Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
7 июля 2009 12:51

Посещение кинотеатров и его место в досуговой сфере современной учащейся молодежи

Посещение кинотеатров и его место в досуговой сфере современной учащейся молодежи

Мы продолжаем публиковать серию социологических статей, из которых можно будет почерпнуть информацию об относительной эффективности источников данных о новинках кинопроката; рейтинге наиболее понравившихся отечественных фильмов; критериях выбора фильма для просмотра в кинотеатре; жанровых предпочтениях и антипатиях и многом другом. Четвертая статья цикла – «Посещение кинотеатров и его место в досуговой сфере современной учащейся молодежи».

В апреле 2009 года было проведено всероссийское социологическое исследование, посвященное целому комплексу актуальных и наиболее важных аспектов социального поведения современной учащейся молодежи. Задаваемые в ходе исследования вопросы касались всех основных сторон жизни молодежи, в том числе и досуговой сферы, и места в ней такого способа проведения свободного времени, как посещение кинотеатров.

На гистограмме №1 продемонстрировано распределение ответов на вопрос о наиболее предпочитаемых способах проведения досуга. Так, на первом месте стоит самообразование (15,5% опрошенных выбрали именно этот вариант ответа), 15,2% принявших участие в исследовании респондентов в свободное время ходят за покупками, а посещение кинотеатров стоит в данном рейтинге на восьмом месте (7% опрошенных). Однако необходимо заметить, что все предшествующие походу в кинотеатр «занятия» в большинстве своем предполагают индивидуальный характер времяпрепровождения, и более того их можно отнести именно к повседневным, то есть тем занятиям, которые могут выполняться каждый день, за исключением варианта «хожу на тусовки», который назвали так же 7% опрошенных.

Гистограмма №1

Гистограмма №1


 
Для более же четкого представления о месте кинотеатрального просмотра фильмов в повседневной жизни современной учащейся молодежи необходимо посмотреть частоту посещения кинотеатров данной группой населения. Как видно из представленной ниже гистограммы, 47,3% опрошенных посещают кинотеатры чаще одного раза в месяц (суммарный процент вариантов ответов «1-2 раза в месяц» (35,2%) и «раз в неделю и чаще» (12,1%)). При этом лишь 4,8% респондентов не посещают кинотеатры вовсе (см. гистограмму №2). Данное распределение подтверждает данные, уже опубликованные ранее относительно наиболее активной группы кинотеатральной аудитории, в качестве которой выступают люди в возрасте от 18 до 35 лет.

Гистограмма №2

Гистограмма №2

Автор:
Анна Круковская (исследовательская фирма «UCPR- Research»)
Реклама