Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
5 августа 2020 13:09

Сервисы видео по запросу в Европе: рост SVOD и перспективы AVOD

Сервисы видео по запросу в Европе: рост SVOD и перспективы AVOD

ПрофиСинема продолжает серию публикаций о результатах исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. 

Данный материал посвящен влиянию SVOD-сервисов на ландшафт европейской медиаиндустрии, конкуренции производителей контента, а также перспективам AVOD в условиях перенасыщенности аудиовизуального рынка.

SVOD-сервисы остаются основным двигателем рынка аудиовизуальной продкуции

В 2018 году подписные сервисы платного видео по запросу (SVOD) оставались основной движущей силой аудиовизуального рынка ЕС. На долю SVOD-платформ пришлось 82% (€1.55 млн) от показателя роста общей выручки (€1.87 млн) данной индустрии.

По мере того, как на европейском рынке появляются новые международные сервисы (Disney+; Apple TV; HBO Max), а также запускаются платформы местных медиа групп (немецкая Join, британская Britbox), SVOD становится все более значимым явлением в медиа-индустрии, бросая вызов ее традиционным бизнес-моделям.

Кроме того, дистрибьюторские соглашения между основными SVOD-платформами, наподобие Netflix или Amazon, и крупными телекомпаниями, такими как Sky или Orange, расширяют объем целевого рынка и способствуют распространению SVOD среди домашних хозяйств Европы. 

 Основные игроки европейского рынка SVOD по числу подписчиков - Netflix и Amazon. Источник - Европейская аудиовизуальная обсерватория

SVOD-модель упрощает доставку контента и анализ потребительского поведения

Быстрый рост SVOD-платформ и растущее число их потенциальных подписчиков стимулирует производителей контента разрабатывать бизнес-модели прямой поставки потребителю в обход посредников. Еще одно преимущество SVOD заключается в том, что технологические компании имеют прямой доступ к информации о поведении и привычках аудитории. Организации, работающие в традиционной системе распространения контента, не обладают подобной возможностью.

Конкуренция за подписчиков побуждает индустрию наращивать инвестиции в контент

Возрастающая конкуренция за внимание зрителя побуждает игроков аудиовизуального рынка наращивать инвестиции в контент — будь то собственное производство или покупка проектов сторонних производителей. Прошедшие годы отмечены крупными сделками по приобретению эксклюзивных прав на значимые телесериалы наподобие «Друзей» или «Офиса», а также ростом инвестиций в оригинальный контент. Также стоит отметить, что на фоне беспрецедентных объемов телевизионного производства (только в США в 2019 году вышло 532 ТВ-шоу) ключевым фактором в конкурентной борьбе игроков медиарынка становится качество систем рекомендаций контента.

 Сервисы OTT SVOD лидирующие по количеству подписчиков на территории ЕС по состоянию на 2018 год. Источник - Европейская аудиовизуальная обсерватория

Модель рекламной монетизации видео по запросу может стать альтернативой SVOD

Увеличение числа SVOD-платформ ведет к перенасыщенности рынка: ресурсы подписчиков ограничены, а подобных сервисов становится все больше. Альтернативой для некоторых медиа-компаний может стать модель видео по запросу с рекламой (AVOD), что демонстрирует приобретение Pluto TV корпорацией ViacomCBS. Выручка AVOD остается на достаточно низких уровнях, однако в грядущие годы ожидается ее быстрый рост по мере того, как ассортимент аудиовизуальных произведений продолжит расширяться. Согласно прогнозам, AVOD-сервисы в ближайшие годы начнут международную экспансию, подобно тому, как это было с их SVOD-собратьями.

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией (исследование 2020 года):

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама
01