Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
25 сентября 2015 13:07

Отчет Фонда кино. Неделя №38. Основные показатели кинопроката за период с 17 по 23 сентября 2015 года

Отчет Фонда кино. Неделя №38. Основные показатели кинопроката за период с 17 по 23 сентября 2015 года

Предлагаем вашему вниманию индустриальную статистику за период с 17 по 23 сентября 2015 (неделя №38), которая отражает информацию об основных результатах проката, лидерах недели по сборам и наработке на сеанс, показателях работы кинотеатров, эффективности репертуарного планирования, а также о соотношении долей по сборам, зрителям и сеансам в рамках данного периода.

Аналитический отчет Фонда кино. 38 неделя 2015 года. Таблица 1

После двух недель, когда у фильмов-лидеров доля посещаемости практически совпадала с долей сеансов, наступило изменение – у «Бегущего в лабиринте: Испытание огнем» разница в этих показателях составила 15,6%. Зато доля сеансов была выше доли показателей у большинства остальных проектов, кроме «Эвереста», стартовавшего в режиме превью-показов в кинозалах IMAX.

Аналитический отчет Фонда кино. 38 неделя 2015 года. Таблица 2

Временные промежутки по времени начала сеанса считаются следующим образом: «Утро» - с 06:00 до 11:59, «День» - с 12:00 по 17:59, «Вечер» - с 18:00 по 23:59, «Ночь» - с 00:00 по 05:59.

Доля зрителей отдельного фильма рассчитывается как соотношение количества проданных билетов на сеансы фильма в указанный период к количеству проданных билетов на все сеансы фильмов, демонстрируемых в аналогичный временной промежуток.

Доля сеансов отдельного релиза рассчитывается как соотношение количества состоявшихся сеансов фильма в указанный период к количеству состоявшихся сеансов всех фильмов, демонстрируемых в аналогичный временной промежуток.

Аналитический отчет Фонда кино. 38 неделя 2015 года. Таблица 3

За счет формата 3D средняя цена билета на «Испытание огнем» составила 255 рублей, что существенно выше средней цены 2D-холдоверов: «Пиковая дама: Черный обряд» (213 рублей), «Перевозчик: Наследие» (235 рублей) и «Хитмэн: Агент 47» (204 рублей). Чем дольше фильм идет в прокате, тем ниже становится его цена – за счет появления акций, которые невозможны в первый уикенд из-за меморандумов прокатчика. Средняя цена в кинозалах IMAX на «Эверест» составила 577 рублей.

Среди самых посещаемых на сеанс фильмов снова новинки-блокбастеры, анимация и картины сегмента арт-мейнстрим, востребованные в крупных городах. Хорошие показатели сохранили также комедия «Каникулы», хоррор «Пиковая дама» и два боевика – «Агенты А.Н.К.Л.» и «Миссия невыполнима: Племя изгоев».

Аналитический отчет Фонда кино. 38 неделя 2015 года. Таблица 4

За отчетный период средняя цена билетов в российских кинотеатрах подросла с 237 рублей до 255 рублей – из-за появившихся фильмов в премиальных и 3D форматах. Средняя наработка выросла с 13 зрителей на сеанс до 16. Средняя заполняемость зала – с 10% до 12%.

Аналитический отчет Фонда кино. 38 неделя 2015 года. Таблица 5

Заполняемость залов в прошедший уикенд оказалась максимальной за последние полтора месяца.

Репертуарное планирование кинотеатров с наибольшей выручкой за период.

В самом успешном многозальнике страны на долю «Эвереста» пришлось 27% кассовых сборов. Все остальные фильмы, кроме «Испытания огнем», прошли в этом кинотеатре хуже своей росписи. В кинотеатре с 9-11 залами доля сборов «Эвереста» составила 50%. В кинотеатре с 7-8 залами – 57%. В кинотеатре с 5-6 залами – 66%. В кинотеатре с 3-4 залами – 91%. Можно сказать, что лучшими кинотеатрами недели стали площадки, где в формате IMAX шел «Эверест».

Аналитический отчет Фонда кино. 38 неделя 2015 года. Таблица 6

Аналитический отчет Фонда кино. 38 неделя 2015 года. Таблица 7

При построении данного отчета анализируются данные от всех коммерческих демонстраторов, расположенных на территории Российской Федерации, правильность передачи отчетности от которых подтверждена при сверке данных с прокатной организацией. Демонстраторы сегментированы по категориям в зависимости от количества залов. В каждой категории выбирается демонстратор, показавший наилучший финансовый результат в данный временной период. Публикуется роспись такого демонстратора за период. Название демонстратора и другие данные не публикуются. Со временем в случае появления постоянного лидера по какой-либо из категорий мы будем исключать такого лидера из гонки по фактору естественного преимущества (например, исключительно удачное расположение либо вместимость залов заметно выше, чем у конкурентов).

Аналитический отчет Фонда кино. 38 неделя 2015 года. Таблица 8

Аналитический отчет Фонда кино. 38 неделя 2015 года. Таблица 9

Безусловным лидером этой недели является фильм «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» - число зрителей на каждый кинозал, куда была расписана копия, пропорционально растет с увеличением числа залов.

Российский фильм «Пиковая дама: Черный обряд», несмотря на меньшее число сеансов, чем у «Перевозчка: Наследие», заметно обогнал последнего по количеству зрителей на сеанс, на кинозал и на кинотеатр.

Заполняемость кинозалов крупнейших киносетей на сеансах фильма-лидера недели

Фильм-лидер недели: «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»

Аналитический отчет Фонда кино. 38 неделя 2015 года. Таблица 10

По заполняемости лидера уикенда в прайм на первом месте снова киносеть «Монитор». Если на прошлой неделе в этом чарте на втором и третьем местах были киносети «Формула кино» и «Синема Стар», то теперь лучше выступили «Мори Синема» и «Мираж Синема».

Крайне слабые результаты во всех кинотеатрах оказались у новинок «Кунг-фу Кролик: Повелитель огня», «Орлеан» и «Кутис» - ниже 12 зрителей на сеанс. У «Пиковой дамы» наработка варьировалась от 12 до 17 зрителей.

На графике указано распределение доли зрителей, сеансов и кассовых сборов по времени начала сеанса.

Аналитический отчет Фонда кино. 38 неделя 2015 года. Таблица 11

На графике наглядно представлена зависимость результатов деятельности кинотеатров от времени суток.

График «Зрители» (фиолетовый) отражает долю зрителей кинотеатра за день в зависимости от времени начала сеанса.

График «Кассовые сборы» (зеленый) отражает долю дневной выручки в зависимости от времени начала сеанса.

График «Сеансы» (синий) отображает долю состоявшихся сеансов за каждый час работы кинотеатра.

Аналитический отчет, неделя 38 (17.09-23.09.2015)

Другие статьи по теме Фонд кино

Другие статьи по теме Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС)

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама