Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
15 марта 2018 12:42

Беги, Лара, беги: В прокате «Tomb Raider: Лара Крофт»

Беги, Лара, беги: В прокате «Tomb Raider: Лара Крофт»

15 марта в прокат выходит «Tomb Raider: Лара Крофт» Роара Утхауга, боевик о супер-женщине-археологе и о том, как все у нее начиналось (дистрибьютор - Каро Премьер). Возрождение истории о знаменитой героине компьютерных игр в кино, в котором Анджелину Джоли заменили на Алисию Викандер. Кажется, эта замена в основном и интересовала фанатов и просто публику. Всех очень беспокоило, как вместо роскошной в визуальном смысле Джоли в кадре будет смотреться скромная Викандер. Хотелось бы сказать, что замечательная шведская актриса – лучшее, что есть в этом фильме, но даже это будет преувеличением.

кадр из фильма Tomb Raider: Лара Крофт

21-летняя Лара живет в Лондоне, промышляет развозом пиццы и вообще случайными заработками типа подпольных велогонок, чтобы заработать на квартиру, учебу и занятия боксом. Да, потенциально она может претендовать на огромное состояние отца, но не желает признавать его умершим, а значит не может вступить в права наследницы. В какой-то момент девушка задумается, а не подписать ли ей необходимые для наследования бумаги. И ровно в эту минуту в руки к ней попадет головоломка, проливающая свет на то, почему папа оставил ее много лет назад, куда он делся и за какие такие идеалы мог отдать свою жизнь. Лара отправится по его следам, в свое первое опасное путешествие – в Японию, на поиски гробницы древней императрицы Химико, которую называли Матерью Смерти.

Вышедшая в 2001 году «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» собрала в домашнем прокате более 131 млн. долларов и до сих пор, как пишет американский Forbes, остается фильмом-адаптацией видеоигры с самыми крупными сборами на территории Северной Америки. Вторая часть («Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни», 2003) заработала уже существенно меньше. К тому же сыгравшая в первых адаптациях Анджелина Джоли выросла, сделала себе имя и отправилась покорять сравнительно серьезное кино, а затем и пробовать себя в режиссуре. Не говоря уже про ее важную общественную деятельность. 

кадр из фильма Tomb Raider: Лара Крофт

Когда стало известно, что в возрожденной франшизе главную роль сыграет Викандер, в интернете разлились волны, скажем так, разочарования. Одна из основных и самых отвратительных претензий: небольшой размер бюста актрисы, совсем не такой, какой был у компьютерной Лары. Никакие аргументы (бюст Джоли в первых адаптациях тоже был тщательно утянут; бегать и прыгать с четвертым размером неудобно; Джоли на старте работы над ранней адаптацией фанаты тоже облили грязью, а теперь она канон; времена меняются, и новая версия игры, по которой и снят новый фильм, уже представила несколько видоизмененную Лару и др.,) на радикалов не действовали. Не то чтобы хотелось обращать внимание на такого рода претензии, но они были, и это факт.

Между тем выбор Викандер изначально был очень интересным. Да, она знаменита по женственным и интеллигентным ролям типа Китти в «Анне Карениной» Джо Райта, Каролины Матильды в «Королевском романе» Николая Арселя, Герды Вегенер в «Девушке из Дании» Тома Хупера. Но она блестяще выглядела и в «Джейсоне Борне» Пола Гринграсса, «Агентах А.Н.К.Л.» Гая Ричи, «Из машины» Алекса Гарленда. А уж ее дебют в полном метре, «К чему-то прекрасному» Лизы Лагнсет, как раз доказывал, что ее трепетная внешность очень хорошо работает в теме «за добро убью». Она тщательно поработала над своей фигурой и раскачалась до впечатляющих параметров. Она очень хорошая актриса, и точно заслуживала лучшего фильма, чем то, что в итоге получилось. Тут ей просто нечего играть.

кадр из фильма Tomb Raider: Лара Крофт

К хореографии претензий нет: гонки на велосипедах по Лондону, бег по причалу за воришками, кораблекрушение (самый красивый и реально неприятный момент фильма), смертельный лабиринт на острове – все сделано технично. Но ничего принципиально нового тут не наблюдается. Сюжет простой и прямолинейный, как шпала. Персонажи невнятны и не прописаны, без особых биографий. И в итоге фильм слишком похож на видеоигру, в которой надо пробежать, пробиться кулаками сквозь абсурдный сюжет и пройти уровень. 

Да и кардинальных изменений в образе Лары и в ее истории в сравнении с фильмами с Джоли на самом деле нет. В центре повествования отношения дочки и папы. Вместо изысканных тренировок в белом костюме и «какое приключение мы сегодня выберем» - бокс, велик и драные джинсы, вместо Дэниэла Крэйга и Джерарда Батлера – робкие переглядки и дружба с Дэниэлом Ву на почве общего попадания в рабство. Но это «юность героя», которая быстро кончится вступлением в права наследования. Лара переоделась, но по сути это все та же песня про девушку, которая сначала верит, что то, что исчезло, надо найти, а затем понимает, что некоторым тайнам лучше оставаться тайнами, иначе как бы чего не вышло. Очень консервативная история о том, что какие-то злодеи хотят узнать тайны прошлого, а героиня голосует против. В этом смысле те самые «злодеи», которые хотят найти изучить что-нибудь опасное, пусть и в своих злодейских целях и с риском для существования человечества как вида, вызывают гораздо больше естественного интереса и даже симпатии.

«Tomb Raider: Лара Крофт» Роара Утхауга в форматах IMAX, 2D и 3D в российском прокате с 15 марта.

Автор:
Марина Латышева

Все новости о фильме

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама