Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
11 февраля 2013 14:57

Январский Индекс «ПрофиСинема» 2013: Битва отложена до лучших времен

Январский Индекс «ПрофиСинема» 2013: Битва отложена до лучших времен

В январе 2013 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» показал значение чуть ниже ожидаемого представителями всех направлений кинематографии, но на балл выше декабрьского и почти равен показателю прошлого года за тот же период. Прогноз дистрибьюторов и кинопоказчиков не утешительный, так как традиционно февраль месяц слабый. Продюсеры же несколько оптимистичнее.

Значение индекса в январе в дистрибьюции – 8,6 , в кинопоказе – 8,7
Значение индекса в декабре в дистрибьюции – 7,5, в кинопоказе – 6,6

Индекс ПрофиСинема (дистрибьюция)

От первого месяца года как всегда ждали рекордных сборов, потому что новогодние выходные, особенно период каникул – самое посещаемое и прибыльное время. В январе было много сильных релизов не только в период праздников, но и после них. После, как известно, наступает спад. Согласно оценкам экспертов в области дистрибьюции и кинопоказа нынешний январь оказался лучше прошлого года, как они и надеялись. Хотя так произошло не везде, и некоторые респонденты отмечают, что январь прошел очень спокойно, а часть релизов не сработала на должном уровне. Поэтому и оценка оказалась несколько ниже прогнозной.

Высокие ожидания от проекта «Жизнь Пи» от Фокса оправдались (кассовые сборы по итогам 5 недель проката в начале февраля на 212 экранах составили $30'096'061). Жизнь Пи явно удалась, хотя для января это не самый высокий показатель.

«Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D» от ЦПШ, вышедший на 800 копиях в конце декабря, несмотря на специфичность, показал себя хорошо. К началу февраля собрал $8 миллионов. Руку к нему приложил Джеймс Кэмерон, в качестве продюсера.

Также кинопоказчики отметили «Анну Каренину» от UPI. Взрослая образованная аудитория очень ждала этого фильма. Еще в начале февраля картина оставалась в ТОП-10 бокс-офиса (кассовые сборы по итогам 4 недель проката в начале февраля на 128 экранах составили $8'227'152).

«Мovie 43» от Парадиза, прошел не ровно, впечатления от него у кинопоказчиков разные (кассовые сборы по итогам 4 недель проката в конце января на 205 экранах составили $8'209'145).

«Джек Ричер» от ЦПШ был недооценен прокатчиком и зрителем. Выйди он 13 декабря, как и планировал, все могло сложиться по-другому. А по факту (кассовые сборы по итогам 4 недель проката в начале февраля на 57 экранах составили $4'603'027).

Зато «Охотники на ведьм» от ЦПШ прошли суперуспешно (кассовые сборы по итогам 3 недель проката в начале февраля на 640 экранах составили $18'258'198).

«Джанго освобожденный» от WDSSPR за первый уикенд заработал более 160 миллионов рублей, что стало лучшем стартом фильма Квентина Тарантино в России. Для сравнения -предыдущая работа режиссера "Бесславные ублюдки", вышедшая в прокат в августе 2009 года, заработала за первые выходные 82 миллиона рублей. Эксперты считают, что она еще долго будет работать, а пока кассовые сборы по итогам 3 недель проката в начале февраля на 520 экранах составили $13'341'787.

Фентэзийная франшиза «Хоббит: Нежданное путешествие» от Каро вышла на экраны19 декабря. В начале января эксперты жаловались, что «Хоббит» работает хуже ожидаемого (кассовые сборы на старте на 2128 экранах составили $17'858'689). Притом, что конкурентов у него не было, и копий огромное количество, и количество сеансов запредельно возможное. Даже на таком благоприятном фоне релиз не оправдывал надежд. Хотя все понимали, что это долгий проект, который заработает свои деньги в январе. Так и происходит (кассовые сборы по итогам 7 недель проката в начале февраля на 47 экранах составили $44'830'617).

Что касается российских фильмов в январе, то не все картины, выходящие широким прокатом в конце декабря и претендовавшие на «Новогоднюю битву», оправдали ожидания. В первую очередь стоит отметить безусловную победу Нашего кино, традиционно под праздник выпускающего продолжение анимационной франшизы «Три богатыря на дальних берегах». В их успехе кинопоказчики справедливо не сомневались (кассовые сборы по итогам 6 недель проката в начале февраля на 134 экранах составили $31'400'531).

Чего не скажешь про другие российские релизы. Анимационная «Снежная Королева» от Базелевса, не вызывала энтузиазма у показчиков, и заработала не так как хотелось продюсеру (кассовые сборы по итогам 2 недель проката в середине января на 779 экранах составили $7'321'610). Многие эксперты отмечают, что потенциал картины не реализован до конца. Отчасти это произошло из-за «тисков программирования»: с одной стороны тематика требовала новогоднего релиза, а обстоятельства складывались так, что ей пришлось конкурировать с другой отечественной полнометражной анимационной лентой из уже раскрученной франшизы за один сегмент аудитории.

«С новым годом, МАМЫ» от Enjoy Movies и Каро, вызывали некоторые опасения кинопоказчиков, которые осторожно надеялись, что они все-таки соберут свою кассу. Эксперты, регулярно проводящие опросы среди своей аудитории, отмечают, что зрителей уже не так привлекают герои Comedy Club (кассовые сборы по итогам 3 недель проката в середине января на 647 экранах составили $11'789'294).

А вот «Дублер» с многоликим Александром Реввой от Enjoy Movies и Каро, когда от него ничего особенного не ждали, сработал лучше (кассовые сборы по итогам 4 недель проката в начале февраля на 95 экранах составили $6'570'520).

«Джентльмены, удачи!» от Базелевса, несмотря на все традиционные маркетинговые усилия опытного прокатчика (кросс-промо с Макдональдсом и т. д.), аудитория не приняла (кассовые сборы по итогам 3 недель проката в середине января на 659 экранах составили $9'470'917).

В целом январь, по мнению экспертов, был ровный, оправдал ожидания, и прошел не хуже, чем в прошлом году.

Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в дистрибьюции – 7,3 , в кинопоказе – 6,3
Прогнозный индекс декабря на 1-3 месяца в дистрибьюции – 8,8, в кинопоказе – 9,3

Индекс ПрофиСинема (кинопоказ)

Цифры прогноза на февраль у кинопоказчиков ниже на балл, чем у дистрибьюторов.
По меткому замечанию одного эксперта, февраль выступает под девизом «Старикам тут место»: на экранах появляются главные герои эпохи видеокассет: Арнольд Шварценеггер «Возвращение героя», Сильвестр Сталлоне «Неудержимый», Брюс Уиллис «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» и Джеки Чан «Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак».
В феврале фильмов много, но крупных релизов нет. Традиционно так получается, что он слабее, чем январь. Хотя некоторые считают, что месяц может преподнести сюрпризы на праздники, при условии тщательной специальной подготовки. Например, в некоторых кинотеатрах к 14 февраля приурочат показ любовных короткометражек.

Несмотря на то, что эксперты в феврале ждут спад, их главные ожидания связаны с картиной «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» от Фокса.
С лентой «Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак» от UPI кинопоказчики, как и с «бондианой» связывают проблему целевой аудитории: поклонниками Джеки Чана и данного жанра является скорее поколение 60-70 годов, а не нынешние постоянные посетители кинотеатров.
То же можно сказать и про «Возвращение героя» от UPI и «Неудержимого» от ЦПШ. Хотя последний в лучшем положении, потому что выходит в прокат еще и в «правильном переводе» Гоблина. Это обеспечит ему лояльную аудиторию переводчика.
.
Основная масса февральских картин, считают эксперты, не сможет привлечь массовую аудиторию. Но по-прежнему остается вера в оскаровские картины, выходящие в феврале: «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу от ЦПШ, «Отверженные» Тома Хупера от UPI, «Мастер» Пола Томаса Андерсона от Вольги. Кроме того компания «Другое кино» приняла решение в преддверии 85-ой церемонии награждения выпустить в повторный прокат две ленты, номинированные на «Оскар» - «Звери Дикого Юга» и «Любовь».

Что касается российских фильмов, эксперты хоть и уверены, что наши соотечественники в большинстве своем не умеют снимать качественные фильмы, все-таки надеются на исключение – «Метро» от ПРОФИТА и Нашего кино.
Вообще в сетке релизов в феврале отечественных фильмов мало. «Тайна перевала Дятлова» от A Company и Фокса, копродукция с США, где с российской стороны картину продюсировал Александр Роднянский. Прокатная «Что творят мужчины!» от Enjoy Movies и Каро и «Энтропия» Марии Саакян ограниченного проката.

В феврале в основном выходит мужское кино, совсем нет анимации и мало 3D. В общем ждем мартовских праздников!

Значение рейтинга января в кинопроизводстве – 4,4
Значение рейтинга декабря в кинопроизводстве – 4,7

Индекс ПрофиСинема (кинопроизводство)

Продюсеры оценили январь ниже, чем декабрь и ниже, чем прогнозировали.
Прорыва не произошло. Комментируя низкие оценки, эксперты говорили, что не понятно, как будет реформироваться (в очередной раз) отрасль в финансовом и законодательном плане.

С другой стороны, уже появляются некоторые подвижки. Финансирование Фонда значительно сократилось. Возможно, мейджорам придется не так сладко в дальнейшем. Обрисовывается некоторая структура, выстраивается система. Появился вектор движения, более точно все станет известно, когда пойдет больше импульсов. В Думе собираются советы, поднимающие вопросы квотирования, электронного билета, по крайней мере, все начали задумываться о тех, проблемах, которые реально существуют. Возник определенный оптимизм и в связи со сменой руководства Фонда, но более четко ситуацию можно будет разглядеть позднее.

Но как всегда, со свойственным им оптимизмом, продюсеры в прогнозе дают оценку несколько выше, чем текущее значение. Надеются на весну, когда начнутся запуски кинокартин в производство, наибольшее количество которых произойдет в марте. Эксперты считают, что производство фильмов оживает.
По большому счету, реально, мало, кто сейчас рассматривает кинобизнес как бизнес. Идет кружение вокруг государственных денег, механизмы получения которых тоже не прозрачны.
Более или менее активность наблюдается вокруг производства сериалов.

Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в кинопроизводстве – 5
Прогнозный индекс декабря на 1-3 месяца в кинопроизводстве – 4,8

Сводная таблица по Индексу ПрофиСинема

Индекс ПрофиСинема за январь – 7,2
Индекс ПрофиСинема за декабрь – 6,2

Индекс января почти на полбалла ниже прогноза прошлого месяца. И продюсеры, и дистрибьюторы, и кинопоказчики снизили показатели против прогнозов. Но на целый балл выше показателя декабря.

Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» января прошлого года несколько выше значения этого года и составляет 7,4 балла. Тогда эксперты жаловались, что падение кассовых сборов второй половины месяца оказалось сильнее, чем можно было ожидать. Лидером новогоднего бокс-офиса была анимация от СТВ «Иван Царевич и Серый Волк», с аншлагами шел «Камень» от «Базелевса». Ожидания представителей кинопоказа оправдались на фильмах «Другой мир 4: Пробуждение» и «Девушка с татуировкой дракона». А продюсеры были оптимистичнее, чем сейчас.

Прогноз на следующий месяц у продюсеров выше текущего значения. Дистрибьюторы и кинопоказчики считают, что февраль будет традиционно хуже.

Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в январе вырос на балл по сравнению с декабрем и составил 7,2 балла (чуть лучше, чем «Хорошо» по десятибалльной шкале).

Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в январе – 6,2
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в декабре – 7,6

Индекс ПрофиСинема

Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.

Наши эксперты:
Игорь Толстунов (Профит), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Евгений Гиндилис (Твинди), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ),  Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд «Кино и театр»), Максим Королев (ВВП Альянс), Александр Котелевский (Ленфильм), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла),  Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa);

Сергей Сорочкин (Люксор), Влада Ефремова (независимый эксперт),  Андрей Селькин (Люксор), Алексей Рязанцев (КАРО), Елена Стрельцова (КАРО), Антон Сиренко (WDSSPR), Инна Слаповская (West Video), Павел Бартяев (West Video), Роман Исаев (Rentrak), Ольга Баронина (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (Вольга), Наталья Шпилькина (Top Film Distribution), Ольга Скрипачева (Top Film Distribution), Вера Кутергина (Bazelevs), Татьяна Разуваева (Премиум Фильм), Мила Розанова (группа компаний Кармен), Сергей Белоусов (Синема Престиж), Владимир Соколов (Экспонента), Дмитрий Пучков (Гоблин);

Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кинотеатр «Дом кино», Екатеринбург; кинотеатр «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Андрей Терешок (сеть кинотеатров Кронверк Синема), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Сергей Китин (сеть кинотеатров Синема парк), Мирза Алиев (Леноблкиновидео), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Павел Леонов (Le Reve), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Борис Собко (киноцентр «Галактика», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж», Санкт-Петербург), Владислав Козлов (кинотеатр «People’s Cinema», Улан-Удэ), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Елена Карасева (Казак-фильм) и другие.
Автор:
Нина Ромодановская
Реклама