Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
3 мая 2017 14:48

Апрельский Индекс «ПрофиСинема» 2017: Многие надежды не оправдались

Апрельский Индекс «ПрофиСинема» 2017: Многие надежды не оправдались

В апреле 2017 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» существенно ниже мартовского значения. Эксперты также дали оценки ниже прогнозов. Апрель вообще очень сложный и непредсказуемый месяц для кинобизнеса. За всю историю наблюдений, восемь лет, апрельское значение Индекса колеблется в широком диапазоне, как ни в одном другом месяце. От мая наши респонденты ждут большего, все-таки он открывает сезон блокбастеров. Продюсеры, несмотря на объявление конкурсов и питчингов, умеренно оптимистичны.

Значение индекса в апреле в дистрибьюции — 7 , в кинопоказе — 7,18
Значение индекса в марте в дистрибьюции — 7,83, в кинопоказе — 8,17

Индекс ПрофиСинема (дистрибьюция)

По большому счету эксперты ничего и не ждали от месяца, по факту кинопоказчики дали оценки согласно прогнозу, а дистрибьюторы существенно снизили показатели. К сожалению, как и ожидалось, апрель показал значительно более низкие результаты общей кассы. Первый уикенд был хуже некуда. Наши респонденты предполагали, что одному блокбастеру не вытянуть месяц.

Главным и единственным кассовым фильмом месяца стал боевик «Форсаж 8» от UPI. Как следует из названия, это восьмая часть франшизы, выходящей с 2001 года с Вином Дизелем (Vin Diesel) в главной роли. Хотя некоторые эксперты называют его спасителем апреля, выдающихся результатов, как, например, предыдущая часть в апреле 2015 года, он не показал. Пока не понятно, сможет ли последняя часть франшизы стать более результативной, чем предыдущая, но уже очевидно, что «Форсаж 8» - лидер, сделавший основную кассу и собравший не меньше 50 % от общего бокс-офиса месяца. А также самый кассовый фильм 2017 года. За две недели проката, оставаясь на первой строчке ТОП-10, картина получила 1’317’545’266 руб./$23’496’598.
Напомним, предыдущие части франшизы собрали:
«Форсаж 4» (2009) - 478 858 596 руб/$ 14 294 286
«Форсаж 5» (2011) - 806 678 874руб/$ 29 333 777
«Форсаж 6» (2013) -1 070 847 082 руб/$ 34 267 107
«Форсаж 7» (2015) -1 739 742 658 руб/$ 33 296 510

Результаты проката космической драмы «Время первых» от Базелевса нельзя сказать, что разочаровали наших респондентов. Скорее произошла констатация факта, лишний раз доказавшего – мало произвести хороший продукт, его еще надо соответствующим образом продвигать. И перенос даты релиза, который Евгений Миронов инициировал, задействовав все возможные административные ресурсы, бумерангом вернулся в виде поздно запущенной рекламной компании. 
Несмотря на то, что крупные российские сети гарантировали максимально широкий и долгий прокат «Времени первых», сборы фильма в первый уикенд (6–9 апреля) оказались ниже прогнозов аналитиков – фильм собрал в российских кинотеатрах 151,2 млн. руб. при очень низкой заполняемости залов. Базелевс согласился снизить долю сеансов «Времени первых» на второй уикенд с 35 до 25%, но взамен договорился с ведущими кинотеатральными сетями, что на пятой неделе проката кинотеатры предоставят картине 5% сеансов
Компания рассчитывает, что благодаря хорошему «сарафану» у фильма будет более длинный прокат. И это оказалось правильной стратегией. Кинопоказчики отмечают на третьей неделе устойчивое внимание аудитории и коллективные посещения. 
Но, тем не менее, общие сборы оставляют желать лучшего. После трех недель проката бокс-офис картины составляет 452’409’331 руб./$8’068’652.

Не порадовал кинопоказчиков и комедийный сиквел «Кухня. Последняя битва» от ЦПШ. На первой неделе ему не просто не удалось подвинуть «Форсаж» с первого места, но не удалось даже приблизиться к его сборам - 160’825’406 млн./$ 2’868’296. Как отмечают эксперты, картина собрала своих фанатов на первой неделе и благополучно сдулась, как и предполагалось изначально. Получится ли достичь сиквелу результатов первой части – теперь вопрос. Скорее всего нет, с учетом старта «Стражей Галактики. Часть 2», которые заберут большую часть кассы уикенда.
Напомним, «Кухня в Париже» вышла на майские праздники в 2014 году и заработала 501810472 руб./$ 14 036 657.

Анимационный «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» от Нашего кино, как вызывал большие сомнения у экспертов, так и не впечатляет в прокате. «Босс-молокосос» и «Смурфики: Затерянная деревня» хоть и держатся в десятке лидеров, но сильно потеряли в количестве копий на 5 и 4 неделе соответственно. Поэтому шансы на сборы у «Урфина» возросли. На старте он занял третье место в ТОП-10 и собрал 101’024’985 руб./$1’801’765.

Остальные российские релизы апреля, вышедшие ограниченным или средним прокатом, в десятку лидеров не попали. 

Надо отметить, что мартовский релиз - анимационный «Босс-молокосос» от Фокса до сих пор (после 5 недель проката) не покидает десятку лидеров и уже собрал 1’497’033’633 руб./$26’699’369.

Эксперты отмечают, что апрель по зрителям и выручке был похож на февраль. Слабая посещаемость и, соответственно, падение выручки в первую очередь связаны со слабым репертуаром месяца. Российские проекты работали значительно ниже прогнозов, что лишний раз подтверждает непредсказуемость отечественного продукта.

Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца в дистрибьюции — 8,2, в кинопоказе — 8,36
Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,39, в кинопоказе — 7,17

Индекс ПрофиСинема (кинопоказ)

В прогнозе на май кинопоказчики и дистрибьюторы очень оптимистичны. Май видится нашим экспертам очень крепким и уравновешенным. Начинается сезон блокбастеров. Они выходят каждую неделю. Сразу несколько крупных проектов от мейджоров сделают кассу месяца. Будет как минимум два миллиардника. Тут можно перефразировать известную фразу: «Кино состоится при любой погоде». Даже если принять во внимание походы зрителей в выходные вместо кинотеатра на природу и шашлыки, общую картину месяца это не испортит. 

Самым ожидаемым проектом месяца, который должен наконец оживить рынок, эксперты назвали фантастический боевик «Стражи Галактики. Часть 2» от WDSSPR. Продолжение успешного проекта 2014 года, уже успевшее обзавестись армией фанатов. Первую часть посмотрело более 5 млн. человек, а ее сборы составили 1 356 891 429 руб./$37955005.

Неделей позже выйдет еще один долгожданный фантастический боевик «Меч короля Артура» от Каро. Фильмы режиссера Гая Ричи любят во всем мире. Какой бы сюжет он ни выбрал, кино в итоге получается динамичным экшеном.
Напомним, как предыдущие работы режиссера собирали в российском прокате:
«Агенты А.Н.К.Л.» (2015) - 587 590 766 руб./$9 074 76
«Шерлок Холмс: Игра теней» (2011) – 907779617 руб./$ 28 368 113
«Шерлок Холмс» (2009) - 498 955 384 руб./$16 494 393

В середине месяца зрители пойдут на фантастический триллер Ридли Скотта «Чужой: Завет» от Фокса, сиквел фильма «Прометей» (2012), собравшего в 2012 году 707 155 576 руб./$21 267 837. Франшиза «Чужой» состоящая из 6 фильмов, выходящая с 1979 года, не нуждается в представлении. Многомилионные армии поклонников ждут новых фильмов.

И завершит месяц блокбастеров фантастический экшн «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» от WDSSPR. Продолжение еще одной франшизы, выходящей с 2003 года с Джонни Деппом (Johnny Depp) в роли Джека Воробья.
Напомним, предыдущие части франшизы собрали:
«Пираты Карибского моря: На странных берегах» (2011) - 1 783 244 498 руб./$63 687 304
«Пираты Карибского моря: На краю света» (2007) - 789 133 444 руб./$30 645 959
«Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (2006) - 740 240 262 руб./$27 416 306
«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» (2003) - 272801059 руб./$8944297.

Российских релизов в мае, не считая Мульта в кино и Кинодетства, всего три.
Широкий прокат только у одного – это новый фильм Валерия Тодоровского «Большой» от WDSSPR.

А также средним прокатом киностудия Ленфильм самостоятельно выпускает два своих новых фильма: тематическую картину ко Дню Победы, исторический детектив Александра Касаткина «Три дня до весны», с Кириллом Плетневым в главной роли, и дебютную работу Ксении Баскаковой «Птица» с Иваном Охлобыстиным в главной роли.

Май обещает быть жарким, помимо блокбастеров в релизной сетке месяца еще несколько достойных жанровых проектов. Кинопоказчикам жаловаться на майский репертуар не приходится. Но, как верно подметил один их наших экспертов, в мае пройдет испытание на прочность известных франшиз. Зрителю есть из чего выбирать. Но хватит ли у него на все денег?

Значение рейтинга апреля в кинопроизводстве — 4,65
Значение рейтинга марта в кинопроизводстве — 4,63

Индекс ПрофиСинема (кинопроизводство)

Продюсеры традиционно с началом весны начинают понемногу поднимать оценки. Оживление в кинопроцессе каждый год весной, по мнению экспертов, в первую очередь связано с объявленными Минкультом и Фондом кино конкурсами на субсидии для игрового и анимационного кино, активными дискуссиями по поводу государственного регулирования выдачи прокатных удостоверений и с подготовкой к крупнейшим и важнейшим фестивалям и рынкам в Каннах, Сочи и т.д.
И этот год не стал исключением, несмотря на искусственные барьеры, выстраиваемые Минкультом для дальнейшего осложнения продюсерам работы по реализации своих проектов.
Но есть и еще одно наблюдение. Более высокие оценки в этот период ставят десяток-полтора экспертов, которые и являются потенциальными получателями госсубсидий (лидеры и аффилированные с властными структурами кинокомпании). Это их личное субъективное ожидание гос. денег на свои проекты. Отсюда и повышение градуса эйфории. А для продюсеров, реализующих свои проекты на частные инвестиции, ситуация не улучшилась. Условий для облегчения механизма привлечения частных инвестиций государством не только не создано, но и не рассматривается.
Многие действительно интересные и достойные проекты независимых киностудий рассчитывать на получение господдержки практически не могут.
По итогам прошедшего пятилетия большого оптимизма по поводу количества, качества, тематического разнообразия фильмов, произведенных одними и теми же получателями госсубсидий, ни зрители, ни общество, ни даже сам Минкульт - не испытывают.
Напротив, и у зрителей, и у специалистов отрасли нарастает всеобщая неудовлетворенность в связи с отсутствием кардинальных позитивных изменений в отечественном кинематографе - фильмов все так же мало, их качество и художественная ценность, зачастую - невысокие, а общественная и социальная значимость новых «кинопроизведений», нередко стремится к нулю.
У многих продюсеров есть опасения и пессимистические ожидания. Год кино прошел, и все деньги остались там, а значит, в этом году финансирования на проекты будет выделено меньше, и запусков, соответственно, тоже будет немного.

Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,65
Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,71

Сфера деятельности

Индекс марта

Март  прогноз на 
1-3 месяца

Индекс 
апреля

Апрель прогноз на 
1-3 месяца

Кинопроизводство

4,63

4,71

4,65

4,78

Дистрибьюция

7,83

7,39

7

8,2

Кинопоказ

8,17

7,17

7,18

8,36

Индекс ПрофиСинема  (предпринимательских настроений в киноиндустрии)

6,79

6,33

6,17

6,95

Индекс ПрофиСинема в апреле — 6,17
Индекс ПрофиСинема в марте — 6,79

Индекс ПрофиСинема

Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в апреле 2017 года ниже мартовского показателя и составляет 6,17 («Удовлетворительно» по десятибалльной шкале). Продюсеры и кинопоказчики оценили месяц ниже, чем прогнозировали, а дистрибьюторы в соответствии с прогнозом.

Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца — 6,95
Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца — 6,33

Прогнозное значение на май у экспертов по всем направлениям выше текущего.

Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» в апреле 2016 года было равно текущему и составляло 6,2 балла. С октября 2015 года по апрель 2016 года Индекс колебался около отметки «Удовлетворительно». И только в прогнозе на май, который должен был открыть сезон блокбастеров, дистрибьюторы и кинопоказчики стали более оптимистичны. Продюсеров текущая экономическая ситуация устраивала меньше всего. В апреле 2016 года господдержку распределили только среди лидеров.
Не все релизы в апреле, к сожалению, принесли те сборы, на которые рассчитывали прокатчики и показчики. Но для апреля, традиционно провального, ситуация в целом была неплохая. 
Строя прогнозы на апрель, эксперты в области дистрибьюции и кинопоказа называли в первую очередь приключенческую «Книгу джунглей» от WDSSPR. Знакомая с детства история маленького мальчика Маугли, потерявшегося в джунглях и воспитанного стаей диких волков, оправдала ожидания. Зрители оценили современные технологии фотореалистического изображения животных. 
А вот второй ожидаемый проект месяца - фантастический боевик «Белоснежка и охотник 2» от UPI не оправдал ожиданий ни прокатчика, ни кинотеатров. Респонденты в один голос говорил о провале проекта. 
Третьим самым ожидаемым фильмом апреля была российская экшн-драма Николая Лебедева«Экипаж» от Компании «ТриТэ», телеканала «Россия» и ЦПШ. Продюсеры и прокатчик «Экипажа» были нацелены на 1,5 миллиарда рублей. 
Экспериментальный фантастический экшн «Хардкор» от Базелевса, хотя от него кинопоказчики ничего и не ждали, показывал интересные результаты. Во-первых, на старте картина оказалась на втором месте, подвинув «Зверополис»! Во-вторых, после трех недель проката удерживала в десятке лидеров 6 позицию.
Кинопоказчики остались совершенно неудовлетворены результатами апреля. Некоторые проекты не просто не добрали, а провалились, не оправдав ожиданий кассовых сборов. Дистрибьюторы же наоборот, посчитали, что от апреля и не стоило ждать большего.

Значение Индекса «ПрофиСинема» в апреле 2015 года был значительно выше текущего и составляло 7,11 балла. Апрель 2015 года не только не подтвердил репутацию одного из худших месяцев в году, но и вообще оказался выдающимся с точки зрения бизнеса. Это лучший апрель за всю историю наблюдений Индекса ПрофиСинема (последние шесть лет).
Цифры прогноза на апрель у кинопоказчиков и дистрибьюторов были достаточно высокими. Эксперты надеялись, что апрель «не провалится». По факту дистрибьюторы остались очень довольны результатами месяца, а кинопоказчики несколько понизили значение относительно прогноза. И хотя наши респонденты отмечали, что в целом апрель вышел удачный, здоровый и крепкий, но, тем не менее, имелся отток зрителей из кинотеатров, между выходами блокбастеров были слабые фильмы, не приносившие дохода.
Высокие цифры прогноза у наших респондентов, в первую очередь, были связаны с двумя продолжениями блокбастерных франшиз апреля. Эксперты прогнозировали только на этих фильмах сборы в сумме около 2,5 млрд. Ожидания оправдались.
В первую очередь рынок впечатлен результатами «Форсажа 7». Столько рекордов, сколько поставил этот фильм, давно не было ни у кого.
Вторым блокбастером месяца стал фантастический экшен «Мстители: Эра Альтрона» от WDSSPR, который тоже сразу начал ставить рекорды.
Апрель 2015 года оказался более продуктивным для студийного кино.
Чего не скажешь о независимом контенте. Им кинопоказчики остались недовольны. Ни один не собрал больше $1 млн.
Что касается российских релизов, то в апреле 2015 самым ожидаемым фильмом месяца у кинопоказчиков была военная драма «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого от кинокомпании «Новые люди» и Фокса. Но профессиональное чутье не подвело наших респондентов, и сдержанно-оптимистичное отношение представителей кинопоказа к фильму на старте, к сожалению, оправдалось.
Кинопоказчики отмечали отличный старт фантастической комедии «Призрак» Александра Войтинского с Федором Бондарчуком в главной роли от Нашего кино.
Апрель 2015 года преподнес нашим экспертам сюрприз и не стал, как обычно, одним из худших месяцев в году. Мейджорские блокбастеры отработали хорошо. Российские не дотянули, а независимые иностранные фильмы не выдержали конкуренцию. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» в апреле 2014 года было значительно ниже текущего и составляло 5,82 балла. Эксперты в один голос говорили, что апрель 2014 года в очередной раз продемонстрировал, что от четвертого месяца по-прежнему нельзя ждать ничего хорошего. Кроме того, есть такое наблюдение, что апрель из года в год каким-то неясным (практически мистическим) образом хоронит релизы, имеющие серьёзный коммерческий потенциал. Некоторые респонденты предполагали, что сборы «Ноя» и «Первого мстителя» были бы существенно выше, случись их прокат, например, в марте или в августе. Среди причин такого неутешительного апрельского результата дистрибьюторы и кинопоказчики называли погоду (причем как хорошую, так и плохую – в Омске, например, из-за штормового предупреждения люди даже на улицу не выходили неделю), праздники (пасхальная неделя оказалась особенно провальной), малое количество блокбастерных релизов, а также политическую обстановку, которая сильно влияет на общее настроение аудитории, не желающей развлекаться. По большому счету, в апреле главные ожидания наших респондентов были связаны всего с двумя блокбастерами, которые вышли в начале и в конце месяца.
В первую очередь это «Первый мститель: Другая война», экранизация комикса Marvel от компании WDSSPR, который стартовал в начале апреля. «Первый мститель» показал результат ниже ожидаемого.
В конце месяца, 24 апреля вышел фантастический экшн «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» от WDSSPR, ожидания от которого также не вполне оправдались.
Стоит отметить, что отчасти апрель спас мартовский блокбастерный релиз - «Ной», который в России собрал почти треть от сборов в Америке. «Ной» сработал на твёрдую «пятёрку», и, пожалуй, это единственный релиз, который никого не разочаровал.
Что касается российских фильмов, то самым главным российским разочарованием в апреле у кинопоказчиков стала приключенческая комедия «Скорый «Москва-Россия»» Игоря Волошина с Сергеем Светлаковым в главной роли от Нашего кино.
В целом апрель 2014 года оставил удручающее впечатление у дистрибьюторов и кинопоказчиков. Фильмы оказались слабее, чем ожидалось, и как итог – кассовые сборы составили 50% от возможного.

Значение Индекса «ПрофиСинема» апреля 2013 года было ниже текущего значения и составляло 6,07 балла. Экспертные ожидания от апреля 2013 были ниже, чем от марта, потому что, как и всегда, месяц оказался насыщенным большим количеством середняков, но по сборам одним из худших в году.
Основные ожидания респондентов в апреле 2013 были связаны с фильмом «Обливион» от UPI. И, по сути, он один и не разочаровал их. Все остальные проекты, которые назывались экспертами, как способные сделать кассу в апреле, работали на ожидаемо низком уровне. Что касается российских картин, то в широком прокате в апреле главные ожидания кинопоказчиков были связаны с фильмом Николая Лебедева «Легенда № 17», произведенным «Студией ТриТэ», прокатчик ЦПШ. На старте картина, вышедшая на 1400 экранах, уверенно обошла «Обливион». Общее количество человек, посмотревших фильм за 2 недели, составило около 2,3 млн.
В целом в апрель 2013 оказался слабым и по релизам, и по сборам. Ситуация ухудшилась по сравнению с мартом, как и предполагали эксперты. Продюсеры оценили апрель выше, чем март, а также выше, чем прогнозировали. Порадовал коллег успех «Легенды № 17». Правда, не без оговорок, эксперты считают, что это редкая удача, но, к сожалению, не система.

Значение Индекса «ПрофиСинема» апреля 2012 года выше текущего значения и составляло 6,37 балла. Оценивая апрель 2012 года, дистрибьюторы и кинопоказчики сошлись во мнении и выставили более низкие значения индекса, чем прогнозировали. Эксперты очень надеялись, что звание «самого провального месяца» в этом году будет не у апреля.
В апреле 2012, с самого начала месяца и далее каждую неделю стартовало несколько больших фильмов, рассчитанных на широкую аудиторию. Но некоторые картины были откровенно провальными, несмотря на активное продвижение прокатчиками, некоторые были недооценены кинотеатрами, некоторые вообще непонятно зачем выходили в прокат.
Из российских релизов в апреле 2012 только «Шпион» по роману Бориса Акунина, вышедший широчайшим тиражом, вселял в экспертов надежды, которые не оправдались. Фильм не смог заинтересовать основную аудиторию, которая ходит в кино.
Продюсеры, понижающие значение индекса с декабря месяц от месяца, в апреле 2012 вновь дали оценки точно в соответствии с прогнозом. А в прогнозе стали оптимистичнее, потому что началось движение с конкурсами. 

В апреле 2011 года оценка наших экспертов была ниже текущего значения и составляла 5,87 балла. По отношению к ожиданиям апрель 2011 прошел либо точно по прогнозу, либо хуже, чем предсказывали респонденты – приятных сюрпризов не случилось. «Рио» полностью оправдал свои ожидания, но за счет слабости остальных релизов апрель просел. Удачным был старт у «Generation П», но у многих региональных кинотеатров после первого уикенда он пошел на спад. Продюсеры начали месяц от месяца повышать прогноз, что свидетельствовало об ожиданиях положительных изменений или подготовке к летним запускам. Комментируя свои оценки, эксперты отмечали, что, поскольку в 2011 году конкурсы на господдержку, приводимые Министерством культуры и Фондом кино, в очередной раз сдвинулись по времени, то запуски отечественных картин можно ожидать в конце лета, в лучшем случае.

Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.

Наши эксперты:
Игорь Толстунов (Профит), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и театр), Александр Котелевский (Ленфильм), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа),  Георгий Малков (Enjoy Movies), Гевонд Андреасян (Enjoy Movies и Большое кино), Лиза Антонова (Пассажир), Владимир Бузов (Продюсерский центр АРТ-Лидер), Елена Гликман(Телесто), Петр Ануров (Кинослово), Евгений Гиндилис (Твинди).

Дарья Антонова (Ракета Релизинг), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Антон Сиренко (WDSSPR), Алексей Рязанцев (КАРО), Инна Слаповская (DCP24), Павел Бартяев (независимый эксперт), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (Наше кино), Наталья Шпилькина (Наше кино), Вера Кутергина (Bazelevs), Ксения Елкина (RWV), Сергей Некрасов (Vольgа), Сергей Рыбиков (Москино), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Павел Потапов (UPI), Валерий Мелешков (Синема Престиж), Элеонора Комина (Синема Престиж), Андрей Селькин (Люксор).

Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кинотеатр «Дом кино», Екатеринбург; кинотеатр «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Андрей Карасев (независимый эксперт), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Борис Собко (киноцентр «Вавилон», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Сергей Федяков (кинотеатр «Салют», г. Екатеринбург), Сергей Малютин (Курский Филиал Госфильмофонда России), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (Синема Парк), Екатерина Бордачева (кинотеатр «Киногалактика»), Геннадий Ходос (сеть кинотеатров Киномакс), Константин Терехов (Магия кино), Владимир Федоров (сеть кинотеатров Киноформат), Кристина Варламова (кинотеатр «Мираж синема», Санкт-Петербург), Татьяна Тарасенкова (кинотеатр «Пирамида», П-Камчатский), Надежда Быстрова (кинотеатр «Невский Синема», Санкт-Петербург), Леонова Дарья (сеть кинотеатров Матрица).

Автор:
Нина Ромодановская
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама