Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 января 2022 10:48

SVOD оказался наиболее закрытым сегментом аудиовизуального рынка Европы

SVOD оказался наиболее закрытым сегментом аудиовизуального рынка Европы

На этой неделе Европейская аудиовизуальная обсерватория / European Audiovisual Observatory представила результаты исследования, посвященного динамике роста выручки Топ-100 европейских компаний-операторов аудиовизуальных сервисов. Рассматривался период с 2016 по конец 2020 года. Наиболее активно развивающимся сегментом рынка оказались стриминги. При этом SVOD стал самой закрытой нишей, подавляющая доля которой принадлежит минимальному числу игроков.

Общая выручка Топ-100 аудиовизуальных сервисов, работающих на территории Европы, выросла на 7,7% с 2016 по конец 2020 года. Этот показатель немного превышает как средний результат по медиаотрасли, так и инфляцию. В основном рост был обусловлен частным сектором (его выручка увеличилась на 12% за обозначенный период), причем 75% дополнительной выручки (incremental revenues) приходится на чистых SVOD-игроков (Netflix, Amazon и DAZN). Наоборот, традиционные игроки, продемонстрировали стагнацию. Бизнесы, опирающиеся на рекламную модель монетизации, а также государственные вещатели снизились на 3% в течение указанного пятилетнего периода.

Показатели крупнейших игроков в сфере аудиовизуальных сервисов в Европе в 2020 году. Источник - европейская аудиовизуальная обсерватория

На Топ-20 европейских игроков пришлось около 70% общей выручки Топ-100 компаний. Для частного сектора этот показатель составляет 85%

Выручка компаний, конечные владельцы которых зарегистрированы в США, за пять лет выросла на 4% до 31%. Наибольшую долю такие компании по состоянию на конец 2020 года занимали в секторе SVOD (78%). При этом их вклад в производство европейского контента оставался довольно скромным (6% от общего числа тайтлов игровых ТВ-проектов, созданных в Европе с 2015 по 2019 годы).

Слияния и поглощения не повлияли на долю компаний США, однако позволили вырасти выручке Топ-100 игроков Европы. С 2016 по 2020 годы в составе Топ-100 европейских компаний происходили активные консолидации и продажи активов, инициированные стриминговой гонкой и пандемией.

Разбивка выручки крупнейших игроков в сфере аудиовизуальных сервисов в Европе в 2020 году. Источник - европейская аудиовизуальная обсерватория

Большинство компаний из сотни лидеров в сфере аудиовизуальных сервисов в основном были сфокусированы на одном основном виде деятельности. При этом наиболее успешные компании, как правило, удерживали сильные позиции в какой-либо дополнительной смежной сфере. Например, ведущие вещатели также занимались производством контента, чтобы выдержать конкуренцию с VOD-сервисами.

70% SVOD-подписок в Европе приходилось на четыре главные платформы. Так рынок стриминговых сервисов остается наиболее концентрированным сегментом европейского медиабизнеса. Для сравнения – 72% подписок на платное телевидение распределено между 20 операторами.

Полная версия отчета доступна по ссылке.

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Реклама