Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
14 апреля 2014 13:08

Мартовский Индекс «ПрофиСинема» 2014: сезон блокбастеров открылся раньше, чем обычно

Мартовский Индекс «ПрофиСинема» 2014: сезон блокбастеров открылся раньше, чем обычно

В марте 2014 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» несколько выше февральского значения, но ниже прогноза. Дистрибьюторы и продюсеры поставили оценки практически такие как прогнозировали. А кинопоказчиков март разочаровал, и они снизили текущее значение относительно ожиданий прошлого месяца. На апрель все эксперты смотрят менее оптимистично и ждут от него худших результатов.

Значение индекса в марте в дистрибьюции — 7,65, в кинопоказе — 7,35
Значение индекса в феврале в дистрибьюции — 7,26, в кинопоказе — 7,05
Индекс ПрофиСинема. Дистрибьюция, март 2014

Цифры прогноза на март у дистрибьюторов и кинопоказчиков были высокими, причем кинопоказчики надеялись на март больше, чем дистрибьюторы. Но по факту получилось, что дистрибьюторы подошли к оценке месяца достаточно взвешенно и поэтому текущее значение полностью совпадает с прогнозом прошлого месяца. В то время как представители кинопоказа оказались разочарованы результатами марта и оценили его ниже, чем дистрибьюторы и ниже, чем прогнозировали.

Далеко не все релизы оправдали ожидания. Первая половина месяца особенно удручала кинопоказчиков. Наблюдался серьезный провал, связанный со скачком валют и политической обстановкой. Зрители в кино ходили плохо. Единственный успешный день – 8 марта. Каникулы ненадолго вернули кинопрокату весеннее дыхание.

Основные ожидания наших респондентов в марте в первую очередь были связаны с четырьмя проектами – главными блокбастерами мартовских уикендов. Кинопоказчики и дистрибьюторы называли боевик «300 спартанцев: Расцвет империи» от Каро и «Need for Speed: Жажда скорости» от WDSSPR. А также «Рио 2» от Фокса и «Ной» от ЦПШ.

Но главной приятной неожиданностью марта стал «Ной» режиссера Даррена Аронофски (Darren Aronofsky) с Расселлом Кроу (Russell Crowe) в главной роли. Картина заняла первое место в таблице кассовых сборов на первом уикенде с результатом 606 млн. рублей, показав лучший старт среди оригинальных фильмов за всю историю отечественного кинопроката, лучший старт 2014 года, а также лучший стартовый уикенд релизов Paramount на территории России. «Ной» вышел на 1800 экранах, из них 1428 в формате 3D и 33 в формате IMAX. За первый уикенд фильм посмотрели более 2 млн зрителей. А по итогам второй недели проката фильм собрал $27’297’615. Наши эксперты считают, что успешность проката связана в первую с любовью зрителей к жанру фильма-катастрофы, большим количеством 3D экранов и, может быть, с самой историй, поскольку Библия, самая читаемая книга на Земле. Таким образом «Ной» неожиданно выровнял мартовскую ситуацию и собрал в кинотеатрах рекордные суммы близкие к январской выручке.

Остальные блокбастеры также не разочаровали кинопоказчиков. «Рио 2» от Фокса по итогам трех недель проката остается в тройке лидеров российского бокс-офиса и имеет в своей копилке $24’889’124. Напомним, приквел «Рио» вышел в прокат в начале апреля 2011 года и продержался в десятке лидеров 8 недель, выбыв из нее с результатом $25 млн.

По четыре недели оставались в ТОП-10 «Need for Speed: Жажда скорости» от WDSSPR (кассовые сборы $14’130’716) и «300 спартанцев: Расцвет империи» от Каро (кассовые сборы $17'812'472). Приквел «300 спартанцев» вышел на российские экраны в марте 2007 года и заработал $10 млн.

Ряд релизов, от которых наши эксперты не ждали блокбастерных результатов, тоже не подкачали. В первую очередь это «Отель «Гранд Будапешт» от Фокса, который показал минимальное падение на второй неделе проката и замечательный результат, оставаясь после четырех недель проката в пятерке лидеров с кассой $4’627’581. Также входившая в конкурсную программу 64 Берлинского кинофестиваля, «Красавица и чудовище» с Венсаном Касселем от Веста, собрала за две недели $3’401’847.

«Воздушный маршал» от Парадиза после трех недель проката на весьма умеренном количестве копий получил $3'426'065.

А вот анимационные «Приключения мистера Пибоди и Шермана» от Фокса, хоть и собрали за три недели проката $10'701'090, но, похоже, ожиданий дистрибьютора, выпустившего фильм на 2016 копиях, не оправдали. Также как и «Лего. Фильм» от Каро (кассовые сборы по результатам трех недель проката $5'853'641).

Между тем «Академия вампиров» с Данилой Козловским от Веста и вовсе провалилась, выбыв из десятки лидеров уже на второй неделе проката и не дотянув даже до $2 млн. Что лишний раз доказывает – даже очень популярный актер не является гарантом высоких кассовых сборов.

Кроме того, в марте продолжала работать, претендующая на звание блокбастера, вышедшая в последний уикенд февраля, драма «Помпеи» от Парадиза, которая тоже не разочаровала экспертов – выбыла из ТОП-10 после 3 недель проката с результатом $11'440'183.

Что касается российских фильмов, то комедия «Легок на помине» от Enjoy Movies и КАРО и боевик «Спираль» от Кинографии, вышедшие в самом конце февраля, показали себя только в марте. Причем, если «Спираль» продержалась в ТОП-10 две недели и собрала $1'425'150, то «Легок на помине» оставался в кинотеатрах 4 недели с результатом $5'154'955.

Первые релизы марта: драма «Дубровский» по одноименной повести А.С.Пушкина с Данилой Козловским от Dream Team и комедия «C 8 марта, мужчины!» от Вольги, имевшие широкую роспись в кинотеатрах, пробыли в десятке лидеров проката по 2 недели, собрав 60 млн. рублей и 92 млн. рублей соответственно. Комедия «Залётчики» от Вольги собрала 14,5 млн. рублей, задержавшись только на первом уикенде в ТОП-10, а вот хоррор «Владение 18» от Люксора, получивший чуть больше 11,5 млн. рублей, и фестивальная драма «Иуда» от Кинографии, данных по которой нет вообще, даже и не попадали в десятку лидеров российского проката.

Март оказался очень неровным, поэтому мнения экспертов сильно разнятся. Представители кинопоказа считают, что на посещаемость первой половины месяца сильно повлияли общественно-политические события в стране. И только каникулы как-то выровняли ситуацию.

Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца в дистрибьюции —7,39, в кинопоказе — 6,91

Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,65, в кинопоказе — 8,00

Индекс ПрофиСинема. Кинопоказ, март 2014

Цифра прогноза на апрель у кинопоказчиков ниже, чем у дистрибьюторов. И даже ниже, чем в феврале. Дистрибьюторы же считают, что апрель будет интересней марта.

Общеизвестно, в апреле посещаемость всегда идет на спад из-за майских праздников, которые потом выстреливают своими сборами. Поэтому из года в год апрель считается одним из самых плохих месяцев. Но, судя по всему, апрель 2014 (как, кстати, и февраль этого года) сможет существенно улучшить свою репутацию. Во-первых, в апреле продолжится прокат «Ноя». Во-вторых, старт «Первого мстителя». В-третьих, 24 апреля выходит очередной «Человек-паук».

В этом году эксперты подметили одну особенность: обычно приключения героев комиксов (Пауки, Мстители, Железные люди и т.д.) стартуют либо в мае, открывая сезон летних блокбастеров, либо летом, ближе ко Дню независимости Америки. А сейчас – в апреле. Глобальное потепление достигло и кинобизнеса.

Но, по большому счету, в апреле главные ожидания наших респондентов связаны всего с двумя блокбастерами, которые выйдут в начале и в конце месяца. В первую очередь это «Первый мститель: Другая война», экранизация комикса Marvel от компании WDSSPR, который стартовал в начале апреля. И хотя некоторые респонденты считают, что у него есть все шансы собрать в российском прокате миллиард, результаты первого уикенда показали, что скорее всего этого не произойдет. Несмотря на первое место в таблице кассовых сборов, по итогам первого уикенда лента получила 274,6 миллиона рублей ($7’744’659) на 1500 копиях. Сиквел «Первого мстителя» стартовал лучше первой части приключений Капитана Америки, релиз которого состоялся в июле 2011 года (кассовые сборы за первый уикенд $4'232'347, а по результатам 3 недель проката - $8'020'111).

Но «Первый мститель: Другая война» не смог побить рекордов новинки предыдущей недели – «Ноя» от компании ЦПШ. И к слову сказать, именно у «Ноя» больше шансов получить заветный миллиард рублей в российском прокате, так как уже после двух недель в его копилке 967’973’435 рублей ($27’297’615), а он еще остается в тройке лидеров.

