Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
915
на печать
22 Августа 2018 12:50

Юридическое регулирование европейского медиаконтента

Юридическое регулирование европейского медиаконтента

Портал ПрофиСинема продолжает знакомить читателей с результатами исследования о ключевых трендах медиа- и кинорынка, опубликованного Европейской аудиовизуальной обсерваторией (European Audiovisual Observatory). В докладе проанализирован период с 2007 по 2016 год. В статье речь пойдет о законодательном регулировании и финансировании европейского медиаконтента.

Реформа Директивы аудиовизуальных медиауслуг (AVMSD)

25 мая 2016 года Европейская комиссия приняла поправку к Директиве аудиовизуальных медиауслуг (AVMSD) с целью добавить к существующему своду правил пункт о новых реалиях медиарынка. Принятая поправка внесла важные изменения, но ключевые вопросы остались без изменений.

Согласно поправке, платформы, распространяющие видеоматериалы, такие как YouTube и Dailymotion, будут регулироваться Директивой. Подобные платформы будут обязаны ограничивать контент, который может оскорбить меньшинства и способствовать разжиганию ненависти. Все, что может навредить, должно быть запрещено на всех сервисах, а наиболее вредный контент будет поводом для блокировки. Правила касаются и сервисов, предоставляющих видео по запросу.

Директива также предложила ослабить правила, регулирующие коммерческие коммуникации. Лимит в 20% рекламного времени должен быть сохранен, но телевещателям разрешили самостоятельно выбирать время для трансляции рекламы в течение дня. Телевещатели и провайдеры сервисов по запросу получили также возможности для гибкого размещения продакт плейсмента и информации о спонсорах.

Реклама

Европейский парламент принял поправку, уточнив, что время, доступное для рекламы и телемагазинов между 20:00 и 23:00, то есть в прайм тайм, не должно превышать 20%.

Европейский закон гарантирует что аудиовизуальная регуляция совершенно прозрачна и финансово независима от индустрии и правительства, она осуществляет свою деятельность в соответствии с законом и имеет достаточно полномочий.

Финансирование адиовизуальных услуг

Поскольку в аудиовизуальной индустрии доминирует американское производство, то для устойчивого развития европейской аудиовизуальной индустрии чрезвычайно важно сформировать инструменты продвижения и правовой защиты.

Аудиовизуальное производство имеет различные источники финансирования. Одни находятся в бизнес пространстве и зависят от доходов продюсеров, соглашений о совместном производстве, частных инвестиций, иных вложений и предварительных продаж прав; другие регулируются общественными и государственными надстройками и могут быть политически ангажированы, гарантированы рядом законодательных актов и мер государственной политики, осуществляемых специальными учреждениями на национальном, региональном и общеевропейском уровне.

Финансирование

Квоты и инвестиционные обязательства регулируются Директивой аудиовизуальных медиа услуг (AVMSD), в которой описаны правила относительно доли европейских передач в вещательной сетке (статья 16 AVMSD), а также доли программирования и инвестиционных обязательств перед независимыми производителями (статья 17 AVMSD).

В Директиве также указаны обязательства государств членов ЕС по продвижению услуг VOD либо посредством финансирования производства и приобретения прав, либо минимального порога трансляции значимых европейских программ (Статья 13 AVMSD).

Что касается линейных аудиовизуальных услуг, странам ЕС был предложен минимальный порог в 50%, который приняли все страны, кроме Франции и Италии, повысившие порог до 60%. Такие меры приводят к достаточно равномерной реализации правила о национальном контенте.

Обязательства в рамках существующего AVMSD предполагает различные уровни реализации нелинейных услуг в ЕС. Более того, с изменением рыночной реальности, Европейсквя комиссия ужесточила правила продвижения европейского контента в VOD.

На этом этапе переговоров, минимальная доля европейского контента в каталоге VOD должна составлять 30%.

Между тем, на национальном уровне Европейская комиссия уже одобрила ряд мер, касающихся целевых услуг:

  • Во Франции увеличили на 2% налог на доходы с провайдеров VOD, предоставляющих услуги SVOD, а также с платформ обмена видео, основанных за пределами страны, на их обороты и доходы от рекламы во Франции (налог с YouTube), в пользу французов (Декрет № 2017-1364).
  • В Германии рядом законодательных актов и мер государственной политики введен налог для поставщиков услуг VOD, основанных за пределами страны, с годовым оборотом более 500 000 евро, в пользу немецкого кинофонда – от 1,8 до 2,5% в зависимости от оборота (статья 66а Закона о поддержке немецкого кино (FFG)).

Освещение выборов в СМИ

2017 год стал годом выборов всех уровней власти по всей Европе и породил дебаты, о влиянии выборов на формирование фальшивых новостей.

Анализ правил, касающихся освещения выборов в СМИ, показал разнообразие источников этих правил. Часть из них зафиксирована в соответствующих законах, другая часть – в законе о выборах и референдумах. В период выборной кампании СМИ находятся под контролем ряда регулирующих органов, в том числе Совета по делам прессы, избирательной комиссии, избирательных участков и комиссии по защите данных.

Источники новостей

Задача телевещателей, освещающих выборы и референдумы, довольно сложная, поскольку они должны соблюдать множество сложных правил. По тем же причинам задача регуляторов СМИ и Избирательных органов также сложна. Однако, есть ряд законов и правил, расширяющих полномочия телевещателей, например, французская реформа 2016 года, касающаяся распределения эфирного времени для кандидатов, и новое правило 2017 года в Великобритании про распределение партийно-политических передач. 

Традиционно печатные СМИ пользуются значительной редакционной свободой, но во время проведения выборов и референдумов в странах ЕС вступает в силу множество правил. Например, законодательство некоторых стран ЕС накладывает на печатные СМИ обязательства в отношении «периода молчания», публикаций опросов общественного мнения, екзит-полов, политической рекламы и «фальшивых новостей».

СМИ и выборы

Важно, что правила защиты данных также применяются во время выборов, но они могут быть легко обойдены, не применяются к иностранным СМИ и в целом мало связаны с реальностью Интернета.  

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией:

Объем производства фильмов в Европе вырос на 47%
Доля европейских фильмов в международном прокате снижается
Реформа авторского права в Европе
Распространение контента в Европе через VOD сервисы 
Распространение европейского контента на внешнем рынке
Платное телевидение во Франции
Развитие платного телевидения в Европе
Популярность Blu-ray и DVD падает, а сервисы SVOD завоевывают аудиторию
Структура аудиовизуальной индустрии в Европе


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама