Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
2 апреля 2021 12:45

ТВ-тренды ближайших лет: чего захочет зритель

ТВ-тренды ближайших лет: чего захочет зритель

С 12 по 16 апреля в онлайн-формате пройдет Международный рынок телевизионного контента MIPTV. В преддверии мероприятия организаторы подготовили аналитические материалы, которые помогут байерам и продавцам оценить обстановку в индустрии и принимать решения, исходя из актуальных трендов.

Портал ПрофиСинема уже предлагал вашему вниманию статьи о количественном соотношении видов девайсов, с которых аудитория смотрела телевизионный контент во время пандемии, а также обзор основных трендов, зародившихся в 2020 году.

Сегодня речь пойдет о веяниях, которые, по мнению портала MIPTrends, определят облик телеиндустрии в ближайшее время.

Пандемия коронавируса бросила вызов не только продюсерам игровых фильмов. Создатели документальных проектов о дикой природе, например, сталкивались со множеством препятствий, когда пытались отправиться на экзотические локации. Телевизионным конкурсам талантов приходилось приспосабливаться к необходимости социального дистанцирования. Последний фактор также оказал влияние и на производство реалити-шоу, в основе которых лежит коммуникация между незнакомыми людьми.

С другой стороны, пандемия открыла новые возможности для подобных неигровых проектов. Поскольку производство развлекательных и познавательных шоу, как правило, обходится дешевле и проще игровых лент, поток инвестиций в эти форматы значительно вырос. Увеличилось финансирование со стороны таких медиагигантов как Netflix, Discovery+, YouTube, Vice and Sky. Байеры на рынках также проявили повышенный интерес к неигровым работам, поскольку им требовалось заполнить лакуну, образовавшуюся из-за дефицита постановочных фильмов.

Форматы, предполагающие семейный просмотр станут еще более актуальны

Программы, которые можно смотреть совместно представителям разных поколений, всегда представляли ценность для телеканалов и онлайн-платформ. Теперь их значимость достигла новых высот, поскольку многим зрителям приходится долгое время проводить дома вместе со своими семьями. Отличные результаты показала франшиза «The Masked Singer» — шоу, в котором звезды поют в масках и должны открыть свои лица в том случае, если их номер наберет наименьшее число баллов. Такие передачи подходят любым возрастным категориям, а также позволяют, хотя бы в воображении, сбежать от проблем, вызванных пандемией.

К сожалению, большинство традиционных жанров, предполагающих семейный просмотр, столкнулись с проблемами: многие спортивные трансляции, шоу талантов, мыльные оперы были отложены или отменены — поэтому байеры нуждаются в соответствующих альтернативах.

Байеры будут бороться за международные версии телевизионных хитов

Среди покупателей контента отмечается стремление к приобретению дополнительных международных версий популярных шоу. Например, компании Lifetime из США британский Channel 4 купили австралийскую версию программы «Married At First Sight», над производством которой работала студия, расположенная в Мюнхене, Лондоне и Лос-Анджелесе.

С ростом потребности AVOD-платформ в контенте спрос на подобные приобретения будет только расти. Так компания Abacus Media Rights уже получила права на международную дистрибьюцию британской версии «The Masked Singer».

Экраны заиграют яркими цветами

То ли в ответ на запросы засидевшейся дома публики, то ли на фоне широкого распространения 4K экранов, в индустрии появилась еще одна тенденция: новые телешоу все чаще изобилуют яркими цветами и замысловатой визуальной составляющей. «The Masked Singer», «Lego Masters», «The Big Flower Fight» так или иначе встраиваются в этот тренд и привлекают внимание аудитории. Австралийское шоу «Pooch Perfect», участники которого состязаются в уходе за собаками, намеренно предлагает зрителю самые яркие сочетания цветов, чтобы раскрасить серую действительность локдаунов.

Умеренность оттеснит гедонизм

В то время как большинство зрителей по всему миру сидели по домам, популярные медиаперсоны, загорающие в Дубае, не могли не вызывать всеобщее раздражение. На их фоне тем более выигрышно смотрелся капитан Том Мур, британский ветеран войны, организовавший сбор денег на борьбу с пандемией.

И хотя гедонистические образы на ТВ (такие как в шоу наподобие «Остров любви») еще долго не сойдут с экранов, развлекательные форматы будут уделять больше внимания теме умеренности и чувству меры.

К проектам, вписывающимся в это веяние, относится тревел-шоу «Down To Earth with Zac Efron». В нем актер Зак Эфрон и специалист по здоровому образу жизни Дарин Плейн ездят в разные страны в поисках способов построить здоровый мир и добиться устойчивого развития.
Правда, в 2021 году далеко не все продюсеры смогут позволить себе подобней разъезды — поэтому данные темы придется воплощать более скромными средствами.

Сельская идиллия и постапокалиптические фантазии

Нет ничего удивительного в том, что зрители, ограниченные в возможности уехать на выходные, либо вкусить удовольствия большого мегаполиса, подумывают о переезде за город. Ряд шоу уже отозвался на этот новый запрос: «Побег в деревню» / «Escape To The Country», «Побег в замок» / «Escape To The Chateau», «Фермеру нужна жена» / «Farmer Wants A Wife». Некоторые зрители идут дальше в своих фантазиях и представляют, как бы построить бункер в лесу. Для подобных любителей выживания уже создано шоу «Alone in 2020» от History Channel.

Ковид станет главным героем документальных фильмов и передач

Каждое медиа в 2020 году неустанно мониторило ситуацию с коронавирусом с самого начала пандемии. Однако, новый вирус в скором времени станет не только инфоповодом для новостей, но и главным героем игровых фильмов и неигровых проектов. Так HBO Max уже работает над документальной лентой-расследованием о путешествии заразы из Ухани по всему миру и в США.

Азиатское подразделение The History Channel также снимает проект «Ковид против мира» / «COVID vs The World», посвященный ученым, неустанно ищущим средства от микропатогена. Несомненно, в число главных героев подобных картин войдут люди, стоящие в авангарде сражения. Компания HBO Europe уже заказала документальный фильм из трех частей о госпитале в Барселоне, британский Channel 4 также работает над проектом «Surviving Covid» о пациентах, борющихся с болезнью. 

Документальные проекты обратятся к игровым за вдохновением

Зрители уже привыкли к игровым проектам с пометкой «основано на реальных событиях». В последнее время за подобными лентами стало выходить все больше документальных фильмов, освещающих те самые реальные события. Вслед за успешным мини-сериалом «Чернобыль» от HBO канал Sky выпустил неигровую картину «Chernobyl 86» о трагических событиях на советской АЭС, в которую вошла ранее неопубликованная хроника. Британский Channel 5, в свою очередь, заказал документальный проект, в котором ведущим предстоит провести некоторые время в Чернобыльской зоне отчуждения. Интеграция игровых и неигровых проектов наблюдается и в других областях, например, связанных с историями подлинных убийц и преступников.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Коронавирус и индустрия

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPTV, MIPDoc, MIPFormats, MIPDigitalFronts

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама
01