Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
4936
на печать

Синопсис


Еще один звездный мюзикл от режиссера «Чикаго»

История художника в поисках вдохновения…

Красть поцелуи, быть итальянцем, брать жизнь горстями — вот кредо Гвидо Контини, известного режиссера. Всю жизнь его окружают шикарные женщины — жена, любовницы, муза, агент. Он востребован. Он идет к цели по трупам. Но почему же он не может завершить съемки своего нового фильма? Он ищет разгадку там, где ему всего привычнее — в постели у женщин, но душа его опустошается все больше и больше. Что станет ключом от вожделенного рая творчества, кто вернет звуки музыки, которая давно звучит в его сердце?

фильм Девять (мюзикл) - это кино для всех, кто в душе итальянец!


Немногие театральные постановки могут похвастаться такой же глубокой и сексуальной основной как мюзикл «Девять» - история об искусстве, иллюзиях, любви и вдохновении, которую обычно можно встретить только в кино. Теперь эта история проделывает обратный путь со сцены на большой экран в заново переработанной адаптации автора режиссера Роба Маршшала, автора оскароносного мюзикла «Чикаго».

В основу картины «Девять» лег знаменитый бродвейский мюзикл, премьера которого состоялась в Нью-Йорке 9 мая 1982 года в Театре на 46-й улице. Либретто к нему было написано Артуром Л. Копитом, музыка и стихи – Мори Йестона. Йетсон был идеологом этой постановки, потому что еще в юности влюбился в фильм Феллини, и после учебы в Йельтском университете он решил создать театральную постановку на основе картины. Для этого он лично ездил в Италию к Феллини, который был очень польщен идеей создания мюзикла на основе его фильма, и дал ему свое благословение.

Роль Гвидо Контини в первой постановке исполнил актер Рауль Джулиа (Поцелуй Женщины-Паука, Семейка Адамс 1-2), а сам мюзикл имел колоссальный успех: он был сыгран 749 раз за год и получил пять премий «Тони», включая премии в номинациях «Лучший мюзикл» и «Лучшая актриса».

Возрождение мюзикла состоялось в 2003 году, когда в Театре Юджина О’Нила состоялась его новая постановка, где роль Гвидо исполнил знаменитый испанский актер Антонио Бандерас. Эта версия мюзикла получила 2 престижных премии «Тони» - в номинациях «Лучшее возрождение мюзикла» и «Лучшая актриса».

К знаменитому итальянскому шедевру отсылает и название мюзикла: фильм «8 ½» был девятым по счету в фильмографии режиссера на момент его выхода.

«ДЕВЯТЬ» стал вторым полнометражным киномюзиклом для Роба Маршалла, прославленного хореографа и автора знаменитого мюзикла «Чикаго», который открыл новые таланты у Ричарда Гира, Рене Зелвеггер и Кэтрин Зета-Джонс, роль в котором принесла ей первый «Оскар» в номинации «лучшая женская роль второго плана».

Как и Феллини в свое время дал свое благословение Мори Йестону на постановку мюзикла на Бродвее, Йестон в свою очередь предоставил Робу Маршаллу всю полноту действия для работы над адаптацией мюзикла для большого кино.

«Я был очень рад услышать, что Харви Вайнштейн собирается экранизировать нашу театральную постановку, и еще более счастлив был услышать, что режиссером картины выступит Роб Маршалл, - говорит композитор. – Я считаю, что кино это режиссерское искусство, поэтому мне хотелось, чтобы Роб чувствовал себя абсолютно свободно при создании нового прочтения нашего мюзикла, чтобы он по максимуму использовал более широкие возможности кинематографа». Его очень вдохновило предложение Роба Маршала помочь с музыкой и текстами для киноверсии мюзикла: «Мы обсуждали, что песни в театральной постановке не всегда отвечают потребностям киноязыка. Потому пришли к выводу, что фильму нужны еще новые песни. Для меня это была возможность переосмыслить мою собственную работу. Без сомнения, мне доставило огромное удовольствие писать песни для таких ярких звезд, как Кейт Хадсон, Марион Котийяр и Софи Лорен». Помимо трех совершенно новых песен Йестон переписал тексты некоторых песен, унаследованных от оригинального мюзикла.

«ДЕВЯТЬ» был запущен в производство в апреле 2007 года. Роб Маршалл вспоминает момент принятия решения о постановке мюзикла: «Я видел мюзикл в разных версиях - и 1982 года, с Раулем Джулиа, и 2003-го, с Антонио Бандерасом, и всегда был его фанатом. В постановке мюзикла всегда важно одно: «Почему они поют?». Если ты находишь для себя ответ на этот вопрос – все встает на свои места. Но для режиссера при выборе экранизации мюзикла всегда остро стоит вопрос «Как сработают песни, будучи экранизированными?». Именно этим вопросом я задавался при выборе «Чикаго» и «Девяти», и в обоих случаях ответ меня необычайно вдохновлял. Ведь выбирая материал для постановки, ты должен быть абсолютно уверен, что 2 года тяжелого изнурительного труда обогатят тебя, сделают тебя сильнее как профессионала. «ДЕВЯТЬ» соблазнил меня возможностью приоткрыть завесу над важной  для художника, режиссера и вообще любой творческой личности тайной вдохновения. И, разумеется, своей сюрреалистической составляющей, унаследованной проектом от фильма Феллини, где явь вовсю смешивалась с фантазиями героя Мастроянни в самые неожиданные для зрителя моменты, и которую мы в итоге постарались воплотить с помощью музыкальных номеров».

Реклама