Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
1039
на печать
8 Февраля 2019 12:40

Посещаемость европейских кинотеатров снизилась в 2018 году

Посещаемость европейских кинотеатров снизилась в 2018 году

7 февраля Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала свои первые оценки посещаемости европейских кинотеатров в 2018 году. По данным обсерватории, число билетов, проданных в европейские кинотеатры, сократилось на 3,0% до 955 млн. шт. Это на 29,4 млн. меньше, чем в 2017 году, и является одним из наихудших результатов, зарегистрированных в ЕС с 2009 года. С учетом данных по странам, не являющихся членами ЕС, показатель снизился с 1,29 млрд. в 2017 году до 1,25 млрд. в 2018. 

Киноходящая аудитория ЕС в 2009-2018 г.г.

Посещаемость кинотеатров в Европе в период с 2009 по 2018 годы

В 2018 году посещаемость кинотеатров увеличилась в 8 и снизилась в 13 странах ЕС, оставаясь практически стабильной в 4 из 25 стран, по которым были доступны предварительные данные. Число проданных билетов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось в Германии (-16,9 млн., -13,9%), во Франции (-8,9 млн., -4,3%) и Италии (-7,0 млн., -7,0%). Из пяти основных рынков ЕС только в Великобритании зарегистрировано увеличение посещаемости кинотеатров на 3,7% до 177 млн. Это самый высокий показатель в стране с 1970 года. Результаты также выросли до рекордного уровня в Польше (+3,1 миллиона, + 5,5%), Румынии (+0,6 миллиона, + 4,5%) и Чехии (+1,1 миллиона, + 7,3%).

Российский рынок во второй раз преодолел отметку в 200 млн. Это второй наивысший показатель, достигнутый в новейшей истории, что подтверждает положение России как одного из самых крупных европейских рынков кино с точки зрения посещаемости кинотеатров.

Ключевые цифры кинематографии в ЕС за 2017-2018 г.г.

Основные данные по кинематографии в Европе с 2009 по 2018 годы

Основные данные по кинематографии в других странах

Пока рано анализировать число купленных билетов в ЕС по странам производства наиболее популярных картин, но первые имеющиеся цифры демонстрируют, что снижение посещаемости было в значительной степени вызвано годовым снижением доходов от американских фильмов. В число самых популярных фильмов в ЕС вошли «Мстители: война бесконечности» (США / Великобритания), «Суперсемейка 2» (США) и «Богемская рапсодия» (США / Великобритания). По сравнению с 2017 годом доля национальных фильмов в ЕС увеличилась в 13 и снизилась в 11 из 24 стран ЕС, по которым уже доступны данные. В Великобритании вышли 44,8% британских лент от общего числа релизов (включая совместное производство с американскими студиями). Это самая высокая доля национальных фильмов среди рынков ЕС, хотя независимые британские компании представили только 11,7%. Второе место заняла Франция с долей национального кино 39,3%, опередив Польшу (33,1%). Высокие показатели по доле национальных фильмов в Дании (29,4%), Литве (27,5%), Финляндии (23,6%), Германии (23,5%), Чехии (23,3%), Италии (23,2%) и Латвии (22,1%). За пределами ЕС Турция снова лидирует по доле национальных лент: в 2018 году турецкие фильмы составляют 62,9% от общего числа релизов.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама