Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
12 августа 2020 12:24

Американские компании доминируют на мировом медиарынке

Американские компании доминируют на мировом медиарынке

ПрофиСинема продолжает серию публикаций о результатах исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory.

В этом материале речь пойдет о компаниях-лидерах мирового медиарынка — об их территориальной принадлежности, формах собственности и видах деятельности.

Американским компаниям достается львиная доля выручки лидеров мирового медиарынка

На долю компаний, зарегистрированных в США, приходится около 70% общей выручки 50 крупнейших мировых игроков аудиовизуального рынка. Подобный показатель остается неизменным на протяжении нескольких последних лет. Доли японских и европейских компаний насчитывают около 12% и 11% соответственно. Доля Китая остается небольшой, однако по сравнению с 2013 годом она выросла более чем в два раза (до 5% в 2018 году). Подобный рост в значительной степени обеспечен показателями организаций, работающих в сфере видеоигр. Также в топ-50 представлены компании из Мексики (Televisa), Бразилии (Globo) и ЮАР (Multichoice).

Среди 50 компаний-лидеров мирового медиарынка 10 - европейские. Из них 6 частных и 4 публичных. Источник - Европейская аудиовизуальная обсерватория

Мировые лидеры аудиовизуального рынка демонстрируют тенденцию к объединению

Для компаний-лидеров поглощения дают почву для дальнейшего роста. Средний ежегодный прирост общей выручки лидеров составляет 12%, причем значительный вес в этом показателе имеют топ-5 и топ-10 компаний. Доля 5 основных компаний в показателе прироста выручки изменилась с 32% в 2013 году до 38% в 2018 году. Доля топ-10 компаний в этом же показателе выросла с 50% до 56% соответственно. При этом на рынке происходит ряд объединений и поглощений: покупка Sky компанией Comcast, приобретение 20th Century Fox конгломератом The Walt Disney Company, а также включение Time Warner в состав холдинга AT&T.

Направления деятельности ведущих компаний медиарынка

Пять лидеров мировой аудиовизуальной индустрии демонстрируют все многообразие и сложность экосистемы названной отрасли. Comcast и AT&T изначально представляют собой операторов связи, однако им также принадлежат организации, производящие контент (Universal у Comcast, Warner у AT&T). Компания The Walt Disney преимущественно занимается производством контента, а также владеет телеканалами и сервисами платного видео по запросу. Sony и Apple, основным видом деятельности которых является производство цифровой техники, инвестируют в производство и дистрибуцию кино, телевизионной продукции, а также музыки и видеоигр. 

Также в рейтинге лидеров аудиовизуальной отрасли присутствуют такие группы, как Microsoft (в основном за счет производства видеоигр), Netflix, Tencent, Google, Netease, iQIYI и Alibaba.

Европейские компании, вошедшие в топ-50 игроков мирового аудиовизуального рынка. 2018 год. Источник - Европейская аудиовизуальная обсерватория

Общественные компании занимают важное положение на европейском рынке

Среди 10 европейских компаний, вошедших в число 50 мировых лидеров аудиовизуального рынка, 6 являются частными (Vivendi, RTL Group, ProSiebenSat.1, ITV, Cineworld и Mediaset), 4 — общественными (ARD, BBC, France Télévisions, RAI). Заметное присутствие общественных организаций среди крупных игроков медиарынка — специфическая черта европейской аудиовизуальной индустрии: единственная подобная компания в топ-50 мировых медиакорпораций, не связанная с Европой — японская NHK. Из 10 компаний-лидеров, расположенных в Европе 3 зарегистрированы в Германии, 3 в Великобритании, 2 во Франции и 2 в Италии. Все эти организации имеют за плечами длительную историю и традиционно работают в сфере телевидения или музыки.

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией (исследование 2020 года):

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Реклама
Полный нокдаун
11