Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
15 марта 2024 10:30

Netflix и Amazon могут стать главными источниками фильмов для зрителей

Netflix и Amazon могут стать главными источниками фильмов для зрителей

14 марта аналитическая компания FilmTake опубликовала новый отчет, в котором рассматривает текущие состояния Netflix и Amazon, способных сегодня заменить Голливуд в качестве главных источников полнометражных фильмов для зрителей.

До потрясений в 2020–2021 годах такие гиганты стримингового вещания, как Netflix и Amazon, инвестировали значительные средства в оригинальные фильмы, но с тех пор их инвестиции резко упали. Смена руководства в Amazon Studios и приобретение компании MGM в 2022 году за $8,5 млрд могут оживить ее кинотеатральные амбиции.

Аналогичным образом, после того, как Netflix не смог выпустить ни одного значимого и успешного фильма, глава его киноотдела ушел спустя семь лет работы. За исключением нескольких удачных оригинальных сериалов и шоу, Netflix за последнее десятилетие не выпустил ни одной популярной картины. После этого компания изменила курс и подписала крупные соглашения с Disney, Sony и Warner Bros. Discovery, чтобы вернуть себе самые престижные каталоги фильмов и телепередач этих киностудий. 

Как только Netflix добился впечатляющих финансовых результатов, его со-генеральный директор объявил, что медиагигант планирует более агрессивно лицензировать контент третьих сторон. Этот план сильно отличается от изначальной ориентации Netflix на производство оригинальных программ, пик которой пришелся на 2019 и 2020 годы.

Стратегия Netflix в отношении фильмов вернется к более коротким окнам проката в кинотеатрах в качестве рекламы своего онлайн-сервиса и средства для получения престижных наград. Компания, похоже, навсегда отказывается от планов выпуска кинотеатральных хитов. Наиболее сильно от этих действий пострадают независимые кинопрокатчики, поскольку Netflix предпочитает покупать популярные фестивальные проекты и сразу выкладывает их онлайн. 

Учитывая колоссальную глобальную базу подписчиков Netflix (порядка 260 млн), другие дистрибьюторы контента снова выстраиваются в очередь, чтобы лицензировать свои сериалы и фильмы для онлайн-кинотеатра, где даже умеренное количество просмотров превзойдет показатели большинства конкурирующих стриминговых платформ.

MGM пока не проявила себя после того, как ее приобрела Amazon, но этот год наконец-то покажет, в каком направлении пойдет когда-то великая студия.

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Стриминговый сервис Netflix

Другие статьи по теме Кино- теле- стриминговое производство

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама