Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
30 ноября 2010 11:46

Итоги октября 2010: «Мегамозг» надрал всем… мозг!»

Итоги октября 2010: «Мегамозг» надрал всем… мозг!»

Некоторые октябрьские релизы, хоть существенно сдали позиции, но все-таки пополняют свою и без того приличную кассу. Тем не менее, в общем итоге за месяц этот факт принципиальной роли уже не сыграет, поэтому можно смело назвать лидеров и лузеров октября, и сравнить их с прогнозом, сделанным в статье «Октябрь 2010: Блокбастеры уступают середнякам». И несмотря на то, что нам вновь удалось верно определить 9 позиций из 10, этот месяц принес немало интересных сюрпризов.

Прежде всего, стоит отметить неуемную прыть этих самых середняков, которые отчаянно боролись с блокбастерами на старте и в общегодовом прокате. Общая касса ТОП-10 октября выросла по сравнению с сентябрем (см. статью «Итоги сентября: бархат оказался ситцевым») почти на 28%, и составила 72,42 млн. долл. (в сентябре: 53,54 млн. долл.). Общая касса всех заметных релизов (25 фильмов) также увеличилась на 24%, и составила сумму в 90 млн. долл. (сентябрь: 68,5 млн. долл.).

Лидер октября, которому мы и прочили место в первой тройке, удивил, похоже, всех: и аналитиков, и зрителей, и прокатчиков. Мультфильм «Мегамозг», не являясь франшизным продолжением успешной серии, сотворил невозможное, сорвав куш в 22 млн. долл. (превысив анонс в 2 раза!), и продолжает подскребать по сусекам провинциальных и столичных кинотеатров. У этого проекта и самые лучшие показатели по наработке на копию.

На второе место взобрался, усилив у всех нас чувство патриотизма (и с точностью до миллиона подтвердив наш анонс), «Темный мир» - единственный отечественный фильм в ТОП-10 октября, с суммой 8,35 млн. долл. Остальные два российских проекта, претендовавших на попадание в почетный список, не выдержали конкуренции с голливудским продуктом – и закончили свое путешествие по экранам на скромных 14 месте («На измене», - 2,05 млн. долл.) и 17 месте («Ярослав. Тысячу лет назад», - 1,56 млн. долл. – главный провал месяца).

На бронзовую ступень пьедестала, чуть улучшив свой прогноз, поднялся остросюжетный комедийный экшн «РЭД», где обаяние Брюса Уиллиса наконец-то принесло свои законные дивиденды – 7,54 млн. долл. А вот четвертое место ТОП-10 неожиданно досталось только претенденту на попадание в шорт-лист – ужастику «Паранормальное явление 2». Продолжение самого низкобюджетного хоррора со времен «Ведьмы из Блэр» собрало в нашем прокате 5,5 млн. долл., что уже отбивает затраты на его производство (в остальном мире счет прибыли идет уже на сотни миллионов)!

Пятая позиция ушла вполне ожидаемо седьмой части про неистребимую «Пилу» - теперь уже в стереоформате, - 5,39 млн. долл. На шестое место опустился, немного не оправдав наших высоких надежд, другой мультфильм «Сезон Охоты 3» (5,23 млн. долл.). Видно, наш зритель уже научился отличать большое кино от телеподелок, и успеха второй части про приключения неуклюжего мишки и однорогого козлооленя не повторилось. Но это даже хорошо, ведь развитие зрительского вкуса – наша общая цель.

А вот создатели анимационного фильма из Германии «Союз зверей» наверняка остались довольны кассовыми сборами в России (5,03 млн. долл. – 7 место), но вот остались ли ими довольны оба прокатчика – Люксор и Каропрокат – это большой вопрос. Долгожданная романтическая комедия (пусть и нестандартный) с королевой жанра Джулией Робертс в главной роли «Ешь, молись, люби» - вышел самым небольшим тиражом копий из всех лидеров месяца, и показал отличные показатели как по наработке на копию, так и по суммарной кассе – 4,74 млн. долл., 8 место (что также соответствует нашему прогнозу).

Замыкают почетный ТОП-10 еще два крепких середняка: пробравшаяся из претендентов «Социальная сеть» (4,53 млн. долл. – 9 место) и стереоужастик «Забери мою душу» (4,21 млн. долл. – 10 место). Таким образом, только «Ярослав...» не попал в анонсируемую нами десятку лидеров, а скатился в конец второй десятки….эээ… не лидеров. А из неожиданных успехов стоит отметить сборы мультфильма «Winx Club 3D: Волшебное приключение», благодаря точной рекламной кампании и усилий дистрибьютора (Наше Кино), эта лента, рассчитанная на небольшой зрительский сегмент, собрала 2,7 млн. долл. – почти в два раза больше, чем тот же «Ярослав...».

Из дистрибьюторского забега безусловным спринтером пришел к финишу ЦПШ – все три их октябрьских проекта занимают верхние строчки ТОП-10, давая в сумме 35,75 млн. долл. И если в своем анонсе мы и ставили их на первое место, то подразумевали конкуренцию с WDSSPR. Но кто же знал, что «Мегамозг» действительно надерет всем мозг! Поэтому WDSSPR с четырьмя релизами (три из которых попали в ТОП-10), собрали в общей сложности только 15,44 млн. долл. Заслуженную и прогнозируемую бронзу получает компания Парадиз – их 2 релиза отработали по полной программе, и также попав в ТОП-10, заработали дуэтом 11,75 млн. долл. Остальные прокатчики довольствовались куда более скромными суммами.

Октябрь действительно получился интересным с точки зрения анализа проката – фильмы шли в прокате нога в ногу, обгоняя друг друга на старте на считанные рубли. Независимые компании, прокатывающие кино не мэйджорского (или не только мэйджорского) происхождения на равных боролись с гигантами Голливуда, и выходили победителями – о чем свидетельствует 5 (! - половина) их позиций в ТОП-10. Местами приятно удивили не только работники отдельных прокатных структур, но и сам зритель, который стал требовательным не только к экрану, но и к себе.

 
Автор:
Андрей Гаврилов
Реклама