Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
9 июня 2021 14:11

Тренды европейского кино: в Европе продолжается бум мини-сериалов

Тренды европейского кино: в Европе продолжается бум мини-сериалов

ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory.  В третьем материале речь пойдет о тенденциях в производстве игрового телевизионного контента, в частности — высококачественных мини-сериалов.

За 2019 год в европейских странах выпустили более 1100 наименований и свыше 13000 часов игрового телевизионного контента. Это несколько выше средних показателей за 2015–2019 год. Производители все чаще отдают предпочтение high-end, или высококачественным, сериалам. Мини-сериалы продолжительностью от 2 до 13 эпизодов составляли три из пяти наименований, выпущенных в 2019 году - на 54% больше, чем в 2015. В 2020 году эти показатели продолжают расти. 

Высококачественные мини-сериалы показывают наиболее быстрый рост объемов производства в Европе, источник - Европейская аудиовизуальная обсерватория

Телевизионные фильмы не выдерживают конкуренции – в 2019 году их производство упало на 29% по сравнению с 2015 годом. Львиную долю произведенных эпизодов (75%) и часов (70%) составили сериалы, насчитывающие больше 13 эпизодов, что связано с большим количеством ежедневных мыльных опер и теленовелл. Средняя продолжительность одного эпизода high-end-сериала (коммерческого часа) почти вдвое больше по сравнению с сериалом из 13 эпизодов (около получаса). В то же время длительность эпизода high-end-сериала неуклонно снижается – с 53 минут в 2015 году до 49 минут в 2019. 

Среди выпущенных сериалов чуть больше половины (51%) – новые проекты. При этом их доля среди high-end-сериалов составляла до 59%, а 41% - свежие сезоны. Увеличивается объем игровых телевизионных проектов, которые производятся для VOD-сервисов, на долю которых пришлось 9% наименований и 8% часов от общего числа таких проектов, выпущенных в 2019 году. 

Национальные вещатели выступают драйвером развития игровой телевизионной продукции, а также определяют основные форматы контента. Великобритания, Германия и Франция делают ставку на высококачественные мини-сериалы, Германия, Франция и Италия – на телефильмы, Испания, Польша и Греция – на длительные мыльные оперы.

Динамика производства разных видов игрового телеконтента в Европе (в тайтлах), источник - Европейская аудиовизуальная обсерватория

В 2019 году Германия лидировала по числу произведенных наименований телевизионного контента (тайтлов), Польша — по количеству серий, Испания — по произведенному хронометражу. При этом с 2015 по 2019 годы основным телепроизводителем Европы являлась Германия — она удерживала первенство по числу тайтлов, серий и объему хронометража.

Совершенно иная картина складывается в отношении отдельно взятых сериалов от 2 до 13 серий. Здесь с 2015 по 2019 годы главным производителем являлась Великобритания, выпускавшая больше всего тайтлов, серий и хронометража. Пятерка основных производителей высококачественных сериалов совпала с пятеркой крупнейших европейских телевизионных рынков. Если же рассматривать все созданные в Европе тайтлы, то лидерами по количеству выпущенных серий являлись Польша, Португалия и Венгрия, а первенство по объему хронометража принадлежало Португалии, Польше и Греции.

У государственных и частных вещателей разный подход к производству мини-сериалов – первые делают ставку на количество наименований, а вторые – на объем часов. В 2019 году частные вещатели заказали почти половину от общего количества часов мини-сериалов и почти догнали вещателей государственных.

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией (исследование 2021 года):

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Реклама
01