Отчет Фонда кино. Неделя №36. Основные показатели кинопроката за период с 3 по 9 сентября 2015 года
Предлагаем вашему вниманию индустриальную статистику за период с 3 по 9 сентября 2015 (неделя №36), которая отражает информацию об основных результатах проката, лидерах недели по сборам и наработке на сеанс, показателях работы кинотеатров, эффективности репертуарного планирования, а также о соотношении долей по сборам, зрителям и сеансам в рамках данного периода.
Если на предыдущих неделях доля зрителей фильма-лидера была больше, чем доля сеансов, то с 3 по 9 сентября эти показатели практически совпали, то есть кинопоказчики переоценили формат росписи «Хитмэна: Агент 47». Зато у «Каникул» доля зрителей была выше доли показов на 4,7%. Также лучше своей росписи выступили «Агенты А.Н.К.Л.» и «Необыкновенное путешествие Серафимы».
Временные промежутки по времени начала сеанса считаются следующим образом: «Утро» - с 06:00 до 11:59, «День» - с 12:00 по 17:59, «Вечер» - с 18:00 по 23:59, «Ночь» - с 00:00 по 05:59.
Доля зрителей отдельного фильма рассчитывается как соотношение количества проданных билетов на сеансы фильма в указанный период к количеству проданных билетов на все сеансы фильмов, демонстрируемых в аналогичный временной промежуток.
Доля сеансов отдельного релиза рассчитывается как соотношение количества состоявшихся сеансов фильма в указанный период к количеству состоявшихся сеансов всех фильмов, демонстрируемых в аналогичный временной промежуток.
Среди шести лидеров отчетной недели четыре проекта получили возрастной рейтинг 18+. Средняя цена билета варьировалась от 185 рублей на мультфильм «Упс… Ной уплыл» до 270 рублей на «Агенты А.Н.К.Л.», более востребованных в крупных городах и на вечерних сеансах. «Агенты А.Н.К.Л.» на меньшем количестве сеансов (8 314 против 10 112) оказались значительно успешнее (39 млн рублей против 27.3 млн рублей), чем «Ультраамериканцы».
Таблица по лучшей наработке зрителей на сеанс существенно отличается от таблицы с лучшими кассовыми сборами. Так, лидером отчетного периода по количеству проданных билетов на один показ стал фильм Вуди Аллена «Иррациональный человек», привлекавший в среднем больше 18 зрителей. Также в топ-12 четыре мультфильма и российский фильм «Решала 2».
12,6 - средняя наработка на сеанс (зрителей на сеанс) в отчетном периоде.
Наработка на сеанс (зрителей на сеанс) представляет собой показатель среднего количества зрителей, присутствовавших на одном сеансе фильма, и рассчитывается как отношение количества проданных билетов к количеству состоявшихся сеансов за период.
По-прежнему наибольшее количество показов приходится на долю кинотеатров с 7-8 залами – 23%. При этом по наработке зрителей на сеанс в лидерах уже кинотеатры с 9-11 залами: они привлекают в среднем больше 14 зрителей.
После 1 сентября у кинотеатров резко снизилась посещаемость в будние дни – наполняемость залов падала ниже 8%, тогда как летом этот показатель всегда был выше 10%.
Репертуарное планирование кинотеатров с наибольшей выручкой за период
В самом успешном многозальнике страны лучше своей росписи выступили проекты «Хитмэн: Агент 47», «Каникулы», «Агенты А.Н.К.Л.», «Синистер 2», «Атака титанов. Фильм первый. Жестокий мир», «Головоломка» и «Левша». В лучшем кинотеатре с 9-11 залами в этом рейтинге помимо тройки лидеров («Хитмэн», «Агенты А.Н.К.Л.» и «Каникулы») также «128 ударов сердца в минуту» и «Миссия невыполнима: Племя изгоев».
При построении данного отчета анализируются данные от всех коммерческих демонстраторов, расположенных на территории Российской Федерации, правильность передачи отчетности от которых подтверждена при сверке данных с прокатной организацией. Демонстраторы сегментированы по категориям в зависимости от количества залов. В каждой категории выбирается демонстратор, показавший наилучший финансовый результат в данный временной период. Публикуется роспись такого демонстратора за период. Название демонстратора и другие данные не публикуются. Со временем в случае появления постоянного лидера по какой-либо из категорий мы будем исключать такого лидера из гонки по фактору естественного преимущества (например, исключительно удачное расположение либо вместимость залов заметно выше, чем у конкурентов).
Заполняемость кинозалов крупнейших киносетей на сеансах фильма-лидера недели
Фильм-лидер недели: «Хитмэн: Агент 47»
Лучшая заполняемость на сеанс по фильму-лидеру спустя неделю снова оказалась у киносети «Монитор» с максимальным результатом в стартовый четверг. У киносетей «Mori Cinema», «Синема Стар» и «Гранд Синема» лучше всего «Хитмэн» привлекал зрителей во вторник, что, как правило, связано с акциями и специальной ценовой политикой. У большинства киносетей («Формула Кино», «Мираж Синема», «Синема Парк», «Киномакс», «Каро Фильм», «Киноформат», «Премьер-Зал») лучшая заполняемость новинки пришлась на субботу. Наконец, у «Пяти звезд» и «Империи грез» лучшая посещаемость была в среду, что также можно объяснить акциями.
При расчете используются данные вечерних сеансов - со временем начала с 17:00 по 21:59.
Данные таблицы рассчитаны как среднее значение показателей заполнения зала по каждому сеансу каждого демонстратора. Таким образом, финальная цифра не зависит ни от количества кинотеатров каждой киносети, ни от количества мест в зале.
Четыре лидера проката показали наибольшую наработку на сеанс в кинотеатрах с 9-11 залами. «Парень с нашего кладбища» чуть лучше выступил в кинотеатрах с 5 залами. Еще лучше в пятизальниках за отчетный период выступили «Миньоны».
На графике указано распределение доли зрителей, сеансов и кассовых сборов по времени начала сеанса.
При сравнении двух недель показатели выходных дней почти не отличаются друг от друга, все максимальные показатели наблюдаются на сеансах, которые начинаются в 19 часов.
В будние дни на этой неделе наблюдается резкое сокращение посещений утренних и дневных сеансов, связанное с окончанием каникул.
На графике наглядно представлена зависимость результатов деятельности кинотеатров от времени суток.
График «Зрители» (фиолетовый) отражает долю зрителей кинотеатра за день в зависимости от времени начала сеанса.
График «Кассовые сборы» (зеленый) отражает долю дневной выручки в зависимости от времени начала сеанса.
График «Сеансы» (синий) отображает долю состоявшихся сеансов за каждый час работы кинотеатра.