Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
Почта, телефон, телеграф: Apple и Amazon возвращают зрителя в кинотеатры 17 апреля 2023 12:57 Почта, телефон, телеграф: Apple и Amazon возвращают зрителя в кинотеатры Недавно стало известно, что Apple ежегодно будет вкладывать по миллиарду в производство фильмов для кинотеатрального проката. Ранее схожие планы и цифры обозначили для себя в Amazon. Что это значит и почему политика двух этих компаний в сфере кинематографа так интересна — в материале ПрофиСинема. Подробнее Аналитика ПрофиСинема за I квартал: доли дистрибьюторов на российском рынке 12 апреля 2023 13:25 Аналитика ПрофиСинема за I квартал: доли дистрибьюторов на российском рынке Портал Профисинема подводит итоги первого квартала в условиях трансформации рынка дистрибьюции. Распределение дистрибьюторов за этот период носит несколько условный характер, так как новые крупные игроки начали работу не с начала года. Подробнее UTA IQ: зритель по-прежнему выбирает кинотеатры 6 апреля 2023 12:01 UTA IQ: зритель по-прежнему выбирает кинотеатры 5 апреля был опубликован отчет аналитической группы агентства UTA IQ, посвященный «симбиотическому будущему кинотеатров и стриминговых сервисов». Согласно данным, две трети зрителей не обращают внимания на сроки выхода фильмов в кино и на онлайн-площадках (кинопрокатное окно), в любом случае делая выбор в пользу кинотеатральных релизов. Подробнее Европейская обсерватория: больше high-end сериалов с меньшим числом эпизодов 29 марта 2023 12:36 Европейская обсерватория: больше high-end сериалов с меньшим числом эпизодов В середине марта Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала новый отчет, в котором проанализировала создание европейского оригинального контента как для телевидения, так и для SVOD. По данным отчета, по-прежнему идет уклон в производство качественных сериалов, или high-end сериалов длительностью 2-13 эпизодов. Подробнее Голливудского контента нет: потери российских видеосервисов в цифрах 24 марта 2023 13:01 Голливудского контента нет: потери российских видеосервисов в цифрах За минувший год (на 16 марта 2023) количество контента западных компаний-мейджоров в российских онлайн-кинотеатрах сократилось в 1,5–2 раза. Наибольшее падение объема голливудского контента зафиксировано у Кинопоиска: за год число тайтлов уменьшилось в 2 раза – с почти 2 тыс. до 1 тыс., пишет РБК со ссылкой на исследование TelecomDaily. Подробнее Телевидение по-прежнему лидирует по охвату аудитории 17 марта 2023 11:28 Телевидение по-прежнему лидирует по охвату аудитории 15 марта в рамках форума CSTB.PRO.MEDIA компания Mediascope представила данные о медиапотреблении россиян в 2022 году. Согласно отчету, общий объем телепросмотра за прошлый год по всей России не изменился по сравнению с 2021 годом (3 часа 49 минут в сутки), а в городах России, где проживает больше 100 тыс. человек, снизился на 5 минут. Подробнее Аудитория сервисов по подписке последние три года растет высокими темпами 16 марта 2023 14:10 Аудитория сервисов по подписке последние три года растет высокими темпами В 2022 году выручка от подписок на онлайн-кинотеатры составила 40,3 млрд рублей, а аудитория видеосервисов достигла 11 млн человек. Совокупная выручка в сегменте платных подписок на цифровой контент в прошлом году равна 180 млрд рублей, сообщает ТАСС со ссылкой на доклад Центра стратегических разработок и АНО Диалог. Подробнее Paramount+ активно включается в стриминговую гонку 10 марта 2023 09:34 Paramount+ активно включается в стриминговую гонку За 2022 год у стримингового сервиса Paramount+ наблюдался самый высокий прирост подписчиков – за год их число увеличилось на 37%, это выше, чем у любого другого онлайн-кинотеатра. Аналитики из FilmTake ссылаются на данные отчета YouGov  и объясняют этот успех Paramount+ выходом на международные рынки. Подробнее Доля женщин в европейском кинопроизводстве: медленный прогресс 8 марта 2023 13:34 Доля женщин в европейском кинопроизводстве: медленный прогресс На этой неделе Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала отчет, в котором приведены данные о доле женщин-профессионалов в европейском производстве контента для телевидения и стриминговых сервисов. Проанализирован состав ключевых должностей – режиссеров, продюсеров, сценаристов, операторов, композиторов и исполнителей главных ролей. Подробнее Выручка онлайн-кинотеатров растет, но темпы роста снижаются 7 марта 2023 12:19 Выручка онлайн-кинотеатров растет, но темпы роста снижаются По итогам 2022 года выручка онлайн-видеосервисов в России достигла 63,3 млрд рублей против 60,3 млрд в 2021, выросла на 5% – это значительно ниже, чем годом ранее, тогда рост составил 54%. Лидер последних лет Иви уступил место Кинопоиску, в первую пятерку вошли Kion и Start, следует из отчета TelecomDaily. Подробнее Стриминги отбирают контент у независимых прокатчиков 2 марта 2023 14:21 Стриминги отбирают контент у независимых прокатчиков Пандемия 2020-2021 годов значительно трансформировала киноиндустрию. Аналитики из FilmTake обратили внимание на очередное ее последствие: независимым американским прокатчикам стало труднее конкурировать за достойный контент на фоне активизации отделов закупок глобальных стриминговых платформ. Подробнее Треть стримингов Европы принадлежат компаниям из США 28 февраля 2023 15:03 Треть стримингов Европы принадлежат компаниям из США В мае 2022 года в Европе было доступно 12 275 аудиовизуальных сервисов. Четверть Топ-50 телекомпаний и более трети Топ-50 действующих в Старом свете VOD-сервисов принадлежат неевропейской головной компании. Об этом пишет Европейская аудиовизуальная обсерватория в своем новом исследовании. Подробнее Европейская обсерватория: долгое восстановление кинопоказа после пандемии 17 февраля 2023 16:52 Европейская обсерватория: долгое восстановление кинопоказа после пандемии На этой неделе Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала новый аналитический отчет, исходя из которого, посещаемость кинотеатров в Европейском союзе и Великобритании в 2022 году выросла чуть больше, чем на 63%, что все еще ниже средних показателей до пандемии. Подробнее Европейская обсерватория: бюджеты фильмов снижаются 13 февраля 2023 14:30 Европейская обсерватория: бюджеты фильмов снижаются На прошлой неделе Европейская аудиовизуальная обсерватория / European Audiovisual Observatory опубликовала новый отчет, проанализировав финансирование игровых фильмов в Европе, выпущенных в прокат в 2020 году. Так, согласно исследованию, средний бюджет европейской игровой картины в 2020 году снизился и составил 2,06 млн евро. Подробнее Киноиндустрия стала доучивать специалистов 8 февраля 2023 13:39 Киноиндустрия стала доучивать специалистов За последний год в отечественной киноиндустрии наметилась очередная тенденция: крупные производственные институции занялись кинообразованием. Холдинги, киностудии и государственные ведомства запускают образовательные платформы и набирают людей, уже получивших профильное образование. Подробнее Европейская обсерватория: государственные вещатели уступают частным 8 февраля 2023 10:01 Европейская обсерватория: государственные вещатели уступают частным ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией. Десятый материал посвящен соотношению государственных и частных медиакомпаний на европейском рынке вещания, а также теме консолидации производителей телепроектов. Подробнее Европейская обсерватория: рост слияний и поглощений вызван гонкой стримеров 1 февраля 2023 10:09 Европейская обсерватория: рост слияний и поглощений вызван гонкой стримеров ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. В материале речь пойдет об изменении в доходах различных сегментов рынка за период с 2016 по 2020 год, трансформации списка Топ-100 и SVOD-гонке. Подробнее Европейская обсерватория: онлайн-игроки укрепляют лидерство 25 января 2023 09:59 Европейская обсерватория: онлайн-игроки укрепляют лидерство ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией. В восьмом материале речь пойдет об онлайн-сегменте и его роли в минимизации потерь крупных медиакомпаний во время пандемии. Подробнее Рекламная модель монетизации не столь эффективна, как считали Netflix и Disney+ 20 января 2023 13:32 Рекламная модель монетизации не столь эффективна, как считали Netflix и Disney+ В 2022 году самым быстрорастущим сегментом стримингового рынка в США стали платформы, опирающиеся на рекламную модель монетизации. Соответствующие опции ввели даже Netflix и Disney+. Однако AVOD-модель не стала панацеей против замедления их роста. Подробнее Европейская обсерватория: конец поступательного роста стриминговых сервисов? 18 января 2023 10:27 Европейская обсерватория: конец поступательного роста стриминговых сервисов? ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией. В этом материале речь пойдет о влиянии пандемии на европейский рынок стриминговых сервисов — о его взрывном росте, экспансии глобальных игроков и о факторах, тормозящих его развитие. Подробнее
Реклама