Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
18 августа 2021 13:04

Тренды европейского кино: стриминговые сервисы переживают поворотный момент

Тренды европейского кино: стриминговые сервисы переживают поворотный момент

ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. Тринадцатый материал посвящен стриминговой революции в мире и в Европе — массовому запуску SVOD-платформ традиционными игроками индустрии, борьбе за подписчиков и перспективам новой отрасли. 

2019 и 2020 годы запомнятся как время, когда сервисы direct-to-consumer (предоставляющие потребителю услуги напрямую) стали побеждать в борьбе за внимание зрителей в Западной Европе (как и в других частях света). Вместе с тем игроки медиабизнеса совершили стратегический поворот и сосредоточили свое внимание на онлайн-контенте, чтобы иметь возможность конкурировать с такими стриминговыми гигантами, как Netflix и Amazon.

Карантинные меры по всему европейскому континенту дали мощный толчок интернет-сервисам: в течение 2020 года потребители все чаще предпочитали смотреть контент в онлайне.

Этот потребительский спрос на интернет-развлечения упал на плодородную почву, поскольку в предыдущие годы многие игроки медиабизнеса уже начали развивать направление стриминговых сервисов.

С 2010 по 2020 год OTT-рынок ЕС прибавил 140 млн пользователей. Источник - Европейская аудиовизуальная обсерватория

Стриминг занял центральное место в бизнес-стратегиях в результате реорганизации игроков медабизнеса

Несколько крупных игроков в сфере развлечений и технологий вышли на европейский рынок со своими стриминговыми сервисами, в том числе Apple с Apple TV+ в конце 2019 года и Walt Disney Company с Disney+ (его сервис Star, рассчитанный на более взрослую аудиторию, будет запущен в 2021 году).

Кроме того, WarnerMedia, ViacomCBS и Discovery Inc. объявили о запуске собственных стриминговых сервисов на ряде европейских рынков в 2021 году, таких как HBO Max, Paramount+ и Discovery+.

Не отстают от заокеанских коллег и европейские игроки. Объединившись, они запустили такие стриминговые сервисы как Britbox — совместный проект BBC Studios и ITV plc в Великобритании — и Salto, продукт France Télévisions, TF1 и M6 во Франции. Успех на домашнем рынке открыл путь к расширению: Viaplay от NENT Group запустится на 10 зарубежных рынках к 2023 году, а Britbox появится в 25 странах по всему миру.

Динамика числа подписчиков SVOD-сервисов в 28 странах ЕС с 2010 по 2020 годы. Источник - Европейская аудиовизуальная обсерватория

Напряженная борьба за подписчиков и вероятность слияния

Необходимость привлекать и удерживать подписчиков мотивирует стриминговые сервисы бороться за контент, разрабатывать интерфейс, развивать бренд, а также анализировать данные.

Колоссальный сдвиг произошел во второй половине 2020 года, когда сначала Disney, а затем WarnerMedia сообщили о намерении провести премьеры ряда своих кинофильмов на собственных стриминговых платформах.

Пока американские киностудии выкладывают свой контент на собственных SVOD-платформах, другие игроки, стремясь обеспечить уникальность предложения, увеличивают бюджет на контент и заключают с авторами эксклюзивные сделки, чтобы привязать их к своему сервису.

Это капиталоемкая конкуренция, и поскольку стриминг по-прежнему остается убыточным предприятием для игроков, выживут не все. В результате в ближайшие годы в секторе может произойти консолидация, и доминировать на нем будет небольшое число игроков.

Одной из возможностей роста на переполненном рынке SVOD может стать формат AVOD (advertising-financed video on demand, то есть рекламная модель), который ожидает активный рост в ближайшие годы и который может помочь европейским игроками пережить стриминговую бурю.

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией (исследование 2021 года):

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Реклама
01