Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама

Посланник

The Messenger
Посланник
Дата релиза:
Дистрибьютор:
Характеристика проката:
Период:

Синопсис


Обязанности сержанта армии Соединенных Штатов Уилла Монтгомери просты и печальны — он должен лично сообщать жёнам погибших солдат о том, что их мужья не вернутся с фронта живыми. Сложно представить этическую дилемму "посланника смерти", ведь у сержанта Монтгомери появились чувства к одной из солдатских вдов.

Картина получила две номинации на Оскар 2010 - сценарий и мужская роль второго плана (Вуди Харрельсон).

Как и многие другие картины, история «Посланника» началась со сценария. Известный лос-анджелесский продюсер Алессандро Камон («Тормоз», «Курить разрешается», «Американский психопат») предложил Орену Моверману написать сценарий об офицерах, в обязанности которых входит оповещение близких погибших на фронте. “Эта сторона войны всегда была закрыта для посторонних глаз”, вспоминает Моверман. “Аллесандро знал, что я много знал о войне. Он также знал, что я много знал именно об этой тяжелейшей ее стороне.” Моверман попросил Камона стать соавтором сценария, потому что именно ему принадлежала изначальная идея. Кроме того, он был уверен, что Камон, будучи сыном писателей, обладает необходимыми творческими качествами для того, чтобы максимально удачно воплотить эту идею в жизнь. Камон принял предложение, не раздумывая.  

Некоренные американцы Камон и Моверман (итальянец и израильтянин, соответственно) рассматривали свою историю как взгляд со стороны, «взгляд иностранцев на трагедию американского народа”, говорит Моверман, вспоминая об изначальных целях своего проекта. “Мы написали краткое содержание будущего фильма на трех страницах (впоследствии оно разрослось до десяти) и разослали его по продюсерским компаниям. Очень многим понравилась наша идея, но страх потерять деньги, как правило, брал верх.”

Для подбора актеров режиссер фильма Посланник - Моверман решил обратиться к услугам эксперта по кастингу Лоры Розенталь («Будь что будет», «Мистификация», «Мертвец»), которая предложила несколько кандидатур, проявивших чрезвычайный интерес к сценарию. “Дело было не в военной тематике, не в любовной интриге и даже не в самом повествовании”, объясняет режиссер. “Главное – эмоциональная сторона нашей истории. Актеры почувствовали то, что мы хотим сказать. Они могли идентифицировать себя с нашими героями. Они рассказывали истории из своей жизни. Контакт был найден сразу же”.

Восходящая звезда Бен Фостер привлек внимание Мовермана в римейке классического вестерна «В 3:10 на Юму» - душевность и обаяние актера были очевидны, несмотря на то, что в этом фильме Фостер играл злодея. Моверман назначил Бену встречу в ресторане на Манхэттене. “В ту же минуту, как я увидел его, я понял, что это он”, вспоминает режиссер. “Он был очень легко одет для того холодного зимнего дня – на нем были джинсы, белая майка и тонкая кожаная куртка. Заказав себе кофе по ирландски, он посмотрел мне в глаза с такой серьезностью и вместе с тем с юмором, что я сразу понял – именно ему суждено воплотить на экране образ сержанта Уилла Монтгомери». Тогда в ресторане режиссер и актер просидели еще шесть часов, и на той же неделе Фостер дал согласие на съемку.

Еще несколько недель у Мовермана и Фостера ушли на работу над ролью, после чего в Нью-Джерси начались съемки картины. “Мы брали сценарий и прорабатывали каждую реплику”, вспоминает режиссер. “Часто Бен говорил мне – «Отдай эту реплику Вуди, она ему больше подходит». Мне очень понравился такой подход, это говорило о том, что больше всего Бен хочет, чтобы его герой был настоящим”.  

Моверман считает Фостера одним из немногих актеров своего поколения, который не стремится оставаться вечным мальчиком. Напротив, Фостер – настоящий мужчина, готовый к открытию темных потаенных сторон жизни. “В его игре есть зрелость и страсть”, говорит Моверман. “Бен стремится к единству, целостности. Именно это характеризует и его персонажа, Уилла Монтгомери”.

Но кто же такой этот Уилл Монтгомери и что для него значит его страшная миссия «вестника смерти»?

По мнению режиссера фильма Посланник, Уилл пребывает в подвешенном состоянии между нормальной обыденной жизнью и адом, окружавшем его в Ираке. “Оповещение близких погибших солдат служит Уиллу постоянным напоминанием о необходимости выбора между прошлым и будущим,” говорит Моверман. “Как ни странно, его миссия делает его сильнее. Начальник Уилла и одна из солдатских вдов возвращают его к жизни. Уилл Монтгомери не из тех, кого война сделала озлобленным и циничным. Напротив, он ищет смысл жизни после войны.”

Моверман уверен в том, что хорошему актеру не составит труда сыграть роль солдата. Однако, для создания такого мощного и глубокого образа как Уилл Монтгомери требуется невероятная актерская интуиция. Фостер превзошел самого себя, подняв своего персонажа до высот общечеловеческого гуманизма. Моверман, сам в прошлом израильский солдат, участвовавший в первой войне с Ливаном, вспоминает: “Ты надеваешь форму и сразу чувствуешь себя сильным, особенным, могущественным. Я думаю, Бен сразу почувствовал это так же, как это чувствует солдат на войне. Но с другой стороны, он должен был сыграть человека, который уже сейчас, в мирной жизни, вынужден быть посланцем смерти. Для Уилла это гораздо тяжелее самих военных действий”.

Фостер, признанный одним из лучших актеров своего поколения после блестящих ролей в фильмах «Клиент всегда мертв» Алана Бола и «Альфа Дог», не раздумывая согласился играть Уилла Монтгомери уже только потому что предложение было сделано Моверманом, автором сценариев «Сын Иисуса» и «Меня там нет», поклонником которых он являлся. После того, как контракт с Фостером был подписан, Моверман организовал Бену и Вуди Харрельсону поездку в вашингтонский госпиталь Walter Reade.

Перед началом съемок копия сценария была направлена высшим чинам американской армии. К удивлению авторов, они заинтересовались проектом. “Мы совершенно не ожидали, что военные поддержат наш фильм”, говорит сопродюсер Ингли, “и очень волновались, когда им первый раз его показывали. Все ведь боятся смерти, а наша история о том, что любой может погибнуть и его близкие больше никогда его не увидят”. Однако военные посмотрели на картину с другого угла. Кроме того, им понравилось, что это первый фильм о войне в Ираке, снятый человеком, который сам воевал. “Еще им понравилось, что герой не переспал с вдовой”, добавляет Моверман.  

На площадке присутствовали настоящие ветераны войны в Ираке, которые также были вовлечены в съемочный процесс. “Для большинства людей в нашей стране подобный персонаж абстрактен”, объясняет Ингли. “Присутствие ветеранов, с которыми мы разговаривали каждый день, нам очень помогло. Без них фильм был бы другим”.
  

фильм Посланник - это кино для всех, кто способен услышать не только хорошие новости.
Реклама
01