В конце месяца, 24 апреля, выходит фантастический экшн «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» от WDSSPR, которого представители кинотеатров считают одним из самых ожидаемых, безусловных блокбастеров.

Кроме того, эксперты назвали еще несколько проектов, которые должны сработать в апреле, однако больших ожиданий от них нет: боевик «Три дня на убийство» от Парадиза, молодежный фантастический экшн «Дивергент» от Вольги, анимационная «Реальная белка» и драма для любителей авторского кино «Выживут только любовники» Джима Джармуша от Каравеллы DDC.

Что касается российских релизов, то в апреле их будет 9 и 2 копродукционных проекта. Широким прокатом выходят: приключенческий ромком «Авантюристы» Константина Буслова со Светланой Ходченковой и Константином Хабенским в главных ролях от A Company/ Двадцатый Век Фокс СНГ, приключенческая комедия «Скорый «Москва-Россия»» Игоря Волошина с Сергеем Светлаковым в главной роли от Нашего кино, криминальный боевик «Газгольдер» от DreamTeam. А также «Стартап» от Парадиза, который уже можно сказать свой широкий релиз не оправдал, собрав за первую неделю на 370 копиях 4 млн. рублей при бюджете в $2 млн.

В ограниченный прокат в апреле выходят байопики «Зеркала» Марины Мигуновой и «Шагал - Малевич» Александра Митты от Арены, альманах «Диалоги» Иры Волковой от Нашего кино, «Небо падших» от АКМ, «Это твой день» от Каро.

Кроме того в апреле есть еще 2 копродукции: российско-британская мелодрама «Питер. Лето. Любовь» от Экспоненты и российско-американский боевик «Черная роза» Александра Невского от Кинографии, дата которого несколько раз менялась, но амбиции на широкий прокат остались.

В целом ожидания от апреля у экспертов не самые оптимистичные. Ощущается спад. Есть и большие релизы и фильмы поменьше, но вряд ли они себя оправдают. Возможно, это связано с общим состоянием экономики: рост цен на билеты, но не посещаемости. Количество общего среднего продукта, скорее всего не даст бокс-офису необходимого толчка.

Значение рейтинга марта в кинопроизводстве — 5,50
Значение рейтинга февраля в кинопроизводстве — 5,05

Индекс ПрофиСинема. Кинопроизводство, март 2014
В марте 2014 продюсеры повысили значение индекса на полбалла, и остались практически на таком же уровне в прогнозе. И этот оптимизм в первую очередь связан с конкурсами в Минкульте и ожиданием объявления конкурса в Фонде кино.

В комментариях эксперты отмечали, что оснований для улучшения ситуации нет, в ближайшее время существенных изменений не произойдет. Громкие российские релизы не ожидаются.

Если будут введены квоты, то ситуация будет резко меняться в худшую сторону, считают продюсеры.

Финансовые прогнозы крайне пессимистичны. Рост курса валют, возможное существенное сокращение государственного финансирования картин способно заморозить запуск высокобюджетных фильмов.

Кроме того, в связи с событиями в Украине есть риск потери достаточно большой доли доходов от реализации телепродукции, до 25-30%.

Прогнозный индекс марта 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,45
Прогнозный индекс февраля 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,60

Сфера деятельности

Индекс февраля

Февраль
Прогноз на 1-3 месяца

Индекс
марта

Март
Прогноз на 1-3 месяца

Кинопроизводство

5,05

5,60

5,50

5,45

Дистрибьюция

7,26

7,65

7,65

7,39

Кинопоказ

7,05

8,00

7,35

6,91

Индекс ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии)

6,49

7,11

6,85

6,60


Индекс ПрофиСинема в марте — 6,85 

Индекс ПрофиСинема в феврале — 6,49

Индекс ПрофиСинема. Март 2014

Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в марте 2014 выше, чем в феврале и составляет 6,85 балла (почти «Хорошо» по десятибалльной шкале).

Индекс марта несколько выше показателя прошлого месяца. Дистрибьюторы и продюсеры оценили месяц так, как и прогнозировали. Кинопоказчики же снизили оценки относительно прогноза.
Прогнозное значение на апрель у экспертов всех направлений немного ниже текущего значения.

Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» марта 2013 года было ниже текущего значения почти на полбалла и составляло 6,4 балла. Месяц оказался немного хуже, чем предполагали кинопоказчики и дистрибьюторы. В результате оценки оказались на полбалла ниже прогнозных и у тех и у других.
И хотя кинопоказчики в основном довольны результатами проката, все-таки считают, что некоторые крупные проекты не дотянули до уровня 100% блокбастера. Лидерами проката марта 2013 стали три картины. Среди них «Оз: великий и ужасный» от WDSSPR. Анимационная комедия от Фокса «Семейка Крудс» и фэнтези «Джек - покоритель великанов» от КАРО.
Что касается российских картин, то в широкий прокат в последний день февраля вышла комедия Сарика Андреасяна «Что творят мужчины!» от Enjoy Movies и Каро (на первом мартовском уикенде она уже заняла лидирующую позицию, вытеснив оттуда «Метро»). По итогам трех недель проката в середине марта в копилке картины было $9'446'792.
В целом в марте 2013 года ситуация несколько улучшилась по сравнению с февралем и наблюдался устойчивый рост кассы, но не настолько, как предполагали эксперты.
Продюсеры оценили март ниже, чем февраль, а также ниже, чем прогнозировали.

Значение Индекса «ПрофиСинема» марта 2012 года несколько выше значения текущего и составляет 6,95 балла. Тогда эксперты оценили месяц практически также как и прогнозировали. Ленты, названные как потенциальные хиты, оправдали ожидания: «Джон Картер», «Лоракс», «Белоснежка», «Гнев Титанов» и получили хорошие отзывы. А вот «Голодные игры», показав отличные результаты на старте, «сдулись» на второй неделе, в отличие от заокеанского проката. Культовая американская история оказалась не близка нашей молодежи. Выше ожиданий сработал диснеевский «Король Лев» в 3D. Продюсеры тогда были более оптимистичны, чем сейчас.

В марте 2011 года оценки наших экспертов были еще ниже, чем теперь – 6 баллов. Из всех релизов месяца только романтическая комедия «Притворись моей женой» с Дженнифер Энистон и Адамом Сэндлером в главных ролях порадовала показчиков своими результатами – фильм прошел даже лучше, чем от него ожидали. «Служебный роман. Наше время» публика принимала не ровно – показатели по этой картине были очень разные. А анимационный фильм «Ранго», на который возлагались большие надежды, прошел крайне неудачно даже во время школьных каникул – многие кинотеатры отмечали, что детям не понравились мрачноватые и странные герои.

Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в марте — 6,60
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в феврале — 7,11

Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.

Наши эксперты:

Игорь Толстунов (Профит), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд «Кино и театр»), Максим Королев (ВВП Альянс), Александр Котелевский (Ленфильм), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова),Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Александр Роднянский (Non-Stop production), Сергей Мелькумов (Non-Stop production),Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа), Георгий Малков (Enjoy Movies);

Елена Мирончик (Базелевс), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Андрей Селькин (West), Андрей Терешок (Dream Team), Влада Ефремова (Кинография), Алексей Рязанцев (КАРО), Елена Стрельцова (КАРО), Антон Сиренко (WDSSPR), Инна Слаповская (West), Павел Бартяев (West), Роман Исаев (Rentrak), Ольга Баронина (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (A Company), Наталья Шпилькина (Top Film Distribution), Ольга Скрипачева (Top Film Distribution), Вера Кутергина (Bazelevs), Татьяна Разуваева (студия РОК), Ксения Елкина (RWV), Сэм Клебанов (Кино без границ), Мила Розанова (группа компаний Кармен), Владимир Соколов (независимый эксперт), Дмитрий Пучков (Гоблин), Павел Леонов (Каравелла DDC), Игорь Попов (независимый эксперт), Владимир Бузов (Каскад);

Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кинотеатр «Дом кино», Екатеринбург; кинотеатр «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Олеся Тараканова (сеть кинотеатров РоликС), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Мирза Алиев (Леноблкиновидеоо), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Елена Чепурных (Кинотеатр «Родина», Казань), Анна Шелудченко (Ставрополь Фильм), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Павел Корчагин (ГУК Тульской области «Киновидеофонд»), Борис Собко (киноцентр «Вавилон», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж», Санкт-Петербург), Владислав Козлов (кинотеатр «People’s Cinema», Улан-Удэ), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Анастасия Никонова (сеть Very Velly, 3 кинотеатра Пермь-Ижевск), Сергей Федяков (кинотеатр «Салют», г. Екатеринбург), Сергей Малютин (Курскоблкиновидеофонд) и другие.
Автор:
Нина Ромодановская
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама