста произошло из-за сокращения рекламной выручки.

Общая аудитория ОТТ-сервисов по итогам 1 полугодия этого года сократилась до 65 млн – снижение на 4% по сравнению с декабрем 2021 года. Число домохозяйств, в которых имеется хотя бы одна подписка на онлайн-кинотеатр, изменилось незначительно – осталось на уровне 11 млн.

Еще более значительный рост произошел в сегменте операторских VoD-сервисов. Объем доходов в 1 полугодии 2022 году вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил 7 млрд рублей.

Крупнейшими игроками рынка операторского VoD являются сервисы Wink и Kion. Рост онлайн-кинотеатра Wink по сравнению с 1 полугодие 2021 года составил 47%. Приток выручки произошел благодаря вводу новых видов подписок и добавлению доступа к Wink в пакеты с мобильной связью Tele2. Выручка сервиса Kion выросла на 123%, важным преимуществом стало производство собственного контента линейки KION Originals.

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама