Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
18 сентября 2015 12:47

Отчет Фонда кино. Неделя №37. Основные показатели кинопроката за период с 10 по 16 сентября 2015 года

Отчет Фонда кино. Неделя №37. Основные показатели кинопроката за период с 10 по 16 сентября 2015 года

Предлагаем вашему вниманию индустриальную статистику за период с 10 по 16 сентября 2015 (неделя №37), которая отражает информацию об основных результатах проката, лидерах недели по сборам и наработке на сеанс, показателях работы кинотеатров, эффективности репертуарного планирования, а также о соотношении долей по сборам, зрителям и сеансам в рамках данного периода.

Аналитический отчет Фонда кино. 37 неделя 2015 года. Таблица 1

Как и на прошлой неделе, доля сеансов фильма-лидера практически совпала с долей посещаемости, то есть кинопоказчики переоценили формат росписи «Перевозчика: Наследие», как и «Хитмэна: Агент 47» в прошлый отчетный период. Зато существенно лучше своей росписи выступил российский хоррор «Пиковая дама:Черный обряд» - при 13,8% сеансов посещаемость составила 20%.

Аналитический отчет Фонда кино. 37 неделя 2015 года. Таблица 2

Временные промежутки по времени начала сеанса считаются следующим образом: «Утро» - с 06:00 до 11:59, «День» - с 12:00 по 17:59, «Вечер» - с 18:00 по 23:59, «Ночь» - с 00:00 по 05:59.
Доля зрителей отдельного фильма рассчитывается как соотношение количества проданных билетов на сеансы фильма в указанный период к количеству проданных билетов на все сеансы фильмов, демонстрируемых в аналогичный временной промежуток.
Доля сеансов отдельного релиза рассчитывается как соотношение количества состоявшихся сеансов фильма в указанный период к количеству состоявшихся сеансов всех фильмов, демонстрируемых в аналогичный временной промежуток.

Аналитический отчет Фонда кино. 37 неделя 2015 года. Таблица 3

Средняя цена билета на «Пиковую даму» составила 224 рубля, а на «Перевозчика» - 264 рубля. Можно сказать, что российский фильм был более востребован в регионах, чем в Москве. «Каникулы» на 7,3 тыс. сеансов привлекли больше зрителей, чем новинка «Девушка без комплексов» на 12 тыс. сеансах. Переоценили кинопоказчики и потенциал другой новинки – триллера «Видения», на 6 тыс. сеансах он выступил слабее «Агентов А.Н.К.Л.», «Необыкновенного путешествия Серафимы» и «Страшных сказок», имевших от 3,4 до 4,2 тыс. сеансов.
Впервые за долгое время лидером по количеству проданных билетов на сеанс стала новинка широкого проката – российский фильм ужасов «Пиковая дама:Черный обряд», в среднем привлекавший на один сеанс 19 зрителей. Хорошие показатели и двух новинок сегмента арт-мейнстрим: «Страшные сказки» и «Эми» (17 и 16 зрителей соответственно). Остальные позиции топ-12 у холдоверов – проектов, идущих в прокате дольше недели.

Аналитический отчет Фонда кино. 37 неделя 2015 года. Таблица 4

За отчетный период средняя цена билетов в российских кинотеатрах составила 237 рублей. Состоялось 142 840 сеансов. Средняя наработка составила 13 зрителей на сеанс. Средняя заполняемость зала – 10%.

Аналитический отчет Фонда кино. 37 неделя 2015 года. Таблица 5

Заполняемость залов на этой неделе практически совпала с прошлой, как и общее число зрителей недели.

Репертуарное планирование кинотеатров с наибольшей выручкой за период.

В самом успешном многозальнике страны хуже своей росписи выступили «Хитмэн: Агент 47», а также новинки «Девушка без комплексов», «Видения», «Рики и Флэш». В самом успешном однозальнике лучше всего выступила «Пиковая дама», на 47% сеансов привлекшая 57% аудитории. В двухзальнике эта разница еще больше: 19% сеансов и 59% зрителей. Тогда как «Хитмэн», получив в этих кинотеатрах 20% сеансов, привлек лишь 7% и 9% аудитории.

Аналитический отчет Фонда кино. 37 неделя 2015 года. Таблица 6

Аналитический отчет Фонда кино. 37 неделя 2015 года. Таблица 7

При построении данного отчета анализируются данные от всех коммерческих демонстраторов, расположенных на территории Российской Федерации, правильность передачи отчетности от которых подтверждена при сверке данных с прокатной организацией. Демонстраторы сегментированы по категориям в зависимости от количества залов. В каждой категории выбирается демонстратор, показавший наилучший финансовый результат в данный временной период. Публикуется роспись такого демонстратора за период. Название демонстратора и другие данные не публикуются. Со временем в случае появления постоянного лидера по какой-либо из категорий мы будем исключать такого лидера из гонки по фактору естественного преимущества (например, исключительно удачное расположение либо вместимость залов заметно выше, чем у конкурентов).

Заполняемость кинозалов крупнейших киносетей на сеансах фильма-лидера недели

Фильм-лидер недели: «Перевозчик: Наследие»
Лучшая заполняемость на сеанс по «Перевозчику: Наследие» оказалась у киносети «Монитор», опередившей «Формулу Кино» и «Синема Стар» на 1% и 2% соответственно. Ниже общей средней заполняемости российских кинотеатров за этот период (10%) по «Перевозчику» выступили сети «Киноформат», «Каро Фильм», «Гранд Синема» и «Империя грез».

Аналитический отчет Фонда кино. 37 неделя 2015 года. Таблица 8

«Пиковая дама» наиболее успешна была в кинотеатрах с 8 и 3 залами, привлекая в среднем 20 зрителей. «Перевозчик» и «Хитмэн» максимальный результат (15 и 13 билетов на показ соответственно) смогли продемонстрировать в кинотеатрах с 9-11 залами.

На графике указано распределение доли зрителей, сеансов и кассовых сборов по времени начала сеанса.

Аналитический отчет Фонда кино. 37 неделя 2015 года. Таблица 9

На графике наглядно представлена зависимость результатов деятельности кинотеатров от времени суток.
График «Зрители» (фиолетовый) отражает долю зрителей кинотеатра за день в зависимости от времени начала сеанса.
График «Кассовые сборы» (зеленый) отражает долю дневной выручки в зависимости от времени начала сеанса.
График «Сеансы» (синий) отображает долю состоявшихся сеансов за каждый час работы кинотеатра.

Аналитический отчет, неделя 37 (10.09-16.09.2015)

Другие статьи по теме Фонд кино

Другие статьи по теме Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС)

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама