Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
5236
на печать
12 Декабря 2011 13:18

Social media – это путь к душе потребителя или модный тренд в обществе?

Social media – это путь к душе потребителя или модный тренд в обществе?

Доступность Интернета и эволюция мобильных устройств делает все более заманчивым персональное присутствие в социальных сетях, тем более что многочисленные друзья уже давно делятся своими событиями из жизни и выражают собственное мнение на страницах понравившихся community. Все чаще и чаще френд-лента пестрит приглашениями вступления в тематические группы или рекомендациями ненавязчиво лайкнуть («Like», «Мне нравится») официальную страницу какой-либо, ранее неизвестной для вас, компании или производителя. У нас появился логичный вопрос «Для чего компании становятся на путь продвижения в social media пространстве?». Мы решили разобраться в этом популярном явлении, встретившись с управляющим партнером компании «Кинодоктор» - Евгением Непейвода. (Как ни странно, но именно пару дней назад я наткнулась на официальную страницу Kinodoctor в Facebook, что определенно вызвало у меня интерес).

Корреспондент:
Евгений, как компания «Кинодоктор» пришла к необходимости присутствия с социальном Интернет-пространстве?

Евгений Непейвода:

Для нашей компании понятие «лояльность потребителя» - важный стратегический бизнес-ориентир. Мы понимаем, что «лояльность» основывается на «доверии», а «доверие» – результат оценки получаемой информации. Сегодня недостаточно просто транслировать через корпоративный сайт компании ценовый и качественные характеристики вашего продукта или услуги. Сегодня потенциальный потребитель хочет узнавать больше о вас в удобной для него форме. Именно поэтому мы приняли решение рассказывать больше о «Кинодокторе» на официальных страницах компании в социальных сетях.

Корреспондент:
Евгений, из всего многообразия Social media Ваша компания сделала выбор в пользу каких?

Евгений Непейвода:

«Кинодоктор» открыт к общению в «Вконтакте» и в «Facebook». Правда, изначально ставку мы делами на отечественную социальную сеть «Вконтакте», оценив привлекательность видео и аудио хостинга данного Интернет-ресурса. Но, впоследствии, мы стали наблюдать более эффективне взаимодействие с пользователями на нашей странице в Facebook. Традиционно автокомплексы «Кинодоктор» принимают участие в съемках многих международных проектах, как на территории России, так и за ее пределами. Поэтому международная социальная сеть Facebook отлично выполняет функцию поиска и объединения людей с разных уголков мира. Кроме того, как показала практика, дополнительные возможности Facebook предпочтительнее для продвижения компании с точки зрения маркетинга. Возможности таких показателей, как «охват», «вовлеченные пользователи», «обсуждают это» (это новые возможности статистики страниц) позволяют нам оценивать линкабельность публикуемого контента.



Корреспондент:
Если Вы упомянули это трендовое слово «контент», то расскажите, какую информацию посетитель вашей страницы может получить о компании «Кинодоктор»?

Евгений Непейвода:

На странице нашей компании любой желающий может познакомиться с проектами, в которых принимал участие «Кинодоктор». А их, поверьте, немало, и нам есть что показать. Корпоративная культура и корпоративный отдых (тимбилдинг, профессиональные тренинги, Дни рождения компании) - это тоже достаточно интересная информации о компании и наших сотрудниках, по нашему мнению. В наших фотоальбомах огромное количество экстерьерных и интерьерных изображений автокомплексов «Кинодоктор», и мы считаем, что это немаловажная информация о специфике работы компании в целом. В видео разделах мы выкладываем ролики с проектов, специализированных выставок, интервью звезд в наших автомобилях и многое другое. Помимо всего прочего, мы не преследуем цель только показать, скорее мы в большей степени ориентированы на общение с действующим и потенциальным клиентом. Для этого организованы темы для обсуждения, мы с радостью отвечаем на вопросы и пожелания наших фолловеров. Для нас важно мнения каждого их них. На официальных страницам мы также рассказываем о новостях компании, анонсируем предстоящие интересные события и акции.

Корреспондент:
Следите ли Вы за новинками и последними обновлениями в Facebook?

Евгений Непейвода:

Эта социальная сеть сегодня для нас стала непросто удобным способом общения, но уже ежедневной привычкой и необходимостью. Поэтому мы стараемся следить за последними нововведениями конференции F8 (конференция разработчиков Facebook в Сан-Франциско), чтобы максимально быстро опробовать на себе анонсируемые утилитарные разработки команды Марка Цукерберга. Надеемся, что последнее из новинок, Facebook Timeline, позволит нам еще в более интересной форме рассказывать о компании «Кинодоктор» в Facebook.

Корреспондент:
Что из последнего «Кинодоктор» активно освещает в социальных сетях?

Евгений Непейвода:

В канун Новогодних праздников каждый из нас задумывается о чем-то хорошем, немного волшебном и добром. Наша компания не стала исключением. Мы приняли для себя ответственное решение помочь детям-сиротам Рузского детского дома. С этой целью мы организовали благотворительную акцию «Осуществим детские мечты вместе!». Это будет большая история доброго дела. На протяжении 3-х зимних месяцев с каждой оплаченной смены за аренду автокомплексов «Кинодоктор» 500 руб. мы направляем в поддержку детей-сирот города Руза. Весь указанный период мы будем накапливать наш условный денежный фонд, а в марте сделаем детскому дому достойные подарки. Помимо материальной помощи у нас есть твердое желание организовать экскурсию для детей в музей киноконцерна «Мосфильм». Уже сегодня наша благотворительная акция имеет определенный положительный резонанс: к нашей инициативе присоединился детский музыкальный театр «Домисолька», художественные руководители передали для детей-сирот пригласительные билеты на Новогоднее выступление «Домисольки» в Государственном кремлевском дворце съездов. Поступают и другие звонки от творческих коллективов. Надеемся, наша история доброго дела запомниться детям надолго.



Корреспондент:
Сегодня определенные компании отдают продвижение в Social media на аутсорсинг, специализированным Интернет-агентствам. Какой путь выбрала компания «Кинодоктор»?

Евгений Непейвода:

Изначально «Кинодоктор» выбрал путь самостоятельного покорения этой новой для нас вершины в коммуникациях. Мы отказались вовлекать многотысячную армию «поклонников» за денежное вознаграждение, как это часто бывает. Страницу администрируем самостоятельно. На наш взгляд, так честнее, достовернее и правдивее. Безусловно, существует своя специфика продвижения компании рынка B2B в Social media, мы это прекрасно понимаем. Но, тем не менее, каждый день мы приумножаем количество наших поклонников, получая признание честными методами. Нам, конечно, пока далеко до количества фолловеров официальных страниц мировых торговых марок рынка FMCG, но мы уверенно идем своей надежной дорогой. Надеемся, что наш эксперимент будет удачным!

Корреспондент:
Многие российские компании сегодня перераспределяют маркетинговые бюджеты в сторону продвижения собственных продуктов или услуг в Social media. Яркий пример тому – компании банковского сектора, страховых услуг, автодиллеры, авиаперевозчики и многие другие. Встречали ли Вы примеры присутствия компаний киноиндустрии в социальных сетях?

Евгений Непейвода:

Примерив на себе статус Social media проактивной компании, мы стали наблюдать присутствие в социальных сетях определенного числа наших клиентов и бизнес-партнеров. Иногда мы посещаем страницы многих из них – там правда есть, что посмотреть. «Action Film», «Park Production», «Bazelevs», «Illusion industries» - это лишь малая часть компаний киноиндустрии, представленных в Facebook. Вот только я не уверен, что мотивом сознания официальных страниц этих компаний явилось наличие маркетинговых бюджетов, скорее страницы создаются по личной творческой инициативе сотрудников.

Корреспондент:
Последний вопрос, для Вас Social media – это путь к душе потребителя или модный тренд в обществе?

Евгений Непейвода:

У нас есть четкое убеждение по этому вопросу, которое подтвердилось словами гуру маркетинга, Филиппа Котлера, на последнем ноябрьском бизнес-семинаре «Маркетинг 3.0» в Москве.
Для компании «Кинодоктор» Social media – это новый канал коммуникации с действующими и потенциальными клиентами. Это возможность в удобном формате для потребителя рассказать больше о нашей компании. Построить диалог, получить мнение, услышать рекомендации. Неформально пообщаться и, если можно так выразиться, почувствовать друг друга. Social media – это возможность быть вовлеченными. Безусловно, Social media для нас – это путь к душе потребителя.

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Компания Кинодоктор

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама