Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
14 ноября 2016 12:59

5 фильмов о супергероях не из США

5 фильмов о супергероях не из США

23 февраля 2017 года в прокат выходит фильм «Защитники» режиссера Сарика Андреасяна об отряде советских супергероев (дистрибьютор - компания Каропрокат). Несмотря на то, что не все готовы без предубеждения принимать национальные эксперименты, сегодня можно говорить о том, что монополия Голливуда на производство супергеройского кино слабеет. Киноиндустрии других стран перенимают традицию и добиваются определенных успехов. «ПрофиСинема» вспоминает национальные фильмы о людях со сверхспособностями – из Японии, Китая, Индии, Австралии. 

кадр из фильма Защитники

«Защитники», режиссер Сарик Андреасян
Россия, 2017
Проект от кинокомпании Enjoy Movies взбудоражил аудиторию ещё до выхода в прокат. Многие российские интернет-пользователи и даже новостные СМИ критично отозвались как о самой идее отечественного блокбастера, якобы без оглядки подражающего американской культуре, так и о содержании трейлера. Тем не менее западные СМИ встречают проект «Защитники» с интересом, особенно отмечая скромный по сравнению с голливудскими блокбастерами бюджет картины при достойном качестве картинки.
Несмотря на то, что создатели называют в референсах «Мстителей» и «Лигу справедливости», в основу сюжета «Защитников» легла отечественная история. Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело. В феврале 2017 года фильм выйдет в широкий прокат одновременно в РФ, КНР и Юго-Восточной Азии.

кадр из фильма Человек-зебра

«Человек-зебра», режиссер Такаси Миике
Япония, 2004
Культура супергероев в Японии идёт по своему оригинальному пути. После Второй мировой войны начинает развиваться японский жанр комиксов манга, в конце столетия приобретает большую популярность, закрепляется в массовой культуре. С 50-х годов японская кинокомпания Toei Company произвела бессчетное количество фильмов и сериалов, и одним из самых популярных жанров стал «токусацу» - фантастическое кино со спецэффектами про супергероев (чаще в формате сериала). Самые известные примеры – «Могучие рейнджеры» и «Наездник в маске».
В 2004 году вышел фильм «Человек-зебра», рассказывающий о простом учителе, который, спасаясь от рутиной жизни, переодевается в костюм Человека-зебры, героя из токусацу-сериала его детства. Картина была показана в Роттердаме, Торонто, получила хорошую критику, а в 2010 году получила продолжение в сиквеле «Человек-зебра: Атака на Зебра-Сити», который вышел в прокат в США.

кадр из фильма Лига богов

«Лига Богов», режиссеры Коан Хуэй и Верни Ён
Китай, 2016  
Китайские кинематографисты тоже не отстают в освоении жанра супергеройского кино и, более того, имеют перспективы составить конкуренцию Голливуду на международной арене. Кинематографисты со всего мира стремятся сотрудничать с Китаем, и США – не исключение. Например, легенда Marvel Comics, автор персонажей множества культовых графических новелл, Стэн Ли, присоединился к работе над китайско-индийским проектом Monkey Monster, супергеройским фильмом, объединяющим две великие культуры.
В июле 2016 года масштабный блокбастер «Лига богов» с Джетом Ли в главной роли вышел в прокат в Китае, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и привел в восторг некоторые западные СМИ. В основу фильма легла китайская мифология: роман 16 века «Возвышение в ранг духов» о китайском пантеоне богов, о духах и демонах. Ради власти безумный император Чжоу пустил в тело дух Черного Дракона. Три легендарных героя отправляются на поиски меча, который может остановить чудовище.

кадр из фильма Случайный доступ

«Случайный доступ» (Ra.One), режиссер Анубхав Синха
США, Индия, 2011
Супергеройское кино производит и ещё одна из крупнейших киноиндустрий в мире – Болливуд. В 2011 году вышел блокбастер «Случайный доступ», снятый в копродукции с США. Шекхар, талантливый программист, живет в Майами с любимой женой Соней и сыном Пратиком, разрабатывает компьютерные игры и считает свою жизнь вполне благополучной. Иначе думает его беспокойный сынишка, мечтающий о необычных приключениях и об отце, способном одолеть любого супермена или, в крайнем случае, придумать идеальную видеоигру. И добрый, несколько слабохарактерный программист идет на поводу у сына, создавая игру, где героем оказывается непревзойденный злодей РаВан, с которым предстоит сразиться Пратику.
Несмотря на то, что в Индии фильм вызвал холодные отзывы зрителей, «Случайный доступ» вышел в широкий международный прокат и показал приличный бокс-офис, собрав в мире почти $45 млн при бюджете в $24 млн.

кадр из фильма Грифф-невидимка

«Грифф-невидимка», режиссер Леон Форд
Австралия, 2010
Премьера австралийской картины «Грифф-невидимка» состоялась в 2010 году на фестивале в Торонто, где была очень тепло принята публикой. Также фильм был показан на Берлинском кинофестивале в 2011 году и получил премию Австралийской академии кинематографии и телевидения за лучший оригинальный сценарий.
Главный герой Грифф – обычный клерк в службе грузоперевозок, днём – объект насмешек коллег, который не выносит прикосновений посторонних людей, а ночью – супергерой, одной левой сворачивающий шеи злодеям. Несмотря на то, что сюжет формально совпадает с признаками супергеройского кино, «Грифф-неведимка» отличается от классики жанра и вышеперечисленных примеров. Это супергеройская трагикомедия, или, как описывает сам режиссёр, «супергеройский артхаус».

Драматургия кино, особенно, когда речь идет о таком узком жанре, как супергеройские фильмы, всегда подчиняется определенным правилам. Это всегда истории о героях со сверхспособностями, которые используют их для борьбы за справедливость. Здесь невозможно изобрести велосипед, но когда авторы во всём мире осваивают жанр, адаптируют культурную и историческую основу, наполняют историю новыми смыслами и проблематикой, а героев оригинальными характерами – это развитие жанра, а не вторичное воспроизведение или плагиат. Супергеройское кино – благодатная почва для рассказа универсальных историй зрительским языком и коммерческого роста отрасли, которую начинают использовать и российские кинематографисты.  

Автор:
Кристина Манжула

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Год российского кино

Реклама