Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 декабря 2009 11:48

Сборы в США и Канаде за уикенд с 18 по 20 декабря 2009 года: зрители отправились на планету Пандора

Сборы в США и Канаде за уикенд с 18 по 20 декабря 2009 года: зрители отправились на планету Пандора

Безусловным лидером кинопрокатного уикенда 18-20 декабря 2009 года в США и Канаде, как и ожидалось, стал фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» / «Avatar», стартовавший в количестве 7,000 копий на 3,452 площадках и заработавший $73,000,000. Таким образом, старт «Аватара» стал самым успешным дебютом для фильма, который не является сиквелом, ремейком или адаптацией известного литературного материала. Согласно данным экзит-полов, проведенных дистрибьютором картины компанией 20th Century Fox, 57% аудитории ленты – мужчины, 62% - в возрасте 25 лет и старше. На экраны российских кинотеатров фильм вышел 17 декабря 2009 года (дистрибьютор – компания 20-й Век Фокс).

Что касается демонстрации картины в формате 3D, то «Аватар» вышел в количестве 3,129 3D-копий на 2,038 площадках (сборы составили $52 млн.), что стало рекордом для данного формата. Ранее лидерство по этому показателю принадлежало анимационной ленте «Вверх» / «Up» ($35.4 млн.). Среди 3D-копий было 179 экранов IMAX. И, несмотря на то, что данные по прокату «Аватара» в сети IMAX еще не обнародованы, представители компании говорят, что фильм побил все возможные рекорды IMAX.

Сборы первых пяти дней проката «Аватара» на территории 106 стран составили $159.18 млн. В общей сложности суммарное число копий составило 14,461, а 25% из них, то есть 3,671, - это 3D-копии (их доля в общих сборах – 56%). А если добавить к этой цифре $73 млн., заработанных фильмом в США и Канаде, то мировая касса картины составляет $232.2 млн.

На втором месте – анимационная лента «Принцесса и лягушка» / «The Princess and the Frog», заработавшая в свой второй прокатный уикенд $12,224,000, общие сборы - $44,756,000 (бюджет - $105 млн.).

Третью позицию занимает спортивная драма «Невидимая сторона» / «The Blind Side». Картина, основанная на книге Майкла Льюиса «The Blind Side: Evolution of the Game», в которой описывается реальная история перспективного футболиста Майкла Оэра, собрала в свой пятый прокатный уикенд $10,030,000, общая касса - $164,734,000 (бюджет - $29 млн.).

На четвертом месте – романтическая комедия «Супруги Морган в бегах» / «Did You Hear About the Morgans?» с Хью Грантом и Сарой Джессикой Паркер в главных ролях. Фильм вышел в прокат в количестве 3,000 копий на 2,718 площадках, сборы составили $7,000,000. Согласно данным экзит-полов, проведенных дистрибьютором картины компанией Sony Pictures, 60% зрителей – женщины, 54% - в возрасте 30 лет и старше.

На пятом месте – лента «Сумерки. Сага. Новолуние» / «The Twilight Saga: New Moon». За 31 день проката фильм заработал $274,561,000, из них $4,370,000 – результат минувшего уикенда (бюджет - $50 млн.). На экраны российских кинотеатров картина вышла 19 ноября 2009 года (дистрибьютор – компания «Вест»).

На шестой позиции драма Клинта Иствуда «Непокоренный» / «Invictus», собравшая $15,845,000 за две недели проката, из них $4,170,000 – результат минувшего уикенда (бюджет - $60 млн.).

Седьмую строку занимает анимационная картина Роберта Земекиса «Рождественская история» со сборами $130,789,000 за семь недель проката, из них $3,419,000 – касса минувшего уикенда (бюджет - $200 млн.). В кинотеатрах России – с 19 ноября 2009 года (дистрибьютор – BVSPR).

На восьмом месте – фильм Джейсона Райтмена «Мне бы в небо», главную роль в котором исполнил Джордж Клуни. В минувший уикенд картина заработала $3,100,000, общая касса за три недели проката - $8,106,000 (бюджет - $25 млн.).

На девятом месте – драма «Братья» / «Brothers», собравшая в свой третий прокатный уикенд $2,630,000, общие сборы - $22,091,000 (бюджет - $26 млн.).

Замыкает десятку лидеров комедия «Так себе каникулы» / «Old Dogs» с Джоном Траволтой и Робином Уильямсом, заработавшая в свой четвертый прокатный уикенд $2,289,000, общие сборы составили $43,574,000 (бюджет - $35 млн.). 3 декабря 2009 года лента вышла на российские экраны (дистрибьютор – компания BVSPR).
Автор:
Фаина Фардо
Реклама