Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
12 марта 2015 12:20

Китайский кинорынок впервые стал крупнейшим в мире

Китайский кинорынок впервые стал крупнейшим в мире

По сообщениям китайской исследовательской компании Entgroup, кассовые сборы китайских кинотеатров по данным на февраль 2015 года впервые в истории кинопроката превысили сборы американских. В феврале китайский бокс-офис составил почти 647 миллионов долларов (4.05 млрд. юаней). Кассовые сборы в США за этот же период составили 640 миллионов долларов. Такой результат сделал Китай на один месяц крупнейшим кинорынком мира.

В Китае это время в прокат вышел фильм «The Man from Macao II» с Чоу Юньфатом в главной роли, ставший лидером кинопроката и собравший 655 миллионов юаней. На втором месте расположилась лента «Dragon Blade» с Джеки Чаном, заработавшая 596 миллионов юаней. Третью позицию по величине сборов занимает картина «Wolf Totem» режиссера Жана-Жака Анно, сборы которой составили 455 миллионов юаней.

Представитель исследовательской компании Entgroup Юан Лин отмечает: «Основными причинами рекордных кассовых сборов стали новогодние праздники по лунному календарю, в то время как в США февраль считается «мертвым сезоном», а наиболее прибыльными являются периоды с мая по август и с Дня Благодарения до Нового года. Правильнее было бы сравнивать сборы двух стран в «горячий сезон». Тем не менее, ранее Китай никогда не превосходил США по величине кассовых сборов. По нашим оценкам, через три-пять лет Китай станет крупнейшим мировым рынком кинопроката».

В 2012 года компания Ernst &Young опубликовала прогноз, согласно которому Китай достигнет лидирующих позиций в сфере кинопроката примерно к 2010 году. Годом позднее Entgroup выступила с более оптимистичным прогнозом, утверждавшим, что Китай достигнет сборов в размере $11.3 млрд. в 2017, впервые обойдя по этому показателю США.

Рынок кинопроката Китая стремительно расширяется – ежегодный прирост составляет 25% (в США прирост составляет 1%). В 204 году в Китае открылись 1,015 новых кинотеатров с количеством 5,397 экранов. Общее же количество экранов достигло 23,600. Также в 2014 году по сравнению с предыдущим годом величина сборов увеличилась на 36%, составив 29.6 млрд. юаней.
Реклама