Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 февраля 2011 17:53

Голливуд: Триумф мирового бокс - офиса

Голливуд: Триумф мирового бокс - офиса

Американская ассоциация кинокомпаний / The Motion Picture Association of America (MPAA) опубликовала ежегодный статистический отчет по результатам кассовых сборов 2010 года. Согласно этому исследованию, глобальный мировой бокс офис за прошедший год от всех фильмов, выпущенных в прокат, достиг рекордной цифры в $31,8 миллиардов, что на 8% больше показателей 2009 года.

Рынок США / Канады превысил объем в $10,6 миллиардов. Международный бокс-офис увеличился на 13%, при этом наибольший рост в Азиатско-Тихоокеанском регионе - на 21%. Более 40% доходов от стран Азии обеспечил Китай. Однако поднебесная по-прежнему представляет собой весьма ограниченный рынок для иностранного кинопроката.

Рост рынка 3D стал ключевым фактором в США и Канаде, составив 21%, или $2,2 млрд. от общей суммы, и это по сравнению с всего лишь 2% от всей кассы в 2008 году. Каждый третий человек в США и Канаде видел 3D кино в минувшем году. При этом 64% кинозрителей в возрасте 2-17 просмотрело как минимум одну 3D картину.

«В США и Канаде 3D фильмы были движущей силой, - говорит руководитель MPAA Боб Пизано. - Это был удачный год в кино. Несмотря на слабую экономику и постоянное воздействие пиратства, мы установили новые рекорды, благодаря росту рынка также и за пределами США и Канады».

Джон Фитиан, президент и исполнительный директор Национальной ассоциации владельцев кинотеатров, добавляет: «Внутренний кинотеатральный рынок достиг высоких показателей. Box Office рос последние четыре года, побив рекорды в трех из них, что превысило 10,5 млрд. долл. США в течение последних двух лет. Инвестиции в отрасли цифрового кино и 3D начали приносить ощутимые дивиденды, 3D-релизы планомерно увеличивают свою долю в кассе. Владельцы кинотеатров продолжают предлагать самую низкую цену из домашних развлечений. В среднем билет на фильм (в том числе премиум-билеты) стоят меньше, чем это было в 1970 году, с поправкой на инфляцию».

Число билетов, проданных в США и Канаде в 2010 году сократилось на 5% до $1,34 млрд., что соответствует уровню 2008 года. Количество «уникальных» зрителей стало на 3% больше по сравнению с предыдущим годом. Среднее количество посещений снизилось до 6 раз в 2010 году, по сравнению с 6,5 в 2009 году. Продажа билетов по-прежнему поддерживается за счет неоднократных визитов в кино «частых» зрителей - тех, кто ходит в кино раз в месяц или более. «Частые» кинозрители составляют лишь 11% населения, но они приобрели более половины всех билетов, проданных в 2010 году. Хотя число «частых» кинозрителей выросло до 35 миллионов, «случайные» зрители – те, кто смотрит кино на большом экране менее одного фильма в месяц, - посещали кинотеатры реже, чем в 2010 году.


Количество экранов оставалось неизменным на протяжении последних пяти лет, что составляет около 150 000 по всему миру, однако количество цифровых экранов резко возросло. Почти одна четверть всех экранов в настоящее время являются цифровыми и более 60% из них оборудованы 3D. В 2010 году общее количество цифровых экранов в мире увеличилось на 122%.

«Хотя инновации и технологии продолжают быть позитивным фактором для кинотеатрального бизнеса, интернет-пиратство будет иметь устойчивое негативное воздействие на посещаемость фильмов в ближайшие годы. Невозможно конкурировать с бесплатным контентом, говорит Пизано. - Мы будем продолжать работать с нашими партнерами по отрасли для борьбы с этим явлением с помощью законодательных, правоохранительных и правовых путей, чтобы бдительно защищать творчество от воровства».

В состав MPAA входят: Walt Disney Studios Motion Pictures, Paramount Pictures Corporation, Sony Pictures Entertainment Inc., Twentieth Century Fox Film Corporation, Universal City Studios LLC, и Warner Bros. Entertainment Inc.

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Американская ассоциация кинокомпаний / MPAA

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама