Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
9926
на печать

Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес

Battle LA
Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес
Дата релиза:
Дистрибьютор за рубежом:
Дистрибьютор:
Характеристика проката:
Период:

Синопсис


Землю пытается захватить инопланетная цивилизация, истребляя все живое на своем пути. По всему миру начинается широкомасштабное сражение человечества за выживание.


фильм Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес - это кино для всех, кто не устал от гуманоидов


В фильме «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» на Землю нападают неизвестные силы. На глазах всего человечества разрушаются величайшие земные города, и Лос-Анджелес становится последним оплотом человечества в войне, к которой никто не был готов.

След НЛО тянется уже много лет и по всему миру: в 1965 году в Буэнос-Айресе, в 1983 году в Сеуле, а так же во Франции, Германии, Китае… — но все эти столкновения прикрывались официальными историями, благодаря которым можно было не поднимать тревогу. К примеру, в ночь на 25 февраля 1942 года, когда вся Америка была на чеку после конфликта в Пёрл Харборе, жители Лос-Анджелеса проснулись от воя сирен гражданской обороны. 37-я бригада береговой артиллерии открыла огонь по неопознанным летающим объектам над Санта-Моникой. Некоторые из объектов летели медленно, другие — на скорости более 320 км/ч. Артиллерийские снаряды никак не задели корабли, но нанесли урон городским зданиям. Прежде чем история забудется, власти проведут ряд расследований, чтобы понять, что же оказалось в небе над Лос-Анджелесом. По слухам, существует даже ряд секретных документов, согласно которым даже в высших военных эшелонах не было чёткого понимания, что же это были за объекты. «Мне нравится, что события этого фильма поддерживаются вполне конкретными историческими фактами, — рассказывает продюсер Ори Мармур, — Здесь мы предположили, что все предыдущие НЛО были ничем иным как разведотрядами, с помощью которых неизвестные силы готовились к нападению».

«“Битва за Лос-Анджелес” — это ровно такой фильм, на который я пошёл бы в кино, и на котором я бы взялся за режиссуру,» — рассказывает Джонатан Либесман. В этом фильме он показывает, как небольшой отряд даёт отпор невообразимому противнику.

По словам автора сценария Криса Бертолини, когда он придумал концепцию сюжета «Инопланетного вторжения: Битвы за Лос-Анджелес», он искал способы объединения его любимых сюжетных ходов: «Мне хотелось взять историю об инопланетянах на Земле и историю людей на поле боя, рассказанную от первого лица. Я решил, что будет здорово показать эту небольшую группу людей и их битву, чтобы зритель прошёл этот путь вместе с ними».

Бывалый экшн-продюсер Нил Мориц увидел в сценарии Бертолини большой потенциал: «Мне понравилось, как в этом сценарии показана большая битва глазами небольшой группы людей. Мне нравится, насколько конкретно и чётко взят этот контраст. Несколько мужчин и женщин проходят сквозь все эти препятствия, но и у каждого из них свои проблемы и трудности. И они становится плечом к плечу, чтобы защитить свою страну от инопланетных захватчиков».

Режиссёру Джонатану Либесману предложили возглавить работы над фильмом после демо-ролика с его видением «Битвы за Лос-Анджелес». Он взял в руки камеру и проехал по улицам города, потом сел за компьютер и разобрался в программе видеоэффектов, с помощью которой он вставил в кадр фигуры пришельцев. Слово продюсеру Нилу Морицу: «Джонатан работал над приквелом “Техасской резни бензопилой”, и мне этот его фильм весьма нравится. Но это не значит, что он идеально подойдёт для “Битвы за Лос-Анджелес”. Потом я посмотрел его демо-ролик и по-настоящему впечатлился. Я подумал: “Вот как режиссёры должны работать!” Потом показал ролик студии, и они впечатлились не меньше моего. Когда кто-то готов встать и вложить столько усилий в работу ещё до того, как ему её предложат, — он её достоин. Мы хотели работать с таким режиссёром».

Аарон Экхарт играет одну из главных ролей — сержанта Нанца, бывалого и «видавшего виды» морпеха, как он сам говорит. Ему осталось всего ничего до пенсии, и тут его вновь забирают на службу. «Он ведёт нескольких “зелёных” морпехов в бой против пришельцев посреди Лос-Анджелеса. Делает он это не сказать что с большим энтузиазмом, но именно на такого героя мне лично интересно смотреть».

