Европейская обсерватория посчитала сколько фильмов перебралось с большого экрана на VOD
В ноябре 2020 года Европейская аудиовизуальная обсерватория исследовала взаимосвязь между кинотеатральными релизами фильмов и их присутствием на VOD-платформах. Интернет-портал ПрофиСинема предлагает вашему вниманию отчет, посвященный выявленным трендам и закономерностям.
В выборку попали фильмы вне зависимости от страны производства, вышедшие на большой экран с 1996 по 2019 годы. Авторы рассматривали их кинотеатральный и VOD-прокат на территории 27 стран Европейского союза и Великобритании.
Исследование отвечает на вопросы:
- сколько фильмов, вышедших в кинотеатральный прокат, вышло также и на VOD-сервисах хотя бы в одной стране;
- в скольких странах доступны фильмы, появившиеся на VOD;
- какой формат превалирует среди VOD-платформ;
- как соотносится присутствие фильма в кинотеатрах и на VOD-сервисах.
Сравнение американских и европейских фильмов, выходящих на VOD после кинотеатрального релиза
В среднем 62% всех фильмов, вышедших в кинотеатрах, также появилось и на VOD-сервисах. При этом релиз на VOD состоялся у 90% картин из США и 56% европейских лент. Тем не менее, в количественном исчислении число европейских фильмов, выпущенных на VOD после кинотеатрального проката, в 2.6 раз превышает число американских картин. При этом, чем больше зрителей у ленты в кинотеатре, тем выше вероятность появления ее на VOD-платформах.
Среди европейских фильмов больше всего в интернет-кинотеатрах проектов из Великобритании.
Кроме того, авторы отметили следующую закономерность: в последние годы доли европейских и американских фильмов, вышедших на VOD сравниваются. Например, среди фильмов 1996 года производства на VOD стали доступны 32% европейских и 79% американских лент.
Количество стран, в которых европейская кинопродукция доступна на VOD
Фильмы, вышедшие на VOD, в среднем доступны в 6.9 странах. При этом американские картины появляются на сервисах видео по запросу в 13 странах, а европейские – в 4.6. Возраст фильма не влияет на эту пропорцию.
На 44% европейских фильмов приходится 6% билетов, проданных в кинотеатрах на европейское кино. Эти картины не представлены на VOD.
Как правило, европейские ленты, присутствующие на сервисах видео по запросу, доступны в 1-5 странах.
На фильмы, представленные в 11 и более странах, приходится 40% проданных кинотеатральных билетов на ленты европейского производства.
Соотношение TVOD и SVOD в присутствии фильмов на сервисах видео по запросу
Большая доля картин, размещенных на VOD-сервисах, приходится на TVOD-платформы: 59% - TVOD, 41% SVOD. Соотношение этих видов платформ остается неизменным вне зависимости от территории производства. Тем не менее, фильмы, на которое было продано более 5 млн билетов, представлены на TVOD и SVOD в равной пропорции.
При этом не каждая картина выходит на всех видах VOD-платформ. Некоторые фильмы появляются эксклюзивно на TVOD-, либо SVOD-сервисах. Среди лент, созданных в ЕС, 61% становятся доступны только на TVOD, 19% - на SVOD и 20% - на обеих платформах.
Чаще всего одновременно на TVOD и SVOD выходят ленты американского производства, либо фильмы, на которые было продано более 5 млн билетов.
VOD открывает фильму большее число территорий, нежели кинотеатральный прокат. Но есть исключения
На большом экране ленты доступны в меньшем количестве стран, нежели на VOD-сервисах: в среднем определенный фильм выходит в кинотеатральный прокат в 5.4 странах и появляется на сервисах видео по запросу в 6.9 странах. Причем в большинстве из этих 6.9 государств картина не имеет предварительного кинотеатрального проката.
Совершенно иная ситуация складывается в отношении фильмов европейского производства. Здесь VOD-платформы открывают большее количество стран лишь для картин, на которые было продано менее 50 тыс кинотеатральных филетов. Европейские фильмы, насчитывающие более 5 млн кинотеатральных зрителей, доступны в 19.2 странах на большом экране и в 13.4 странах – на VOD.
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса