Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
26 августа 2020 12:10

Производство телевизионного контента как повод для консолидации европейских медиакомпаний

Производство телевизионного контента как повод для консолидации европейских медиакомпаний

ПрофиСинема продолжает серию публикаций о результатах исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. 

В этом материале речь пойдет о компаниях, занятых производством телевизионного контента в Европе. Производится классификация этих организаций в зависимости от их принадлежности тем или иным корпорациям, рассматривается соотношение игроков медиарынка с точки зрения объемов выпускаемого ТВ-контента. Кроме того, авторы данной статьи отмечают, что европейские медиакомпании производят значительную долю своего контента за пределами собственных стран.

С 2015 по 2018 годы более 500 компаний занимались производством сериалов высокого класса в Европе

Приобретение компаний Disney студии 20th Century Fox — один из примеров того, как игроки медиаиндустрии гонятся за масштабом производства. За пределами Голливуда также создаются большие конгломераты, в первую очередь за счет объединения организаций. Как правило, основным видом деятельности подобных конгломератов является производство телевизионного контента. Среди наиболее заметных игроков медиарынка немало и европейских компаний. 

536 компаний работали в Европе над созданием высококачественных игровых сериалов в 2015-2018 годы, 25 процентов компаний произвели 72 процента сезонов. Источник - Европейская аудиовизуальная обсерватория

Основные производственные компании, работающие в Европе, непросто упорядочить в соответствии с показателями их выручки. Многие из них совмещают несколько видов деятельности: занимаются производством, дистрибьюцией, вещанием, а также активны в сегменте технологий. Некоторые работают и за пределами Европы. Тем не менее, список топ-10 компаний демонстрирует, что среди европейских лидеров медиапроизводства большая часть представляет собой либо подразделения крупных вещателей, создающие ТВ-контент; либо независимые группы, напротив, не играющие важной роли в сфере вещания. 

Анализ выходных данных игровых сериалов высокого класса демонстрирует, что в Европе с 2015 по 2018 годы 536 компаний занимались производством проектов длительностью от 2 до 13 серий. Среди них всего 10% были активны в каждый из четырех лет, а на топ-20 компаний приходилось около 40% наименований рассмотренных сериалов.

Независимые компании и подразделения вещательных корпораций

Итак, производителей высококачественных игровых сериалов можно разделить на следующие категории: дочерние компании крупных вещательных корпораций, производящие контент для головной организации (ARD; BBC Studios) или других вещателей (ITV Studios, RTL Group [Fremantle], Vivendi [StudioCanal); независимые производители, не занимающиеся вещанием (Banijay2 - EndemolShine,3 Mediawan, Lagardère, Tele München Group,4 Neue Deutsche Filmgesellschaft, JLA Productions); а также подразделения американских фирм (Discovery [All3Media], Warner Media)

Доля 25 процентов европейских компаний в производстве игровых сериалов от 2 до 13 серий в период с 2015 по 2018 годы. Источник - Европейская аудиовизуальная обсерватория

Медиакомпании Европы активно работают за пределами своих стран

Названные лидеры все более активно вовлекаются в международное сотрудничество: с 2015 по 2018 годы Warner Media занималась производство игровых сериалов высокого класса в 10 разных государствах Европы, такой же показатель демонстрирует и компания Banijay. Британская ITV создала больше часов контента за пределами Соединенного Королевства, нежели внутри страны; то же самое касается общего хронометража проектов, произведенных немецкой RTL Group — вне Германии этот показатель выше. На крупнейший рынок нидерландской EndemolShine — Великобританию — приходится всего 36% хронометража произведенных компанией игровых сериалов; французская Vivendi создала больше контента в Испании и Соединенном Королевстве, нежели в собственной стране.

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией (исследование 2020 года):

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама
Тизер фильма "Выйти из группы"