Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
25 сентября 2019 11:00

Обязателен ли звездный каст, чтобы независимый фильм попал в кинотеатры?

Обязателен ли звездный каст, чтобы независимый фильм попал в кинотеатры?

С 6 по 13 ноября в Санта-Монике пройдет 40 Американский кинорынок. Тысячи игроков мировой киноиндустрии, включая руководителей финансовых отделов, продюсеров, байеров и дистрибьюторов, примут участие в показах, встречах, панелях. Для подготовки к мероприятиям кинорынка аналитики AFM проанализировали 1000 самых кассовых американских фильмов, снятых в 2017 году, и попытались выяснить, насколько необходимо участие известного актера в независимом проекте, чтобы он попал в кинотеатры.

В своем исследовании аналитики разделили проекты на четыре категории: фильмы, не выпущенные на большой экран; картины, которые получили «номинальный выпуск», но данных по их сборам нет; фильмы, собравшие от $1 до $100 тыс, и ленты, которые заработали более $100 тыс. В приведенной ниже таблице показано процентное соотношение независимых фильмов в каждой категории, где присутствует звезда.

График 1

Согласно исследованию, из 877 независимых фильмов в актерском составе 40% (338) были известные актеры. Количество звезд значительно варьировалось в зависимости от жанра. Например, звезды были в 21% хорроров. В триллерах и боевиках известные актеры встречались чаще – в 50% и 51% соответственно. В то же время звезды снимались в большинстве фильмов крупных студий - 103 из 123. Только в хоррорах они принимали участие довольно редко.

График 3

Если разделить фильмы, вошедшие в выборку, по жанрам, можно заметить, что во всех случаях наличие известного актера в фильме полезно для театрального выпуска, но его влияние сильно варьируется.

В большинстве жанров присутствие звезды значительно увеличивает шанс на театральный релиз. Единственное исключение - приключенческие фильмы, 70% из которых не попадают в кинотеатры независимо от каста. Для театрального релиза такого проекта участие в нем очень известного актера обязательно: аналитики обнаружили только один приключенческий фильм без звезд, вышедший в кино и получивший существенную роспись.

Для боевиков наличие известного актера значительно увеличивает шансы на кинотеатральный прокат - 70% боевиков со звездами выходят на большие экраны. При этом в выборке нет ни одного боевика без известных актеров, который получил бы значительную роспись.

Для драм, комедий, триллеров и хорроров присутствие звезды также значительно увеличивает вероятность выхода в широкий прокат. Тем не менее, во всех этих жанрах есть и исключения. Привлечь внимание к таким проектам могут сильный сценарий или оригинальная идея даже при отсутствии звезд.

График 4

Аналитики отмечают, что потребители реагируют на бренд. Они с большей готовностью попробуют новый напиток от Coca Cola, чем от новой, неизвестной компании. В кинобизнесе тоже работают эти правила, хоть и не так очевидно. Некоторые проекты привлекают уже одним названием компании – производителя (Disney и его многочисленные дочерние компании, такие как Pixar, Marvel и Star Wars).

Независимые компании не являются известным брендом и вынуждены полагаться на жанр и звезд. Многие зрители заинтересуются фильмом, узнав лишь, что это - романтическая комедия или психологический триллер. Но некоторые проекты не могут зассчитывать на одну жанровую классификацию, они должны выделиться чем-то еще. Здесь и приходит на помощь звездный каст.

Известный актерский состав может помочь превратить фильм из «еще одной комедии» в «комедию с участием Ребел Уилсон и Марком Уолбергом». Возможно, проекты независимых студий нуждаются в этом больше, чем крупных. Но не все фильмы одинаково зависят от звезд. Некоторые зрители выбирают кино по отзывам критиков или по иным критериям. В любом случае, главное, что должны знать продюсеры – аудиторию каждого конкретного проекта.


Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Американский кинорынок/American Film Market

Фоторепортажи по теме Американский кинорынок/American Film Market

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама