Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
14 июня 2013 10:44

Майский Индекс «ПрофиСинема» 2013: Почти как в январе

Майский Индекс «ПрофиСинема» 2013: Почти как в январе

В мае 2013 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» очень высокий, почти как в январе, хотя значение чуть ниже ожидаемого. Дистрибьюторы и кинопоказчики не разочаровались в результатах майского проката и оценили месяц практически так, как и прогнозировали. Продюсеры вновь остались на прежнем уровне ожиданий от процессов, протекающих в киноотрасли.

Значение индекса в мае в дистрибьюции — 8,32, в кинопоказе — 8,14
Значение индекса в апреле в дистрибьюции – 7,23, в кинопоказе - 6

Индекс ПрофиСинема (дистрибьюция)

Цифры прогноза на май у дистрибьюторов были чуть выше, чем у кинопоказчиков. В оценках тоже небольшое расхождение. Причем представители кинотеатров оценили месяц точно, как и прогнозировали и остались довольны результатами. Некоторые дистрибьюторы все же считают, что несколько релизов сработали слабее ожидаемого, чем немного омрачили радужную майскую картину. Сезон блокбастеров начался. В мае почти каждую неделю выходили новые крупные релизы и проекты, пытающиеся до них дотянуться.

Главным блокбастером месяца дистрибьюторы и представители кинопоказа единодушно назвали «Железного человека 3» от WDSSPR. Третий фильм успешной франшизы от MARVEL, стартовавший в России 2 мая, две недели лидировал по сборам в российском бокс-офисе и собрал за это время более 1 миллиарда 180 миллионов рублей (более 38 млн. долларов США). А по итогам пяти недель проката кассовые сборы составили - $43'055'254.

Далее лидером уикенда, правда, только первого, как и предполагали эксперты, стал фантастический экшн «Форсаж 6» от UPI, собравший по итогам двух недель проката $27'917'930 и на второй неделе немного увеличивший число прокатных копий. Комедия «Мальчишник: Часть III» от КАРО, который вышел 30 мая на 1233 копиях, в том числе, и в правильном переводе Гоблина , занял первую строчку российского бокс-офиса. За первую неделю собрал $8'484'947, но окончательные итоги проката этого блокбастера будем подводить уже в июне.
Кроме того, специалисты в области кинопроката и кинопоказа отметили анимационный «Эпик» от Фокса. Дистрибьютор в последнее время стал активно использовать американскую методику прощупывания рынка превью-показами, запуская в прокат сначала меньшее число копий и оценивая потенциал фильма и интерес зрителей. Затем принимая окончательное решение по оптимальному числу копий. Это очень грамотный подход с точки зрения маркетинга, позволяющий точно оценить продукт и возможности рынка и не ошибиться с количеством копий, а, следовательно, с кассовыми сборами.

Эксперты считают, что профессиональная команда, выпускающая «Эпик» сможет оставить в прокате эту анимационную ленту на все лето, тогда у нее появится шанс получить заветные 700 млн. рублей, но в то же время сильнейшие конкуренты в этом жанре, которые будут выходить каждый месяц, не дадут, скорее всего, такой возможности. А пока по итогам первой недели на 2007 экранах фильм собрал (включая превью-показы предыдущей недели) $7'937'771.

Что касается фильмов «Стартрек: Возмездие» от ЦПШ и «Великий Гэтсби» от КАРО, то эксперты считают, что они оказались не так хороши. Дата релиза «Великого Гэтсби» была перенесена с января на середину мая в связи с тем, что он стал фильмом открытия 66 Каннского кинофестиваля. Жанр экранизации с самого начала вызывал опасения в коммерческом потенциале картины, но Леонардо ДиКаприо и формат 3D давали основания полагать, что она будет интересна не только учителям русского языка и литературы, но и массовому молодому зрителю. Надо отметить, что по нашим наблюдениям на воскресном сеансе в кинотеатре в конце второй недели проката аудитория состояла на 80% из молодых людей. Кассовые сборы фильма по итогам трех недель проката в конце мая составили $13'994'396.

В то же время столь ожидаемый двенадцатый фильм популярной медиа франшизы «Стартрек: Возмездие» и вовсе разочаровал экспертов. На старте он хоть и занял первую строчку российского бокс-офиса, но кассовыми сборами не впечатлял $6'166'752. А по итогам трех недель проката, в конце мая, при большем количестве копий, чем у Гэтсби, собрал $10'051'969. Несмотря на то, что 25 апреля премьеру в Москве посетили создатели фильма: режиссер Джей Джей Абрамс, актриса Элис Ив, актеры Крис Пайн и Закари Куинто. Кассовые сборы предыдущей части «Звездного пути», вышедшей в мае 2009 года составили $4 122 566.

Российских релизов в мае было не много, широкого проката еще меньше. Продолжала работать «Легенда №17» Николая Лебедева и выбыла из ТОП-10 российского бокс-офиса на восьмой неделе проката только в конце мая с результатом 920 млн. рублей. Картину посмотрело более 4 млн. зрителей.

1 мая широким прокатом (на 835 копиях) вышла приключенческая комедия «Сокровища О.К.» от Фокса. Продержалась три недели в ТОП-10 российского бокс-офиса и собрала $13'755'450. Приходится в очередной раз восхищаться профессионализмом команды дистрибьютора, сумевшей раскрутить картину практически с нуля.

В целом майские релизы и сборы дают основания говорить о подъеме. Дистрибьюторы и кинопоказчики с оптимизмом смотрят на лето.

Прогнозный индекс мая на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,82, в кинопоказе — 7,86
Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца в дистрибьюции – 8,45, в кинопоказе – 8,14 

Индекс ПрофиСинема (кинопоказ)

Цифры прогноза на июнь у дистрибьюторов и кинопоказчиков практически совпадают, и у тех и других они несколько ниже майских оценок. В целом мировых рекордов от июня не ожидается, но лидеры сделают хорошую кассу, а разнообразие репертуара (детская и взрослая аудитория получит фильмы различных жанров) будет на руку и зрителям, и прокатчикам. С другой стороны эксперты смотрят на июнь с осторожностью: сильные фильмы есть, но главный блокбастер только в конце месяца.

Высокие ожидания прокатчиков и показчиков связаны на первой неделе июня с фильмом «После нашей эры» от WDSSPR. Блокбастеры с Уиллом Смитом в принципе не проваливаются, а тут ещё грамотная рекламная компания и расширенный промо-тур . Семейство Смитов специально посетило 27-28 мая две российские столицы Москву и Санкт-Петербург, чтобы представить публике и прессе фантастический экшн. В Парке культуры и отдыха им. М.Горького в кинотеатре «Летний «Пионер» состоялась пресс-конференция для московских журналистов. Уилл и Джейден Смиты поднялись на крыло космического корабля «Буран», позировали многочисленным фотографам и раздавали автографы. Вечером актеры приняли участие в съемках программы «Вечерний Ургант». А в Санкт-Петербурге отец и сын Смиты пообщались с журналистами в рамках пресс-конференции в гостинице «Астория» и сфотографировались на веранде отеля W St.Petersburg с видом на Исакиевский собор. И как результат – по итогам стартового уик-энда кассовые сборы составили $8'343'838 на 1300 копиях. Хотя у экспертов есть определенные опасения по поводу прокатного потенциала проекта. При всей его зрительской привлекательности (звезды, идея, масштаб съёмок), для большой кассы нужна человеческая история. А смогут ли два актёра, один из которых – подросток, держать в напряжении зал в течение полутора часов – неясно.

Эксперты также отметили, что на второй неделе июня в борьбу вступит «Иллюзия обмана» от ЦПШ и далее ожидается, что лидерами проката станут «Человек из стали» от КАРО и «Война миров Z» от ЦПШ– на третьей и четвёртой неделе соответственно. С «Человеком из стали» за первое место вполне может побороться «Университет монстров 3D» от WDSSPR. Эти два релиза друг другу не мешают: большая часть зрителей посмотрит и то, и другое.

Кроме того не надо забывать про комедию «Мальчишник: Часть III» от КАРО, который основную кассу соберет в июне.

Что касается российских релизов, то летом их по традиции практически нет в нашем прокате. 6 июня, после нескольких передвижек широко вышел единственный отечественный фильм - байопик «Гагарин. Первый в космосе» от ЦПШ. Результат первой недели проката 15,8 млн. рублей. Но, по мнению экспертов, дальнейшая прокатная судьба фильма весьма туманна. Пожалуй, на этом потенциал картины исчерпан, так как интерес к теме будет погашен отрицательным сарафаном из-за низкого качества картины.

В целом ожидания от июня у экспертов самые позитивные. Большие надежды на начало лета: каникулы у школьников, отпускное настроение у всех остальных. Сезон комедий, фантастических блокбастеров открыт.

Значение рейтинга мая в кинопроизводстве — 5
Значение рейтинга апреля в кинопроизводстве – 5,04

Индекс ПрофиСинема (кинопроизводство) 

Продюсеры оценили май практически также, как апрель, но ниже, чем прогнозировали.
Некоторые эксперты отмечают, что положительные результаты проката российских фильмов, должны опосредованно стимулировать рост производственной активности. Плюс - объявление нескольких долгожданных конкурсов, проводимых Минкультом...

С другой стороны, летом обычно отечественных картин в прокате почти нет. Кинопроизводство в ожидании итогов совещания Совета по кино. Вопросы поставлены (как всегда), но конкретных решений пока не принято. Кино уделяется все больше внимания. Это касается всех и всего. Но по-прежнему нет свободной конкуренции. Усилия прилагаются, но их все равно недостаточно.

В то же время прогнозировать практически ничего невозможно, ибо опять затевается очередная «триста восемьдесят какая-то» перестройка системы господдержки. У кинематографии новый куратор в Кремле и в Правительстве, опять подвергается ревизии так и не начавшаяся реформа господдержки, инициированная Иваном Демидовым. Плюс экспертные прогнозы о смене вождей в Минкульте. Эта вечная неопределенность и не внушает оптимизма. 

Прогнозный индекс мая на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,09

Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца в кинопроизводстве – 5,26 

Индекс ПрофиСинема (таблица)

Индекс ПрофиСинема за май — 7,15
Индекс ПрофиСинема за апрель — 6,07

Индекс ПрофиСинема (график)

Индекс мая значительно выше показателя прошлого месяца. Кинопоказчики оценили месяц точно как прогнозировали, а дистрибьюторы и продюсеры снизили оценки относительно прогнозов. Прогнозное значение на июнь у дистрибьюторов и кинопоказчиков несколько ниже текущих оценок, а у продюсеров выше.


Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» мая 2012 года несколько ниже текущего значения и составляло 6,92 балла. Тогда эксперты оценили месяц ниже, чем прогнозировали. Основные надежды специалистов кинопоказа и дистрибьюции были связаны в первую очередь с «Мстителями» от Marvel, и они оправдались, три недели фильм занимал первую позицию в таблице российских кассовых сборов. Не подвела лента «Люди в черном 3». А не вызывавшая сомнений в потенциале, картина «Мрачные тени» Тима Бертона с Джонни Деппом от КАРО, хоть и собрала около $10 млн. все же удовлетворения кинопоказчикам не принесла. Как и «Диктатор» от ЦПШ. Зато в мае 2012 года продолжали успешно работать «Титаник» 3D и «Морской бой».
Что касается российского кино, то две крупнобюджетные военные драмы для одного не самого большого сегмента целевой аудитории, столкнувшиеся на близких датах: «Матч» Андрея Малюкова от ЦПШ 1 мая и «Белый тигр» Карена Шахназарова от КАРО 3 мая, как и следовало ожидать, результатами не порадовали.

Продюсеры тогда были менее оптимистичны, чем сейчас.

В мае 2011 года оценки наших экспертов были выше, чем теперь – 7,84 балла. По отношению к ожиданиям месяц прошел лучше, чем предсказывали эксперты. Правда, май 2011 начал оправдывать высокие ожидания кинотеатров только с середины, когда стартовали «Пираты Карибского моря: На странных берегах». До этого момента праздничный месяц шел очень вяло, вытягивая кассу за счет «остатков» апреля – проектов «Тор» и «Форсаж 5». Результаты «Цитадели» тогда никого не удивили. Ну, а «отлакировать» успех «Пиратов» май должен был за счет «Кунг-фу Панды 2».

Прогноз на июнь 2013 года у продюсеров несколько выше текущего значения. Дистрибьюторы и кинопоказчики не ждут от июня супер-результатов.

Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в мае существенно выше, чем в апреле и составил 7,15 балла (чуть выше, чем «Хорошо» по десятибалльной шкале).

Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в мае — 6,92
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в апреле – 7,25

Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.

Наши эксперты:
Дмитрий Рудовский (Art Pictures Studio), Игорь Толстунов (Профит), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ),Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд «Кино и театр»), Александр Атанесян (Ангел-фильм), Максим Королев (ВВП Альянс), Александр Котелевский (Ленфильм), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла),  Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa);

Елена Мирончик (Каравелла DDC), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Андрей Селькин (Люксор), Влада Ефремова (Кинография), Алексей Рязанцев (КАРО), Елена Стрельцова (КАРО), Антон Сиренко (WDSSPR), Инна Слаповская (West), Павел Бартяев (West), Роман Исаев (Rentrak), Ольга Баронина (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (A Company), Наталья Шпилькина (Top Film Distribution), Ольга Скрипачева (Top Film Distribution), Вера Кутергина (Bazelevs), Татьяна Разуваева (Премиум Фильм), Ксения Елкина (Вольга), Сэм Клебанов (Кино без границ), Мила Розанова (группа компаний Кармен), Сергей Белоусов (Синема Престиж), Владимир Соколов (Экспонента), Дмитрий Пучков (Гоблин);

Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кинотеатр «Дом кино», Екатеринбург; кинотеатр «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Олеся Тараканова (сеть кинотеатров РоликС), Андрей Терешок (сеть кинотеатров Кронверк Синема), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Мирза Алиев (Леноблкиновидео), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Елена Чепурных (Кинотеатр «Родина», Казань), Павел Леонов (Le Reve), Анна Шелудченко (Ставрополь Фильм), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Павел Корчагин (ГУК Тульской области «Киновидеофонд»), Борис Собко (киноцентр «Галактика», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж», Санкт-Петербург), Владислав Козлов (кинотеатр «People’s Cinema», Улан-Удэ), Сергей Китин (сеть кинотеатров Синема парк), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Елена Карасева (Казак-фильм) и другие.

Автор:
Нина Ромодановская
Реклама