Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
11 ноября 2009 14:13

Кто пишет историю?

Кто пишет историю?

История кино как научная дисциплина в основном сосредоточена на изменениях в киноязыке. Технические революции находят отражение на страницах учебников, только если они стали причиной качественно нового изображения или звука, облегчили процесс пре- и постпродакшена. История сопутствующей, вспомогательной техники – коей являются профессиональные гримерные и костюмерные комплексы – мало кого волнует.

Когда в редакции обсуждался вопрос написания статьи на эту обделенную вниманием тему, кто-то с усмешкой сказал: «Что там писать? Есть же замечательные автобусы «Жуковка». В них гримируют, одевают, простужают и раздражают актеров, работающих на натурных съемках. Вот и вся история». Как выяснилось, сотрудник редакции дал неудобным и неотапливаемым автобусам прозвище «Жуковка» по названию города, в котором он был на съемках одного проекта. Весьма подходящий эвфемизм для всего непредназначенного для кинопроизводства транспорта. Валерий Серегин, директор кинокартин «Чудо», «Проклятый Рай-2» и других, в телефонной беседе вспомнил, как однажды вместо гримвагена им предложили фургон для доставки продукции компании «Coca-Cola» - совершенно, по его словам, бесполезный для съемок.

Подобные примеры можно перечислять бесконечно. Что говорить, если даже киноконцерн «Мосфильм» в качестве специализированных гримерно-костюмерных комплексов предлагает лишь переоборудованные автобусы ЛиАЗ. Как сообщил руководитель автотранспортного цеха «Мосфильма» Владимир Разин, два таких комплекса появились у них в 2000-2001 гг. В машинах убрана большая часть пассажирских кресел (в одном оставлено девять сидений, в другом – семь). Салон автобуса разделен на две части: гримерную и костюмерную. Самые первые гримвагены на «Мосфильме» появились в 1999 году – это, так называемые, «рулоты», или домики на колесах на базе автомобилей ГАЗ-Купава, тесные, оснащенные ненужными на съемках приспособлениями. Их едва ли можно назвать профессиональным автотранспортом. Под это определение более или менее подходит лишь последнее приобретение «Мосфильма» - актерский комплекс, смонтированный на шасси МАЗ-4370.

Первой в нашей стране профессиональные гримерно-костюмерные комплексы стала использовать ООО «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова». Участвуя в создании ко-продукции, компания работала с иностранными съемочными группами, которые не мыслили производственный процесс без настоящих гримвагенов и костюмвагенов. Поскольку в России не было аналогов иностранному специализированному транспорту, автомобили привозились из-за рубежа. Как сообщил генеральный директор ООО «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова» Леонид Верещагин, впоследствии в 1998 году на съемки картины «Сибирский цирюльник» профессиональный автотранспорт заказывался уже и для российской съемочной группы.

В 2007 году на российском рынке услуг для кино появилась компания «Кинодоктор», которая предложила альтернативу домикам на колесах, автобусам «Жуковка» и доставке специализированного транспорта из-за рубежа. Роскошные, профессионально оборудованные гримерно-костюмерные комплексы стали доступными для отечественных кинопроизводителей. Автомобили компании «Кинодоктор» не имеют аналогов не только в России, но в США и Европе. Американские машины удобные, надежные, но не приспособлены под специфику отечественного кинопроизводства. Компания не стоит на месте, а постоянно развивается: расширяет линейку специализированных автомобилей, развивает дополнительные услуги и повышает уровень сервиса.

Пример компании «Кинодоктор» демонстрирует, что в России возможно развитие профессиональной техники для кино. Основная преграда этому – неактивная позиция самих кинематографистов. Далеко не все понимают, что автобусы «Жуковка» не благоприятствуют созданию рабочей атмосферы на съемочной площадке. Художник по гриму Елена Мовган в телефонной беседе сказала, что для гримера самое главное требование, «чтобы количество рабочих мест в автомобиле было равным количеству действующих мастеров. Чем просторнее гримваген, тем удобнее. Еще далеко не во всех машинах бывает достаточно света». Директор актерского агентства ПЦ «Среда» Ирина Нашутинская сообщила, что ее основная задача – «соблюсти права актеров, обеспечить им комфортные условия съемок и, как следствие, прописать наличие гримерно-костюмерного комплекса в договорах, которые заключаются с актерами. В идеале на натурных съемках должны быть три отдельных обогреваемых автомобиля – гримваген, костюмваген и машина для отдыха».

История гримерно-костюмерных комплексов – не в прошлом, а в будущем. При наличии спроса на рынке услуг для кино появятся и очень большие автомобили, которые смогут пригодиться, если в фильме будут сниматься борцы сумо, и компактные, маневренные машины, предназначенные для передвижения в черте города. Напишем эту историю вместе.

На правах рекламы.
Реклама