Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
29 Июля 2020 13:35

Открытие кинотеатров в регионах России: неравномерно, нестабильно, неясно

Открытие кинотеатров в регионах России: неравномерно, нестабильно, неясно

На прошлой неделе портал ПрофиСинема уже проанализировал обстановку с возобновлением работы площадок Москвы и Санкт-Петербурга, собрав экспертные мнения представителей кинопоказа. В этом материале речь пойдет о том, как обстоит дело с кинотеатрами в других регионах России. Решение о дате открытия в каждом из них принимают местные власти, которые руководствуются цифрами по заболеваемости коронавирусом. А они, к сожалению, снижаются далеко не во всех регионах.

Лишь малая часть регионов России получила разрешение на открытие кинотеатров

В некоторых регионах России кинозалы уже работают — Сахалинская область (с 29 мая), Амурская область (7 июля), Магаданская область (8 июля), Чукотский автономный округ (11 июля), Ростовская область (13 июля), Республика Адыгея (16 июля), Республика Карелия (18 июля) и некоторых других. Власти начали постепенно снимать ограничения, которые были введены на фоне бурного распространения коронавируса. На сегодняшний день только-только открылись или ждут открытия кинотеатры в Республике Хакасия (27 июля), Тверской области (1 августа), Республике Коми (3 августа), а также в Новосибирской области (1 сентября). (По данным Невафильм Research на 27.07.2020.)

кинозал

Но по многим регионам все еще нет внятной информации по открытию, и когда площадки начнут возобновлять деятельность непонятно.

«Мы готовы открыться быстро. Требования Роспотребнадзора у нас есть, есть памятка от Ассоциации владельцев кинотеатров. Более того, мы уже репетировали открытие в Смоленской области. Правда, губернатор по каким-то причинам через два дня отменил свое же распоряжение. Но хотя бы попробовали. Суматоха с датами в целом выглядит сейчас странно: сначала по всем федеральным каналам заявляли дату 15 июля 2020 года, потом озвучили дату 1 августа 2020 года. Определенным сюрпризом для всех оказался Приказ министерства культуры РФ с датой открытия 13 июля. Наши зрители в социальных сетях искренне собрались к нам в кинотеатры уже на следующий день, потому что приписку, к сожалению, о решениях областных властей не услышали или не прочитали. Сразу же после Приказа мы в наших областях отправили письма губернаторам с просьбой уточнить даты открытия», — комментирует ситуацию исполнительный директор сети кинотеатров Киноплекс Юлия Солдатова.

Однако в кинотеатрах медленно, но верно ведется подготовка к открытию, чтобы вместе с отмашкой от местных властей можно было без труда запустить работу. А также не прекращается обратная связь со зрителями, разрабатываются способы и дополнительные возможности для привлечения аудитории в кинозалы.

Кинотеатр Пирамида, Петропавловск-Камчатский

«Безусловно мы готовимся к открытию уже сейчас. Пусть даже пока нет разрешения от местных органов власти. Мы ждем его. Эпидемиологическая ситуация в Петропавловске-Камчатском на сегодняшний день не из лучших, поэтому раньше августа точно не откроемся. При запуске кинотеатра, конечно, будем соблюдать все рекомендации от Роспотребнадзора. Что касается репертуара – то тут постараемся максимально разножанрово запуститься, чтобы у зрителей был выбор. Акции и скидки были всегда в нашем кинотеатре, и мы планируем оставить всю программу лояльности без каких-либо корректив», — рассказывает порталу ПрофиСинема Татьяна Тарасенкова, менеджер кинотеатра Пирамида в городе Петропавловск-Камчатский.

Юлия Солдатова предлагает свои варианты: «Мы пока не уверены, какую систему скидок будем предлагать. Наше ценообразование было лояльным для кинозрителей, Наоборот, предполагали увеличивать цену. От этого шага, видимо, придется отказаться. Так как нашего конечного потребителя во время пандемии не баловали подарками от государства, денежными суммами для увеличения потребительского спроса, было бы правильным организовать выкуп билетов со стороны заводов, компаний, школ, вузов, например».

В Красноярском крае, где режим самоизоляции продлили до 9 августа, на некоторых территориях он все-таки снят, и там проходят кинопоказы.

«В нескольких районах края, где снята самоизоляция, идет бесплатный кинопоказ на DVD-установках. На сегодня работают 6 территорий, в них 14 площадок с DVD-установками. Показы есть как социальные, так и платные. Показатель по зрителям — средний. Все рекомендации Роспотребнадзора, конечно же, соблюдаются. В репертуаре — много российских фильмов (релизы 2019-2020), в том числе и документальное кино. Очень ждут открытия цифровые кинозалы края. Еще Енисей кино разрабатывает спецпрограммы для разных зрительских возрастов с лекциями киноведов, чтобы после открытия восстановить кинозалы, как точку притяжения зрительской аудитории», — говорит генеральный директор КГБУК «Енисей кино» Ирина Белова.

Репертуар в региональных кинозалах: зрители предпочитают новинки

Как и предполагалось, в уже открытых кинотеатрах частично перезапустился мартовский репертуар, к тому же кинопоказчики стараются разбавить немногочисленные новинки повторными показами нашумевших фильмов прошлых лет.

кадр из фильма Морские паразиты

«Из всех кинотеатров, для которых я готовлю роспись, открылся только «ГриннФильм» в Курске. Губернатор объявил, что кинотеатры откроются 15 июля, но из-за задержки с подготовкой смогли открыть только 20 июля. Запустились с двумя фильмами из мартовского репертуара – «Тролли» и «Отдай свою душу», которые до закрытия в марте успели проработать всего два дня. Из нового мы взяли у компании Парадиз картины «Z» и «Мисс Плохое поведение», у Кинологистики — фантастику «Морские паразиты», а также «Мульт в кино». Megogo дали на превью-сеансы фильмы «Мой шпион» и «Побег из Претории». Стоит заметить, что ужастики показали себя очень неплохо. Но до докарантинных сборов, конечно, еще очень далеко», — отмечает независимый букер региональных кинотеатров (в городах Курск, Сургут, Кимры, Кулебаки и Борисоглебск) Юлия Денисова.

Учитывая, что все самые громкие новинки нескольких последних лет зрители уже успели посмотреть в онлайн-кинотеатрах, привлечь низкими ценами на повторные показы их невозможно. Да, аудитория успела соскучиться по походам в кинотеатры, но им также важно увидеть в репертуаре какой-нибудь новый зрелищный блокбастер.

кадр из фильма "Стражи Галактики"

«Мы дополнили репертуар повторными показами фильмов «Стражи Галактики» и «Богемская рапсодия», на которые действуют скидки. Но эти показы не то что не вызывают ажиотажа, на некоторые сеансы даже пришлось делать отмены из-за нулевых продаж билетов. Мы все-таки очень ждем сильных релизов», — добавляет Денисова.

Что касается фильмов, премьеры и показ которых совсем недавно прошли на онлайн-платформах, то для российских кинотеатров выпускать в прокат такие картины сейчас экономически невыгодно, поэтому они вряд ли будут это делать.

Первым открывшимся российским кинотеатрам все-таки придется работать, не имея в своем репертуаре ни одного кассового суперхита. Зато вторая половина года, скорее всего, будет «забита» киноновинками, премьеры которых перенесли на осень-зиму с весны этого года. Поэтому, возможно, те регионы, которые стартуют позже, даже в чем-то выиграют, так как начнут работу, имея больший выбор картин.

Что касается «поставщиков блокбастеров», то крупные компании, такие, например, как Disney, Sony, Warner Bros. не просто ждут открытия кинотеатров, а момента, когда индустрия заработает в полную силу, поэтому переносят релизы на следующий год, или вообще на неопределенный срок. В Warner Bros., кстати, решили отказаться от единой даты мировой премьеры и выпускать фильм на каждой территории в зависимости от локальных реалий. Имеется в виду ожидаемый всеми «Довод». Хотя недавно стало известно, что, несмотря на то, что большинство европейских зрителей увидит «Довод» в конце августа, в России картина выйдет даже позднее, чем в США (3 сентября) — только 10 сентября.

«Беспокоит ситуация с релизами. Не нравится четкая ориентация наших коллег на старт Голливуда, потому что нет никакой веры у нас, что Америка к этому периоду разберется со своими внешними и внутренними проблемами. Нам представляется важным наконец-то навести порядок на нашем рынке. Несколько лет подряд наше государство выделяло достаточно средств поддержки отрасли, а значит, должен быть определенный пакет отечественных релизов, который сейчас мог бы стать реальной поддержкой отрасли. Как будет государство компенсировать выпадающие доходы кинопроизводству, при желании обеих сторон процесса решить возможно. На первом этапе будем собирать фильмы из имеющихся у независимых компаний релизов», — говорит Юлия Солдатова.

кадр из фильма Довод

Соблюдение рекомендаций — дело добровольное

После открытия кинотеатры будут использовать рекомендации Роспотребнадзора для кинотеатров и кинозалов в условиях коронавируса, выпущенные в конце мая. Но каждый из регионов вправе на свое усмотрение применять их, об этом сообщила глава ведомства Анна Попова. Проверять их соблюдение Роспотребнадзор не планирует, поэтому получается, что вся ответственность и контроль возлагается на сотрудников кинотеатров.

Наверное, одна из ключевых рекомендаций — соблюдение дистанции и уменьшение количества социальных контактов. В некоторых залах будет введена шахматная рассадка, но опять же — это рекомендация, а не требование. Поэтому только от зрителей в большинстве своем будет зависеть, насколько далеко друг от друга они рассядутся (кассиры вряд ли смогут настоять на определенном месте и проконтролировать это).

«Нормы стараемся все соблюдать, перерывы по 30 минут между сеансами. С рассадкой не заморачиваемся, так как программа и так предусматривает определенный процент от продажи мест в зале. Поэтому зрителям просто предлагается рассаживаться, соблюдая дистанцию», — говорит Юлия Денисова.

Между кинопоказами должно пройти минимум полчаса, чтобы иметь возможность провести дезинфекцию и проветривание помещения. В отдельных кинозалах планируется использовать специальные приспособления для обеззараживания воздуха. Также посетителям кинотеатров рекомендуется уже на входе надеть защитные маски, приобретать билеты бесконтактно и обработать руки антисептиками.

Учитывая, что на начальном этапе рекомендована заполняемость залов не более чем на 50% (а в некоторых регионах, например, в Ростовской области — не более 25%), когда в кинотеатрах, наконец, смогут быть аншлаги, неизвестно.

«Очень хочется надеяться, что после возобновления работы, зритель вернется в полном объеме в кинотеатры, но надо смотреть реально на ситуацию. Многие люди лишились работы в это сложное время, соответственно на развлечения не будет хватать семейного бюджета. Плюс ко всему, у большинства останется опасение по распространению вируса, что тоже многих остановит от посещения кинотеатров. На мой взгляд эта ситуация продлится до конца года», — отмечает Татьяна Тарасенкова.

Акция #идемвкино должна вернуть зрителей в кино по всей России

Чтобы вернуть в залы зрителей после пяти месяцев изоляции, российские кинотеатры совместно с дистрибуторами и продюсерами запускают совместную отраслевую информационную кампанию #идемвкино. В рамках проекта будут выпущены видеоролики, в которых известные актеры, режиссеры, продюсеры расскажут личные истории о самом запоминающемся посещении кинотеатра. На текущий момент свою готовность присоединиться к кампании подтвердили Елизавета Боярская, Сергей Бурунов, Ингеборга Дапкунайте, Данила Козловский, Рената Литвинова, Александр Петров, Валерий Тодоровский цфеыи другие.

кадр из фильма Белка и Стрелка: Карибская тайна

Юных зрителей в кино готовятся позвать Белка и Стрелка — герои нового анимационного блокбастера «Белка и Стрелка. Карибская тайна». Третья часть франшизы про собак-космонавтов от студии КиноАтис уже совсем скоро выйдет на большие экраны.

Проект #идемвкино, для продвижения которого задействованы как ресурсы кинотеатров и их партнеров, так и информационная поддержка федеральных СМИ, стал одной из осязаемых надежд вернуть интерес аудитории к офлайн-просмотру, да и самих зрителей — в кресла кинозалов по всей стране.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Автор:
Елена Трусова

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Коронавирус и индустрия

Реклама