Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 марта 2021 11:12

ТВ-тренды 2021: что индустрия вынесла из минувшего года

ТВ-тренды 2021: что индустрия вынесла из минувшего года

С 12 по 16 апреля в онлайн-формате пройдет Международный рынок телевизионного контента MIPTV. В преддверии мероприятия организаторы подготовили аналитические материалы, которые помогут байерам и продавцам оценить обстановку в индустрии и принимать решения, исходя из актуальных трендов.

В прошлый раз портал ПрофиСинема предложил вам статью о количественном соотношении видов девайсов, с которых аудитория смотрела телевизионный контент в прошлом году. Сегодня речь пойдет о трендах в телевизионной индустрии, которые появились в 2020, во многом под влиянием пандемии — и которые, по мнению исследователей из команды MIPTrends, продолжатся в 2021.

Адаптация к условиям пандемии

Распространение коронавируса и связанные с ним локдауны вынудили продюсеров переосмыслить производственные процессы. Удаленная работа, виртуальные кинопробы, социальная дистанция актеров, рост доли VFX-графики в фильмах, смена локаций и усиленные меры предосторожности на съемочной площадке стали неотъемлемой частью кинопроизводства.

Что касается дистрибьюции, возникший дефицит нового контента, особенно от крупных американских студий, позволил заявить о себе проектам, которые в обычных условиях не могли рассчитывать на широкий охват аудитории. Так на англоязычных телевизионных рынках выросло число шоу, созданных на иностранных языках.

промо телешоу The Weakest Link

Интеллектуальные игры и викторины захватили эфир

Телевизионные игры — интеллектуальные шоу и викторины — помогли вещателям заместить лакуны, образовавшиеся из-за дефицита реалити шоу, конкурсов талантов и прочих программ, производство которых затруднилось в условиях пандемии. Игры с вопросами и ответами, будучи довольно недорогими в производстве, привлекали внимание аудитории и показывали высокие рейтинги. Так в Великобритании и Австралии значительного успеха добилась программа «Слабое звено».

Создателям других форматов телепрограмм зачастую приходилось адаптироваться к новым условиям. Например, британское реалити-шоу «Я знаменитость… заберите меня отсюда» / « I’m A Celebrity… Get Me Out of Here», в котором известные актеры и музыканты выживают в джунглях, обычно снималось в Австралии. В 2020 году по причине закрытия границ участникам пришлось бороться за победу недалеко от дома — в Северном Уэльсе.

кадр из фильма Джеффри Эпштейн: Грязный богач

Маньяки, насильники и серийные убийцы выходят на экраны

Прошедший год выдался удачным для документальных проектов — реальная жизнь, порой оказывается более интригующей, нежели вымышленные истории. MIPTrends отмечает, что во время пандемии внимание индустрии и зрителей привлекали такие документальные картины от Netflix как «Король тигров: Убийство, хаос и безумие» / «The Tiger King» о борьбе зоозащитницы и эксцентричного владельца зоопарка; «Tiral 4» о подростке, несправедливо обвиненном в убийстве полицейского; «Фармацевт» / «The Pharmacist» о герое, разыскивающем убийцу своего сына; а также «Джеффри Эпштейн: Грязный богач» / «Jeffrey Epstein: Filthy Rich» о сексуальном преступнике-миллиардере.

Выросла популярность и постановочных проектов, завязанных на криминале и расследованиях. В авангарде этого тренда оказался сериал «Охотник за разумом» / «Mindhunters» все от того же Netflix.

Стриминговые сервисы меняют принципы распространения контента

Платформы видео по запросу набирали популярность и до пандемии. Однако именно в 2020 году настал их звездный час. Экспансия VOD привела к изменениям в системе дистрибуции контента. Если раньше основными игроками на этом рынке являлись сервисы наподобие Netflix или Amazon Prime, не связанные напрямую с тем или иным мейджором, то теперь на арену вышли такие интернет-кинотеатры, как Disney+; HBO Max от AT&T, владеющего холдингом Wanrer Mediа; а также Peacock от медиаконгломерата Comcast, в состав которого входит компания Universal. Все они направили значительные средства на создание веб-проектов. Один только Disney намерен потратить порядка $8 млрд на подобный контент к 2024 году.

Совершенно закономерно крупные медиакорпорации стали производить фильмы, сериалы и передачи для размещения на своих собственных видеосервисах. Для индустрии за пределами США это открывает новые возможности: чем больше проектов от крупных мейджоров изымается таким образом с международного рынка, тем большие внимания вещатели и дистрибьюторы будут обращать на проекты других компаний.

Напомним, в рамках минувшего Европейского кинорынка сервис HBO Max рассказывал о своих планах по запуску в Европе. Тогда представитель Warner Media говорил и о потенциальной возможности прекращения партнерства с местными вещателями — ведь платформа сможет предложить европейцам эксклюзивный контент HBO и Warner, минуя посредников. Тогда не было сделано однозначных заявлений, однако, судя по озвученными тезисам, некоторым европейским компаниям, вероятно, придется искать новых поставщиков фильмов и сериалов.

кадр из сериала Ход королевы

Телевизионная драма обращается к прошлому

Вещатели всегда могли положиться на исторические драмы, однако в последние годы, утверждает MIPTrends, этот жанр переживает новый расцвет. Об этом свидетельствует успех таких проектов как «Борджиа»«Медичи»«Корона»«Аббатство Даунтон» и других. 2020 год привнес в подобные проекты оттенок глянца и несколько вульгарного гламура — в первую очередь речь идет о сериалах «Бриджертоны» и «Великая». Кроме того, авторы исторических картин все чаще стали уходить от стереотипного изображения эпохи и экспериментировать с выразительными приемами и оформлением пространства. Здесь стоит упомянуть мини-сериал «Ход королевы» от Netflix — его создатели на материале довольно мрачного и монотонного мира шахмат 50-60-х годов создали один из самых стильных сериалов 2020 года.

Кадр из сериала "Нормальные люди"

Индустрия идет к молодежи

Долгие годы традиционно телевидение уделяло значительное внимание детскому контенту. Однако, судя по наиболее актуальным проектам 2020 года, индустрия стала активнее искать подход к подросткам и молодежи. Рецепт успеха в данной нише включает в себя следующие компоненты: формат мини-сериала, острые темы и размещение на цифровых платформах. Все эти составляющие присутствуют у таких проектов как «Нормальные люди» и «Конец е***го мира». Напомним, что рецензию на «Нормальных людей» можно прочесть на портале ПрофиСинема.

кадр из сериала Бриджертоны

Разнообразие в кадре и за кадром становится все заметнее

Минувший год стал важной вехой в становлении социального, полового, гендерного, расового и национального разнообразия в телеиндустрии — как среди актеров, так и среди работников по другую сторону объектива. Здесь стоит выделить такие сериал как «Бриджертоны» от Netflix, «Я могу уничтожить тебя» от BBC One и HBO, а также «Страну Лавкрафта» HBO — обзор последнего проекта есть на ПрофиСинема.

В числе медиакомпаний, продвигающих разнообразие среди своих сотрудников, в начале 2021 года наиболее отличился британский холдинг Sky. Его руководство объявило, что 2025 году не менее 20% наемных работников организации в Великобритании и Ирландии составят темнокожие, азиаты и этнические меньшинства. Причем четверть этой группы составят именно темнокожие. 

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Коронавирус и индустрия

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама
01