Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
29 июля 2020 12:14

VOD в России: платная модель вытесняет рекламную

VOD в России: платная модель вытесняет рекламную

27 июля информационно-аналитическое агентство TelecomDaily опубликовало результаты исследования рынка российских платных онлайн-кинотеатров. Согласно полученным данным, выручка легальных платформ для просмотра видеоконтента за 2019 год составила 27 млрд рублей, годовой прирост составил 45%. Кстати, подобное исследование проводила Европейская аудиовизуальная обсерватория — в ее статье цифры отличаются.

Сравнение моделей платного VOD и монетизации за счет рекламы показывает, что первый тип стремительно занимает рынок. 72% в общем объеме выручки приходится на платную модель. Рекламные доходы уменьшаются: за 2019 год доля aVOD в доходах снизилась с 36,9% до 28%. Эту же тенденцию подметили и зарубежные аналитики.

В рамках исследования также были проанализированы тарифы 18 онлайн-кинотеатров, присутствующих на российском рынке. Средняя стоимость подписки составила 265 руб в месяц. Иностранные сервисы, представленные на рынке нашей страны, в среднем оказались дороже российских. При этом зарубежные платформы отличаются сравнительно небольшим объемом локализованного контента. В свою очередь, для российских участников рынка характерно расширение предложения за счет «синтетических» подписок, включающих в себя доступ к библиотекам сразу нескольких сервисов. Средняя стоимость синтетической подписки выше базовой и составляет 415 руб. в месяц.

Кроме того, в исследовании отмечается, что на российском рынке онлайн-стриминга есть как минимум одна ниша, сохраняющая потенциал для роста: спортивный контент вне телевещания. На данный момент она представлена лишь тремя оригинальными сервисами: UFC, Окко Sport и Megogo.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама