Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
5166
на печать
2 Февраля 2015 11:11

В ожидании Юпитер: В прокат выходит новый фильм Энди и Ланы Вачовски

В ожидании Юпитер: В прокат выходит новый фильм Энди и Ланы Вачовски

5 февраля 2015 года в российский прокат выходит «Восхождение Юпитер» Энди и Ланы Вачовски с Милой Кунис в главной роли, история уборщицы, которая может изменить расклад сил во Вселенной (дистрибьютор - компания Каро Премьер). Закрытый показ неожиданно состоялся в рамках фестиваля Sundance, после чего Twitter облетела фотография с полупустым залом. И все же «Восхождение Юпитер» входит в разнообразные списки самых ожидаемых проектов года. Фильмы Вачовски всегда сопровождаются ажиотажем, даже если проваливаются в прокате.

кадр из фильма "Восхождение Юпитер"

До «Матрицы»

Лану (тогда она была Ларри) и Энди Вачовски родители-кинолюбители, наплевав на рейтинги, отвели на «2001 год: Космическую Одиссею» Кубрика, когда парням было, соответственно, восемь и десять лет. Позже братья признаются, что тот просмотр был одной из важнейших причин, по которой они и стали режиссерами.

Еще в школе Вачовски увлеклись комиксами. Затем, не закончив колледж, пошли в строительный бизнес, но комиксы продолжали волновать их. Ларри каким-то образом достучался до Marvel Comics, и братьев наняли для работы над одной из серий Ectokid по романам Клайва Баркера. Параллельно они писали и собственные сценарии. Один из них, «Наемные убийцы», в конечном счете был куплен Warner Bros. Брайан Хелгеленд переписал его для фильма Ричарда Доннера так радикально, что братья даже пытались добиться изъятия своих фамилий из титров. Но безуспешно. Зато полученные гонорары позволили им распрощаться со строительным бизнесом и сконцентрироваться на кино.

Первый вариант сценария «Матрицы» появился еще в 1994 году, был разослан разным студиям. Никто не заинтересовался, и хотя Warner Bros. купила его, Вачовски уверены, что сделано это было во многом по причине желания студии сохранить отношения с братьями. Несколько лет они переписывали сценарий, в перерыве даже разродились триллером «Связь». И хотя сборы были довольно скромными (при бюджете 4,5 млн. долларов в американском прокате он заработал 3,8 млн.), критика приняла его хорошо. В общем, «Связь» позволила им пробить таки «Матрицу». Говорят, братья просили у Warner более 80 млн. долларов, им дали лишь десять, Вачовски взяли деньги и потратили их на создание десяти минут фильма. Посмотрев эти десять минут, боссы прониклись и согласились существенно увеличить бюджет.

кадр из фильма "Матрица"

Трилогия

«Матрица», вышедшая в прокат в 1999 году, оказалась бомбой. Бюджет составил 63 млн., еще 30 млн. было потрачено на маркетинг. В первый уикенд фильм заработал около 30 млн., общие мировые сборы в прокате составили 463,5 млн. (в США – 171,5 млн.). Были также четыре награды Киноакадемии («Оскары» за звук, монтаж, монтаж звука и визуальные эффекты).

Запахло франшизой. И она случилась – «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» были сняты одновременно в 2003 году и вышли в прокат с разницей в полгода. Приняты они были холоднее, чем первая часть. Но в целом финансовая ситуация для студии была очень приятной: «матричная» трилогия в сумме собрала более 1,6 млрд. долларов.

Все это время Вачовски избегали журналистов, почти не давали интервью. При том, что в прессе вовсю циркулировали слухи, что Ларри не то ходит в женском, не то сменил пол. Они продолжали жить в Чикаго, сохраняли (да и сейчас хранят) верность многим, с кем когда-то начинали, хотя и принимали в свой круг новых людей. К примеру, их агентом еще в начале 90-х стал Лоуренс Маттис, сегодня он их менеджер. А австралиец Грант Хилл продюссировал вторую и третью «Матрицы», и с тех пор он работает с Вачовски на всех их проектах.

Интересно, что первая «Матрица» в силу своих идей, визуальных эффектов и стиля («она, вероятно, есть высший образец киберпанка», - сказал о фильме Уильям Гибсон) не только имела успех у публики и критики, но и страшно взбудоражила мировую гуманитарную мысль. Философы и социологи бросились интерпретировать «Матрицу», проводили научные конференции, писали труды о влиянии на Вачовски идей Платона, Аристотеля, Декарта, Фомы Аквинского, Ницше, Бодрийяра и многих других. Можно вспомнить самые разные работы - от популярного эссе Славоя Жижека «Матрица или Две стороны извращения» до таких, к примеру, текстов, как «Записки из подполья: Нигилизм и «Матрица» профессора Бэйлорского университета Томаса Хиббса (обильно цитирующего Достоевского) или «Матрица», Маркс и жизнь коппертопа» профессора Университета Брока (одного из старейших университетов Канады) Мартина Данахэя. После «Матрицы» не только студия поверила в Вачовски. Теперь все от них ждали едва ли не откровения.

кадр из фильма "Спиди гонщик"

Джеймс МакТиг и «Спиди Гонщик»

С 2006 по 2009 годы Вачовски спродюссировали два фильма новозеландца Джеймса МакТига (он был их ассистентом в работе на «Матрице») и сняли один свой собственный. «V» значит Вендетта» МакТига успех имела – при бюджете 54 млн. долларов фильм собрал в мире 132,5 млн. (из них в США – 70,5). А «Ниндзя-убийца» - нет (бюджет – 40 млн., сборы в США – 38,1 млн., общемировые сборы – 61,6 млн.).

Их собственный «Спиди Гонщик» провалился. Адаптация манги полувековой давности, этот проект с бюджетом в 120 млн. долларов в США собрал всего 43,9 млн. (мировые сборы составили 93,9 млн). Выпуск на DVD в США добавил еще 11,7 млн. Причины тут можно искать в самой разной плоскости. И в том, что аудиторию своего фильма Вачовски не очень понимали: это фанаты манги или фанаты «Матрицы», взрослая публика или подростки? И в том, что «Спиди Гонщик» выходил в США всего через неделю после шедшего тогда по американскому прокату своей тяжелой поступью «Железного человека».

кадр из фильма "Облачный атлас"

«Облачный атлас»

В 2012 году в мировой прокат вышел монстр. Трехчасовой «Облачный атлас», один из самых дорогих независимых проектов всех времен, адаптация одноименного романа Дэвида Митчелла, в итоге вошел в многочисленные списки как самых лучших, так и самых худших фильмов. Роджер Эберт назвал его одним из самых амбициозных проектов в истории кино.

В режиссерских креслах сидели сразу трое – к Вачовски присоединился немец Том Тыквер. Финансирование искали несколько лет, и в основном это были источники из Европы и Азии, в том числе немецкая A Company, входящая в состав компании Александра Роднянского AR Films. Создатели вкладывали и собственные средства. Большой удачей было привлечение в проект Тома Хэнкса. Актеру так понравилась возможность сыграть сразу несколько персонажей, что он согласился практически сразу. В дальнейшем его имя очень помогло режиссерам в их общении с инвесторами. Троица общалась с Митчеллом – писатель, кстати, в итоге был от фильма в восторге, а идею заставить одних и тех же актеров играть разных персонажей вообще назвал гениальной. Режиссеры остались довольны друг другом. Как замечательно Тыквер вписался в их мир, Вачовски говорили в своих интервью. Благодаря практичному немцу, который привык работать с прессой, они пошли на более тесный контакт со СМИ. Именно на этапе работы над «Атласом» Ларри, наконец, официально объявил, что стал Ланой.

Этот смелый и сложный проект, стомиллионный фильм-подвиг в национальном прокате с треском провалился. «Облачный атлас» с бюджетом в 102 млн. долларов собрал в США всего 27,1 млн. (общемировые сборы составили 130,5 млн.). Критика искала самые разные причины: от нескоординированного графика релизов до слишком большого хронометража, фрагментарного сюжета. Предполагали даже, что исходный материал подходит скорее для сериала, чем для полнометражного фильма.

кадр из фильма "Восхождение Юпитер"

«Восхождение Юпитер»

И вот после двух кассовых провалов Вачовски Warner Bros. (в сотрудничестве с австралийской Village Roadshow Pictures) рискнула и дала им бюджет на следующий фильм. «Восхождение Юпитер» - это возвращение Вачовски к фантастике. Это снова ими самими придуманная история. И, судя по анонсу, снова история об избранном, правда, на этот раз в женском облике. Молодая землянка Юпитер Джонс, трудящаяся уборщицей в Чикаго, оказывается генетической наследницей могущественной вселенской империи, узнав об этом, ее инопланетные конкуренты расстроились.

Число пущенных на «Восхождение Юпитер» миллионов в разных источниках колеблется между 150 и 200. И это еще без учета затрат на маркетинг. В общем, недешево. Фильм должен был выйти в прокат летом прошлого года. Но в итоге студия перенесла релиз на февраль 2015. Считается, что это случилось из-за того, что не все из двух тысяч спецэффектов были доведены до блеска. Тут же появились версии, что Warner Bros. готовится к худшему. Хотя, разумеется, это не первый раз, когда релиз переносится. Variety со ссылкой на CEO британской Framestore писала, что студии сегодня все охотнее и все с меньшей опаской идут на перенос релизов. Самый яркий тому пример – перенесенная на год «Гравитация» Альфонсо Куарона с ее великолепными сборами и оскаровским триумфом.

Так что пока в режиссерской фильмографии Вачовски в определенном смысле кассовая ничья, а что будет дальше – скоро узнаем.

«Восхождение Юпитер» Энди и Ланы Вачовски выходит в российский прокат 5 февраля в форматах 2D и 3D.
Автор:
Марина Латышева

Все новости о фильме

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама