Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 августа 2012 12:21

Короче, куда ни кинь – кругом непрофессионалы

Короче, куда ни кинь – кругом непрофессионалы

К нам стали поступать статьи, продолжающий разговор, начатый в публикации «Бизнес-план покупки американских сценаристов». Сценарист («Детективное агентство «Иван да Марья», «Реальные кабаны), режиссер  («Белый танец», «Псевдоним «Албанец», «Кармелита», «Красная площадь», «Сорок третий номер») и продюсер («Москва. Три вокзала», «Заложники любви») Рауф Кубаев знает беды отечественной кинотрасли со всех сторон. И потому его предложение об отмене в сценарном договоре пункта «отчуждение авторских прав» весьма своевременное.

Рауф Кубаев:

Заграница нам поможет
Несколько дней назад известный продюсер Александр Акопов заявил, что отныне возглавляемая им студия будет пользоваться услугами американских сценаристов – сотрудничать с российскими, по его мнению, бесперспективно. Дорогие и бездарные сценаристы – грубо, но именно такой вывод и можно сделать из этого заявления.
Наверное, за сценарий про российскую жизнь члены американской Гильдии сценаристов возьмут недорого. И напишут талантливо. А потом эти профессиональные шедевры возьмутся снимать наши режиссёры, - и окажется, что и они «не тянут». И берут дорого, кстати. Придёт очередь Американской Гильдии режиссёров – и про нашу жизнь будут снимать американские режиссёры.
Как действующий режиссёр и сценарист ответственно заявляю: у нас и с профессиями второго эшелона беда. Очень мало хороших вторых режиссёров, художников по костюмам, администраторов… И несмотря на то, что они не слишком профессиональны – зарплаты требуют такие, что ни в какие ворота. Торговаться приходится. Продюсерам. С ними, непрофессионалами.
А сценаристы – так это вообще мрак. И халтурят, и работать не хотят, и от десятых вариантов отказываются, да вообще бестолочь.
В общем, даёшь Голливуд в российский кинематограф. Назовём российский кинематограф Голливудскими Нью-Васюками, и – вперёд, к зрительским аншлагам.
Вячеслав Шмыров, киновед от Бога, сказал по этому поводу: сначала они уничтожили сценаристов как класс, а потом навесили на них всех собак.
Прежде чем обвинять сценаристов в отсутствии таланта и стремлении подхалтурить, заинтересованным лицам стоило бы обсудить один маленький нюанс.

Нюанс маленький, но, по-моему, решающий.
Практически по всем договорам в России у авторов отчуждаются права.
Во всём остальном мире так: автор может жить в убогой лачуге, питаться дошираком, курить махорку, передвигаться на трамвае, но он твёрдо знает: у него есть ШАНС. Как только он напишет нечто, что будет пользоваться успехом у публики, он переедет в комфортабельную квартиру, будет питаться в лучших ресторанах, купит себе хорошую машину, и у него появится счёт в банке с круглой суммой.
И ради этого шанса авторы работают до конца, терпят придирки редакторов и иногда излишнюю, казалось бы, требовательность продюсеров.
Автор знает: они все хотят прибыль, и именно от него зависит размер этой прибыли, и именно ему будет причитаться определённый процент. Он пашет и не стонет. И не пеняет на судьбу, не озлобляется, не объединяется с коллегами против редакторов и продюсеров, не составляет смешные «чёрные списки».
У нас изначально не так. Автор не участвует в распределении прибыли – какого же рожна вы требуете от него полной отдачи?.. Он лучше будет «шакалить» где сможет, ему же семью кормить надо.
Особенно умиляет позиция Гильдии сценаристов: за написание сценария одна сумма, и ещё столько же – за отчуждение прав.
Вместо того, чтобы изо всех сил бороться за свои права, уважаемые члены гильдии предлагают законным образом их продать и окончательно от них отказаться.

Деловое обращение к коллегам!
Господа сценаристы! Пора перестать составлять чёрные списки продюсеров и редакторов, это детский сад.
Пора бороться за свои права – они прописаны в законе и гарантированы им же, законом.
Если нам вернут права, процентов тридцать моих знакомых авторов (в реале и виртуале) станут работать на совесть.
Нужно мотивировать ВСЕХ участников процесса.
А то странная вещь получается. Все говорят о том, что успех в основном зависит от сценария. И в то же время все говорят, что самые унижаемые специалисты – сценаристы.
И никто ничего не хочет изменить.

Р.S. А идея с привлечением американских сценаристов к нашим проектам меня даже порадовала. Первый вопрос, который они поднимут – авторские права. И, прочитав в договоре пункт об их отчуждении... - дальше сами, если есть фантазия.
Реклама