Мишель Родригез исполняет роль Элены Сантос, главной напарнице Нанца и его взвода: «Моя героиня видит, как радары начинают сходить с ума. Когда взвод вступает в бой с неизвестным врагом, она первая выслеживает их и выясняет, кто это такие и как они устроены».

Также в ролях — Рамон Родригез, Бриджет Мойнэхэн, Майкл Пенья и известный американский R&B-исполнитель, обладатель премии Грэмми, Шаффер Смит, также известный как Ne-Yo.

По словам художника по спецэффектам Эверета Баррела, важно было, чтобы противники наших морпехов были примерно равны нашим по силе, но и чтобы их подход к ведению боевых действий в чём-то совпадал: «Наши ребята одеты в камуфляж под пришельцев. Пришельцы тоже стараются слиться с городским ландшафтом — для этого они сделаны серыми, коричневатыми и где-то жёлтыми». Это, как говорит Баррел, усиливает ощущение неизвестности, которое мы испытываем при взгляде на этих существ.

«Я, — продолжает Баррел, — буквально вырос на фантастике, так что работа над этим фильмом — это лучший подарок. Мне тут удаётся повзрывать Лос-Анджелес в компании своры крутейших пришельцев. И нужно было сделать их максимально новыми и свежими — Джонатан хотел, чтобы они не были похожи ни на одного пришельца в истории кино. Но в то же время нужно было сделать их правдоподобными, поэтому мы обратились к миру природы: к материалам National Geographic, из Интернета, смотрели на странных насекомых и рыб, изучали робототехнику. Все эти наблюдения повлияли на то, какими стали пришельцы».


Продюсер Нил Мориц, который уже имел возможность поработать над динамичными и взрывными экшн-фильмами, назвал «Инопланетное вторжение» «самым динамичным фильмом, над которым он когда-либо работал. Огромная часть каскадёрских трюков была выполнена самими актёрами: они фактически воевали на съёмочной площадке». 

Шаффер Смит ему вторит: «Я-то вообще певец R&B-певец, я обычно занимаюсь трюками.  Но меня обвесили страховкой, и мне пришлось падать с примерно 10-метровой высоты на капот машины. Такого я никогда не делал и вряд ли когда-либо ещё сделаю. Но… было весело».

«На самом деле мы хотели, чтобы каждый зритель почувствовал себя одним из морпехов, солдатом нашего батальона. Чтобы он ощутил, каково это — выступить против незнакомого врага в битве, которую никто не ожидал», — сказал Либесман. «Они никогда не попадали в такие боевые условия, и мы действительно хотели бы, чтобы зрители сопереживали нашим людям — и морпехам, и обычным гражданам — раз они вместе идут в бой».

Либерман хотел держать зрителя в напряжении на протяжении всего фильма. Объясняет продюсер Ори Мармур: «У фильма «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» хватает экшна для того, чтобы называться блокбастером. Однако есть в нём и большая доля реалистичности. У нас в команде великолепный главный оператор, Лукас Эттлин, который собрал невероятные операторские команды. Они снимали и с крыш мусоровозов, и из-под машин, и сквозь разбитые окна. Они на самом деле вели съёмку в сантиметрах от  взрывов и фиксировали их со всех возможных углов. У нас были съёмки и с вертолётов, и под водой, и над водой, за стеной огня, над огнём и внутри огня». 

Бриджет Мойнэхэн назвала операторскую работу потрясающей и задалась вопросом, «каким образом команда постоянно находилась в великолепной физической форме и умудрялась выполнять такие поразительные съёмки. У них получалось вытягивать даже очень сложные кадры». 

По словам Экхарта, все эти съёмки на грани добавляли фильму эмоций. «Если в каждом моменте фильма зритель не будет чувствовать , что смерть где-то рядом, значит мы сработали неважно».


При создании спецэффектов для фильма «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», художник по спецэффектам Эверетт Баррелл столкнулся с немалыми трудностями. Самой главной из них было то, как представлял себе концепцию фильма режиссёр Либесман. Чтобы различать общие планы от личных, Либесман использовал ручные камеры, применить спецэффекты к которым было чрезвычайно сложно. «Он был очень прямолинеен с командой. У него был девиз: “Отставить нытьё!”», — смеётся Баррелл.

В «Битве за Лос-Анджелес» Город Ангелов уничтожался неведомым врагом… и Эвереттом Барреллом. Готовясь к худшему, Баррелл пролетал на вертолёте между Сан-Диего и Лос-Анджелесом, делая широкоформатные снимки южных окраин, которые впоследствии становились фоновыми панорамами города и главным рабочим инструментом Баррелла.  «Как только Джонатан выбрал кадры, которые ему понравились, мы могли добавлять дым, огонь и разрушать город», —поясняет Баррелл.

Но создание разрухи было только началом: Баррелл и его команда также отвечали за создание разрушителей. Либесман сотрудничал с командой художников, чтобы создавать пришельцев и оживить тот образ, который он себе представлял. «Изначально у меня в голове была очень чёткая идея того, как будут выглядеть пришельцы. Однако после совместной работы художников и нашей монтажно-тонировочной команды оказалось, что пришельцы — намного более сложные и потрясающие создания, чем я мог когда-либо себе представить», — рассказал режиссёр.

«Решать вопросы дизайна всегда очень проблематично из-за бесчисленного количества возможностей», — сказал Баррелл. «При создании облика инопланетянина нет абсолютно никаких ограничений. С чего же начинать? И как понять, что работа закончена? Вместе с Джонатаном мы рассмотрели множество различных вариантов облика пришельцев, чтобы добиться сходства с тем образом, который он себе представлял. Причиной этому было то, что мы хотели чего-то иного. Мы хотели, чтобы наш пришелец кардинально отличался от того, что создавалось раньше.  Компьютерная графика позволила нам работать с изображением на протяжении всех съёмок до тех пор, пока мы не были окончательно удовлетворены результатом».

Мориц соглашается. «Мы прошли очень длительный этап создания пришельца. Во время подготовки к съёмкам мы рассмотрели множество возможных образов. Естественно мы не хотели дублировать образы из других фильмов, но с другой стороны хотели, чтобы наши пришельцы выглядели правдоподобны и подходили к самой истории: зачем они прилетели, что они искали, как они защищались, что делало их наиболее сильным соперником для вооружённых сил. Джонатану пришёл в голову уникальный и очень пугающий пришелец. Когда мы закончили его создание, мы принесли этого гигантского, полноразмерного пришельца в студию, и приятно было осознавать, что мы смогли это сделать. Все сразу же заразились энтузиазмом».

С помощью компьютерной графики можно добиться много, однако иногда лучший эффект достигается  при работе с физическим макетом. В фильме «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» такой вариант понадобился для сцены с вскрытием пришельца, когда морпехи рассматривают, из чего же сделаны пришельцы и как их можно остановить. «Наш полноразмерный пришелец лучше всего подошёл для момента, когда было необходимо взаимодействие с актёрами», — говорит Баррелл.

«Джонатан принимал активное участие в создании спецэффектов, касающихся облика инопланетян, — их облика, их реакции», — говорит глава отдела по спецэффектам инопланетян Джоэл Харлоу. «Даже когда дизайн был утверждён, Либесман участвовал в продумывании материалов для тел пришельцев: что будет из силикона, кожи, кости или металла». 

К концу дня настоящий пришелец для вскрытия был готов. «Пришелец для вскрытия был ростом 2,5 метра с 6-метровым щупальцем, выходящим из его ноги. Когда они тащат это создание, за ним остаётся след крови и слизи. Они вносят его, бросают в полицейском участке и производят вскрытие. Это отдельный элемент: каждый раз, когда актёры физически взаимодействуют с одним из этих пришельцев, это что-то, что мы сделали своими руками».

Что касается летательных аппаратов пришельцев, их создание началось со счастливой случайности. «Джонатан развлекался со спецэффектами и по ошибке создал большой корабль с отломившимся куском», — говорит Баррелл. «Им понравилась идея и в конце НЛО стал кораблём, состоящим из 9 меньших аппаратов — как пицца, порезанная на куски», — поясняет Баррелл. «Они уничтожат мир за 30 минут или меньше. Или вернут вам деньги».

Новости о фильме "Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес "

Реклама