Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 апреля 2009 15:21

Роль кинотеатров в продвижении новых фильмов

Роль кинотеатров в продвижении новых фильмов

Мы продолжаем публиковать серию социологических статей, из которых можно будет почерпнуть информацию об относительной эффективности источников данных о новинках кинопроката; рейтинге наиболее понравившихся отечественных фильмов; критериях выбора фильма для просмотра в кинотеатре; жанровых предпочтениях и антипатиях и многом другом. Третья статья цикла – «Роль кинотеатров в продвижении новых фильмов».

Одной из самых насущных проблем современного отечественного проката остается роль кинотеатров в деле продвижения новых фильмов. Очевидно, что кинотеатр – это не только площадка для качественного показа кинокартины, но и мощный рекламный институт. Афиши и другие варианты indoor, брендированные стаканы для попкорна и листовки,  билеты и трейлеры, демонстрирующимися перед сеансом – все это целевые каналы рекламирования, влияющие на выбор зрителя непосредственно в местах продаж билетов в кино. И если в столице, где так много информации разного рода, внимание аудитории рассосредоточено, то в регионах посетители кинотеатров указывают на важное место трейлеров и другой информации о фильме в кинотеатрах в осведомлении зрителей о новинках проката.

Таким образом, роль кинотеатра в продвижении фильма трудно переоценить. Работая с представителями сетей и отдельных кинотеатров, возможно использовать и не вполне традиционные формы: плазменные экраны и другие динамические носители  рекламной информации, разного рода BTL-активности. Для многих городов страны кинотеатр выполняет функции чуть ли не главного культурного учреждения, превращаясь в единственную возможность институциализированного досуга. Поход в кинотеатр становится маленьким праздником, «выходом в свет». Именно поэтому видятся эффективными классические формы работы со зрителем: встречи с кинематографистами. Тур по регионам страны – хлопотное мероприятие, способное, однако, привлечь заметную аудиторию и повысить ее лояльность к фильму, не затрачивая миллионные бюджеты. Конечно, такого рода усилия не умоляют возможности теле- или наружной рекламы, но должны быть адекватно оценены создателями и прокатчиками. В этом случае региональные кинотеатры будут внимательнее относиться к рекламным материалам отечественных фильмов и активнее вовлекаться в их продвижение, учитывая особенности своих зрителей.

Другие социологические статьи:

Средние данные уровня эффективности наружной рекламы кинофильмов

Критерии выбора фильмов для кинотеатрального просмотра

Автор:
Андрей Березкин (исследовательская фирма «ЭСПАР-Аналитик»), Мирослава Цапко (исследовательская фирма «UCPR- Research»)
Реклама