Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
16 июня 2021 14:10

Тренды европейского кино: рост кинопроизводства до пандемии

Тренды европейского кино: рост кинопроизводства до пандемии

ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory.  В четвертом материале речь пойдет о стабильном росте кинопроизводства, притоке инвестиций и увеличении бюджетов проектов в европейских странах до начала «ковидного» кризиса в 2020 году.

Стабильный рост европейского кинопроизводства до пандемии

В 2019 году, до того, как пандемия коронавируса приостановила съемки, объем кинопроизводства в Европе увеличился на 6%, впервые после двух лет стагнации. По сравнению с 2015 годом рост составил 13%. В общей сложности за год был произведен 2421 полнометражный фильм (на 135 больше, чем в 2018 году), из которых 1926 были из стран ЕС (включая Великобританию).

Количество произведенных в Европе фильмов

Существенный рост кинопроизводства в 2019 году (на 13% больше, чем 2018) произошел за счет увеличения количества документальных фильмов, в общей сложности выпущено 912 лент (из которых 782 – в странах ЕС), в то время как количество игровых фильмов увеличилось только на 2%, за 2019 – 1509 фильмов (из которых 1144 в ЕС).

Причем рост кинопроизводства не одинаков по Европе. Наиболее заметен в большинстве стран Восточной Европы, особенно в Польше (на 114%, +42 фильма, 31 из них – документальные) и России (на 27%, +38 фильмов). Напротив, производство фильмов в Турции сократилось на 13% (по сравнению с 2018 годом – меньше на 24 картины) после нескольких лет стабильного роста.

Национальное кинопроизводство vs международные проекты

Из всех европейских игровых фильмов, выпущенных в 2019 году, 81% были полностью национальными, а 19% – совместным производством нескольких стран. В период с 2015 по 2019 год количество национальных фильмов выросло на 16%, в то время как количество международных проектов оставалось на сравнительно стабильном уровне, в отличие от первой половины десятилетия: в период с 2010 по 2014 год количество копродукционных проектов между разными странами выросло на 94%.

ТОП 3 Европейских стран по количеству произведенных игровых фильмов (2019)

В 2019 году в Италии (по сравнению с другими странами ЕС) выпущено наибольшее количество национальных фильмов (312 фильмов, 192 из них игровые), за ней следуют Франция (240 фильмов) и Германия (237 фильмов). В Испании сняли больше всего документальных лент – 131.

Бюджеты проектов и инвестиции в кино растут в большинстве стран

В 2019 году средний бюджет производства фильма увеличился в 14 из 22 европейских стран, по которым имелись данные. Рост был наиболее заметен для чешских фильмов (+187%), за которыми следуют датские (+69%) и британские ленты (+47%). Средние бюджеты сократились в восьми странах, включая Бельгию (–9%), Францию (–7%) и Норвегию (–7%), и они оставались относительно стабильными в Австрии и Португалии.

Фильмы, снятые в Великобритании или с привлечением инвестиций из этой страны, стали проектами с самым высоким средним бюджетом в Европе – 7,7 млн фунтов стерлингов (8,8 млн евро), несмотря на резкое снижение бюджетов по сравнению с предыдущим годом (–26%). Второе место заняли датские фильмы со средним бюджетом 31,8 млн датских крон (4,3 млн евро), за ними следуют французские (3,8 млн евро) и немецкие картины (3,7 млн евро).

В 2019 году общий объем инвестиций в производство фильмов вырос в 8 из 13 стран, в том числе в Италии (+25%), Дании (+23%) и Германии (+21%) и снизился в Швеции (–5%), Ирландии (–28%) и Бельгии (–32%).

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией (исследование 2021 года):

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Другие статьи по теме Кинопроизводство

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама
01