Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
18 сентября 2008 00:00

Россия как хаб копродукции Европа – Азия: новые перспективы финансирования кинопроектов

Россия как хаб копродукции Европа – Азия: новые перспективы финансирования кинопроектов

15 сентября в рамках Киносаммита «Евразия» во Владивостоке прошел круглый стол «Россия как хаб копродукции Европа – Азия: новые перспективы финансирования кинопроектов».

Это первое мероприятие начинающее диалог между представителями киноиндустрий двух огромных территорий: России и Азии о создании ко – продукции и взаимодействия при реализации совместных проектов. По  сути это было первое знакомство, участники круглого стола представляли возможности своих стран при создании ко – продукции и отвечали на интересующие российских партнеров вопросы.

Вел круглый стол один организаторов Киносаммита Алексей Сохнев, выступивший с приветственным словом к участникам. Он сказал, что устроители приложат все силы к тому, чтобы форум ко - продукции стал постоянно действующим.

С российской стороны принимали участие – генеральный директор «Союзкинорынок» Екатерина Манахова, продюсеры Елена Яцура, Константин Серебряков, Илья Захаров, генеральный директор DVD land, Евгений Чухломин, представители региональных и федеральных СМИ.

Первый доклад «Дальний Восток: новый полюс притяжения кинопроизводства», Александра Долуды, директора Международного кинофестиваля «Меридианы Тихого», директора Кинокомиссии Владивостока был посвящен широким возможностям кинопроизводства в Приморском крае и во Владивостоке в частности. Являясь директором Кинокомиссии Владивостока, одной из немногих российских компаний, профессионально оказывающих услуги по организации и проведению съемок зарубежным съемочным группам на территории России, он поделился уже имеющимся опытом в этом бизнесе. Например, фильм закрытия фестиваля этого года, «Небо гаснет» - это удачный пример ко - продукции Россия -Франция, снят французским режиссером Ф.Дж. Оссангом на территории Приморского края, при участии Кинокомиссии Владивостока.

Вторым взял слово господин Парк Кванг Су, президент Asian Film Commission Network, Pusan Film Market, Южная Корея. Его доклад «Копродукция в Азиатско-Тихоокеанском регионе: новые возможности и перспективы», о возможностях ко -продукции с Южной Кореей. Корея ближе, чем Европа и ко – продукция с ней гораздо логичнее. Однако, пока нет взаимодействия кинематографов России и Ю.Кореи.

Господин Парк Кванг Су сказал, что на кинорынок в Пусан приезжают продюсеры и инвесторы, на нем есть возможность представлять и российские проекты, и к ним будет проявлен большой интерес со стороны потенциальных инвесторов. Финансовый рынок самый лучший способ найти финансирование на фильм для продюсера, так как там много инвестфондов, которые вкладывают финансовые средства в различные бизнесы, в т.ч. и в такие высокорискованные, как кинобизнес.

Мэттью Даррас, руководитель Torino Film Lab, рассказал о европейский опыте развивтия кинопроектов ко- продукции с молодыми кинематографистами: «Мы приглашаем продюсеров искать новые, интересные проекты. Мы даем гранты от 50 000 до 200 000 евро. Наверное, для крупнобюджетных проектов сумма может показаться скромной, но поскольку мы стараемся работать с проектами до 1000 000 евро, эта сумма вполне может стать решающей в судьбе того или иного проекта.

Кроме того, мы курируем проекты и подготавливаем их к представлению на кинорынке таким образом, чтобы к моменту выхода на рынок к нему был максимальный интерес. На европейских кинорынках есть заинтересованность в молодых талантах и низкобюджетных проектах.»

В докладе «Новая Зеландия в глобальном кинопроцессе: опыт для России», Мэттью Хоррокс, продюсер, Reservoir Films Ltd, бывший Исполнительный директор по кинопроизводству New Zealand Film Commission, Новая Зеландия, сообщил, что новозеландская film commission создавалась как некоммерческая структура, и первоначально одной из ее функций была популяризация кино. Однако, со временем, после того как стала развиваться ко - продукция в страну было привлечено более $1 млрд. После «Властелина колец», съемки которого происходили в Новой Зеландии, она стала мировым центром по post production. Существует много мелких и средних компаний, которые работают как на ТВ, так и на кинематограф, их совокупный годовой оборот превышает $1 млрд. Важность кинобизнеса для Новой Зеландии подчеркивает тот факт, что эту отрасль курирует глава правительства.

Последним докладом стал «Ко - продукция США - Россия: возможно ли эффективное сотрудничество», Ян Фишер Романовский, продюсер, Dream 7 Entertainment, США. Он сказал, что являясь независимым продюсером, уже много лет пытается объединить усилия кинематографов двух стран, но к этому существует целый ряд препятствий. Самое главное различие между американскими и русскими продюсерами в том, что русские продюсеры пытаются заработать в процессе съемок, а американские продюсеры делают бизнес, и стараются максимально вложить собственно в фильм, с тем, чтобы заработать впоследствии в прокате.

Второй сложностью является негибкость российских продюсеров, они не готовы рассматривать свою картину в контексте мирового проката: «Мы знаем, сколько наше кино заработает в России, и не знаем, и не хотим знать, сколько оно может заработать в мире».

При этом ситуация в Российском кинематографе явно меняется, и хотя до окупаемости хотя бы большей части проектов еще далеко, вместе с тем мы видим, что с Россией можно делать ко – продукцию. Вообще у России, и у Владивостока в частности огромный потенциал и необходимо делать шаги навстречу друг другу в этом направлении.

Ситуация в киноиндустрии США меняется, вместе с ней меняется и ситуация в мировой киноиндустрии. Меняется принцип финансирования голливудских проектов. В последнее время различные штаты стали давать средства в различных формах на производство фильмов, причем не только на американские. Это было сделано для того, чтобы остановить отток съемочных групп из США в Европу и Канаду, а также для привлечения групп из других стран.

Даже такой штат, как Нью - Йорк, в котором и без того снимается много фильмов дает финансирование в размере 25% от части бюджета картин. Вообще в различных штатах законодательство разное и ставка возврата меняется от штата к штату, например в Мичигане до 40%.

Эти возможности необходимо использовать, в том числе и для создания ко – продукции с Россией.

После завершения докладов завязалась неформальная дискуссия между российскими и зарубежными участниками.

Хотя диалог происходил далеко от Москвы, он имеет огромное значение. По нашему мнению, произошло очень важное событие для всего российского кинобизнеса, он постепенно начал выходить на уровень международного взаимодействия и взаимопроникновения. Мы видим интерес к своей отрасли со стороны зарубежных партнеров. Ко – продукцию невозможно делать по старым правилам. Она всегда ориентирована на финансовый результат. А это значит необходимо дальнейшее развитие российской системы кинопроизводства, перевод ее в еще более цивилизованные формы.

Автор:
Обзор подготовил Матвей Ромодановский
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама