Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
1881
на печать
7 Сентября 2018 13:30

Блокчейн - будущее современного кино?

Блокчейн - будущее современного кино?

В августе 2018 года в Москве состоялось закрытое мероприятие, посвященное инновационной технологии блокчейн и ее влиянию на медиасферу. На встрече признанный визионер, инвестор и композитор Александр Шульгин, имеющий большой опыт венчурного инвестирования в новую экономику, цифровую среду и медиа, поделился своим видением развития современного кинематографа и телевидения на фоне научно-технического прогресса, а также набросал контуры не фантазийного, а вполне реального мира будущего.

По словам Александра Шульгина, децентрализованная технология не является чем-то новым, она была открыта достаточно давно и использовалась в таких сервисах обмена файлами P2P, как BitTorrent, eDonkey, Skype и других, вскоре эволюционировав, стала известной как блокчейн. Тогда же появился Bitcoin (Bitcoin Blockchain) и термин сryptocurrency или криптовалюта, вызвавшая настоящий ажиотаж на финансовом рынке. Интересно, что «взрыв» этого рынка произошел именно сейчас, несмотря на то, что технология была открыта намного раньше.

График 2 

Но децентрализованная технология, все же - более широкое понятие, не ограничивающееся криптовалютой, она может стать технологической основой для любой индустрии в недалеком будущем. Блокчейн позволяет виртуализировать практически все. Процесс трансформации начался с финансовой системы, с возникновения биткоина в 2009 году, но вскоре он затронет все области и сферы деятельности человека. В ближайшем будущем в обиход войдут такие понятия как смарт-контракты, интернет вещей (IoT), индустриальный интернет вещей (IIoT), интернет контента (IoC), затем - энергия и экономика вещей, а также экономика мудрости (Wisdom Economy).

 График 5

Появление интернета вещей означает, что миллиарды связанных гаджетов станут взаимодействовать друг с другом и с людьми. IoT будет связан с децентрализацией, поскольку централизованная система не безопасна из-за слишком большого числа хакеров, в то время как интерактивное онлайн-взаимодействие практически невозможно из-за объема данных, которые нуждаются в обработке в постоянном рабочем режиме. К тому времени, когда это произойдет, в мире возникнет децентрализованная экосистема, коммуникационные технологии следующего поколения и, следовательно, разные стандарты и принципы регулирования.

 График 6

Затем появится возможность реконструировать пространство медиа и коммуникаций. Интернет контента будет работать так же, как интернет вещей. С его возникновением станет возможным производство контента в реальном времени - adaptive media - то есть медиа, ориентированного на адаптацию относительно каждого пользователя. Таким образом, у фильмов и сериалов могут быть разные варианты финалов, различные характеры героев и так далее.

 График 3

Суть технологии блокчейн состоит в отказе от посредников, так называемых «третьих лиц» - банков в финансовой сфере и всего интермедиа, если говорить о медиапространстве. Сегодня становится понятна архаичность таких платформ, как Netflix и Youtube, потому что сейчас, благодаря децентрализации, появляется возможность прямой связи между создателем и потребителем.

График 4 

Также Александр Шульгин рассказал, как будет работать блокчейн в медиасфере. Он попросил представить капсулу, в которой существует единица контента. К ней прикрепляется смарт-контракт, регулирующий права сторон и предлагающий определенные условия для покупателя. Для того, чтобы продать контент, необходимо поделиться доступом, ключом от этой капсулы с потребителем. Доступ к капсуле - лимитированный или не лимитированный - можно открыть огромному количеству людей. Так, например, зрители смогут посмотреть новые серии любимых и популярных сериалов. И, таким образом, пропадет потребность в дистрибуции контента.

 График 7

График 8

По мнению Александра, вся индустрия завтрашнего дня будет существовать благодаря данным. Они позволят создать смарт-сити, развить интернет вещей и другие технологии: ведь для того, чтобы привести вещи в действие без помощи человека, необходимо их запрограммировать. Если говорить о пространстве медиа, то огромное количество данных сделает его богатейшей сферой деятельности, и если каждая единица контента представляет собой множество данных о деятельности пользователя, то успешный контент - сокровищница данных. Можно увидеть, что наибольшее их количество сосредотачивается там, где возникает больше интереса со стороны пользователя. К примеру, у футболиста Рональдо - приблизительно 300 миллионов подписчиков, что на сегодняшний день больше, чем у любого медиаресурса, а значит и больше данных.

График 9

«Мы должны понимать, что работаем в индустрии безграничных возможностей, потому что она является сокровищницей данных. И то, что дальше будет помогать развиваться всем программам цифровой экономики - это медиасфера и индустрия развлечений. Поэтому нам необходимо всегда смотреть в будущее», - подвел итог Александр Шульгин.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Блокчейн

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама