Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
412
на печать
21 Августа 2019 10:40

Выход Британии из Евросоюза: что потеряет каждая из сторон

Выход Британии из Евросоюза: что потеряет каждая из сторон

Портал ПрофиСинема продолжает знакомить читателей с результатами исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, опубликованного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. В статье проанализированы данные за 2012 - 2017 годы. Речь пойдет о значении Великобритании для аудиовизуального рынка ЕС, а также об изменениях, которые могут произойти в индустрии после выхода страны из Евросоюза.

Значение Великобритании для аудиовизуального рынка ЕС

Аудиовизуальные сервисы Великобритании и Германии в сумме охватывают 12% всех потребителей ЕС. Рынок Великобритании в несколько раз динамичнее, чем в странах ЕС в среднем, из-за устойчивого положения платного телевидения, а также благодаря тому, что на сегодняшний день британский рынок услуг по требованию самый развитый в ЕС. В Соединенном Королевстве базируются 3 из 10 ведущих вещателей ЕС (Sky, BBC, ITV).

Великобритания - ключевой игрок и в европейском кинематографе. В частности, благодаря сильному рынку отечественного кино, в стране были произведены 16% всех фильмов ЕС в период с 2012 по 2016 год, за исключением блокбастеров, полностью финансируемых крупными американскими компаниями. Великобритания также заняла 4 место по количеству произведенных часов игровых телефильмов, многие из которых – высококлассные драмы с сильным экспортным потенциалом.

Великобритания на аудиовизуальном рынке ЕС

За исключением внутренних инвестиций и фильмов с бюджетом менее 500 000 фунтов стерлингов, 35% британских картин составляли ленты, снятые в копродукции. В Европе Великобритания в основном работает с Францией, Германией и Ирландией. Вероятно, в результате высокого экспортного потенциала британских телепрограмм, совместное производство составляло лишь небольшую часть британской телевизионной игровой продукции. Наиболее частыми партнерами по совместному производству телепроектов были США, а также страны Скандинавии и Франция.

Доля фильмов стран ЕС, выпущенных в Великобритании в кинотеатрах, на телевидении и потоковых сервисах в рассматриваемый период была ниже, чем в среднем по Евросоюзу. Среди фильмов ЕС Великобритания отдавала предпочтение национальным картинам. Проекты, произведенные не в ЕС, страна почти не импортировала.

И наоборот, Великобритания является активным экспортером фильмов в другие страны Евросоюза. Она заняла 2 место (после Франции) по количеству экспортных фильмов в кинотеатрах и на телевидении и 1 место по экспорту на TVOD. Таким образом, британские фильмы опираются на рынки других стран ЕС, на долю которых приходилась четверть проданных билетов в кинотеатры во всем мире в период между 2012 и 2016 годами. В свою очередь, на фильмы других стран ЕС в британских кинотеатрах были проданы только 1,8% от всех билетов.

Проданные билеты

Имея около 29% от всех телеканалов стран ЕС и 27% сервисов по требованию, Соединенное Королевство является главной страной в Еросоюзе на рынке телевидения и услуг по запросу. Кроме того, Великобритания - европейский «центр» аудиовизуальных услуг: около двух пятых телеканалов, основанных в Великобритании, в основном ориентированы на другой рынок. В то же время в Великобритании создано до 60% всех европейских каналов, ориентированных на другую страну. Также около половины услуг по запросу, созданных в Великобритании, в первую очередь производятся на экспорт.

Brexit: Правовые споры

Юридически термин Brexit означает выход Великобритании из ЕС в соответствии с процедурой, предусмотренной в статье 50 Договора о функционировании Европейского Союза. Теоретически, с 30 марта 2019 года все первичные и вторичные законы ЕС не применимы к Великобритании.

Но ситуация остается неопределенной. Окончательное соглашение о выходе не было подписано, и власти ЕС и Великобритании готовятся к сценарию, при котором страна покинет Евросоюз без юридического подтверждения. В таком случае Brexit, безусловно, окажет значительное влияние на нормативную базу, применимую к аудиовизуальному сектору Великобритании, поскольку большинство его аспектов в настоящее время регулируются законодательством ЕС. Британские медиакомпании могут столкнуться с рядом проблем.

Телеканалы созданные в Великобритании

При отсутствии эффективного соглашения, касающегося перемещения работников, или введение визового режима между Великобританией и ЕС могут повлиять на многочисленные кадровые перестановки в индустрии.

Brexit отразится и на подпрограммах Европейского фонда регионального развития (ERDF) и Европейского социального фонда (ESF), а также на семилетней программе финансирования Европейского Союза Horizon 2020, созданной для поддержки и поощрения европейских исследований в период с 2014 по 2020 год. Великобритания скорее всего не будет принимать участие в этих масштабных программах.

Британские сервисы по запросу

Директива об аудиовизуальных медиауслугах (AVMSD) не будет применима к британским аудиовизуальным услугам. Это означает что британский контент больше не будет свободно транслироваться в других странах ЕС. Следовательно, поставщики услуг, в настоящее время находящиеся под юрисдикцией властей Великобритании, подпадут под юрисдикцию других стран. Зрителям, проживающим в Великобритании, больше не будут доступны подписки на цифровой контент при поездках в ЕС; и поставщик услуг онлайн-контента, созданный в Великобритании, должен будет соблюдать правила транслирования, установленные в конкретном государстве или государствах, в которых он хочет предлагать свои услуги. Несмотря на это, после Brexit аудиовизуальные произведения, созданные в Великобритании, будут по-прежнему считаться европейскими.

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией:

Американский аудиовизуальный рынок завоевывает Европу
Новое в правовом регулировании работы европейских ресурсов
Европейские производители отказываются от копродукции в пользу национальных фильмов
Доходы от экспорта европейских фильмов растут благодаря Китаю
Европейский телеконтент: кто производит и где смотрят
Большую часть контента европейских потоковых сервисов составляют американские фильмы
Европейские телеканалы: какой контент и где смотрят
Большую часть доходов европейского аудиовизуального рынка обеспечивает видео по подписке
Европейское телевидение теряет рекламу и не привлекает новых зрителей
Сервисы SVOD вытесняют домашнее видео
Европейские кинотеатры демонстрируют стабильность во всем
Четверть доходов европейского аудиовизуального рынка уходит в США



Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама