Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
2278
на печать
4 Февраля 2019 14:30

Январский Индекс ПрофиСинема 2019: оснований для улучшения настроения нет

Январский Индекс ПрофиСинема 2019: оснований для улучшения настроения нет

В январе 2019 года значение Индекса предпринимательских настроений в киноиндустрии ПрофиСинема выше прогноза. Это самый высокий показатель месяца за последние пять лет. Оптимизм продюсеров обусловлен объявленными конкурсами в Минкульте и Фонде кино. Но прогнозы на февраль неутешительные.

Значение индекса января в дистрибьюции — 8,23 (прогноз на январь — 8,00) 
Значение индекса января в кинопоказе — 8,90 (прогноз на январь — 8,67) 

Индекс - Дистрибьюция

Ожидания от января у дистрибьюторов и кинопоказчиков были очень высокими. По факту они поставили оценки еще выше. Эксперты считают, что начало января было очень продуктивным, но лишь для российских проектов, зрителям не дали выбора. А середина и конец месяца, к сожалению, не радовали.

1 января 2019 года в прокат вышло «патриотическое фэнтези» о войне (как ее позиционируют создатели), военная драма «Т-34» от ЦПШ. Было очевидно, что при практически полном отсутствии конкурентов и максимальной поддержке крупнейшего государственного телехолдинга зрителей на фильм привести удастся. По итогам четырех недель проката + превью в 1500 кинотеатрах фильм собрал более 2,2 млрд. рублей, более 8,5 млн. зрителей. И сейчас занимает второе место в Топ-20 российских фильмов за последние 10 лет по кассовым сборам после «Движения вверх».

Помимо «Т-34» основную кассу первой половины января сделали релизы декабря. Вышедшая 20 декабря отечественная комедия «Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел» от Каропроката сработала лучше ожиданий экспертов, покинув десятку лидеров после 5 недель проката во второй половине января и собрав более 1 млрд 750 млн. рублей. Продолжил успешно работать в январе анимационный «Гринч» от UPI, выбывший из десятки лидеров через 6 недель, после того как стал миллиардником. 

А также анимационные «Три богатыря и Наследница престола» от Нашего кино и комедия «Ёлки. Последние» от Базелевса, которые хоть никаких рекордов не поставили, но свой вклад в бокс-офис января внесли.

А вот январские релизы разочаровали наших респондентов. Анимационная «Снежная Королева: Зазеркалье» от ЦПШ выбыла из десятки лидеров после первой недели, собрав к концу месяца почти 193 млн. рублей. А продолжение классической картины студии Disney «Мэри Поппинс возвращается» от WDSSPR заработало к концу января около 250 млн. рублей.

Три российских релиза конца января, по мнению наших экспертов, также очень слабо стартовали. Комедийная «Бабушка лёгкого поведения 2. Престарелые мстители» хоть и встала на первое место в Топ-10, но ожиданий кинопоказчиков не оправдала, заработав на первом уикенде 212,6 млн. рублей. Напомним, что первая часть «Индекса ПрофиСинема в январе 2018 года» вышла в прокат в августе 2017 года и собрала тогда 348 млн. рублей.

Анимационные «Волки и овцы: ход свиньей» от Нашего кино и военная драма «Спасти Ленинград» от UPI, которую эксперты оценивали как перспективную с точки зрения бокс-офиса, показали слабые результаты на старте, заработав 51,5 и 23,5 млн. рублей соответственно. Кинопоказчики надеются, что драма «Спасти Ленинград» еще раскачается в прокате.

А вот кассовые сборы триллера  Найта М. Шьямалана «Стекло» от WDSSPR, за две недели заработавшего почти 580 млн. рублей, и драмы Питера Фаррелли «Зеленая книга» от Капеллы (почти 68 млн. на старте), претендующий на Оскар в этом году, порадовали представителей кинотеатров.

В январе, в целом, эксперты отмечают высокую посещаемость и выполнение плановых показателей, что дало основания для высоких оценок. Все остались довольны месяцем. И прокатчики, и кинопоказчики.

Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в дистрибьюции — 6,95
Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в кинопоказе — 7,43

Индекс - Кинопоказ

Прогнозы на февраль менее оптимистичны. Несмотря на рабочий репертуар и несколько сильных мейджорских и российских релизов, эксперты не ждут от февраля рекордов, потому что на этот месяц «традиционно приходится восстановительный период кошелька». 

Высокие ожидания наших респондентов в первую очередь связаны с третьей частью анимационной франшизы «Как приручить дракона 3» от UPI. Напомним, первая часть вышла в 2010 году и собрала 686.222.121 руб/$23.460.585, вторая в 2014 году заработала 1.030.141.335 рублей/$30.077.119. От третьей части кинопоказчики ждут не меньше.

Второй ожидаемый проект февраля также анимационный сиквел «Лего. Фильм 2» от Каро. Первая часть в 2014 году собрала не так много, как хотелось бы дистрибьютору и кинотеатрам: 221.268.945 рублей/$6.146.360. На продолжение возлагаются большие надежды.

Темная лошадка следующего месяца - приключенческий экшен «Алита: боевой ангел» от Fox. Эксперты считают его спорным, потому что в центре сюжета девушка-киборг. Но надеются на лучшее.

Российских проектов в феврале 11. Из них чуть меньше половины выходят широким прокатом.

В первую очередь это исторический экшен «Тобол» от ЦПШ.
Четыре комедии: «Как я стал русским» и «Семь ужинов» от ЦПШ, «Громкая связь» и «Любовницы» от WDSSPR.
Несколько триллеров среднего проката: «Завод» режиссера Юрия Быкова от ЦПШ, «Отрыв» от Нашего кино, «Пассажир из Сан-Франциско» режиссера Анатолия Бальчева, от Аполло-Фильм и «Пилигрим» самокатом.
Две драмы ограниченным прокатом - «Айка» режиссера Сергея Дворцевого от Вольги, за роль в которой казахская актриса  Самал Еслямова получила приз Каннского кинофестиваля в 2018 году. И драма «На берегу мечты» от RFG Distribution.

Февраль сложный месяц. Январская эйфория уже прошла. Впереди тяжелая работа с борьбой за каждого зрителя, чтобы хоть как-то нивелировать сезонный спад, который традиционно наступает в феврале.

Значение рейтинга января в кинопроизводстве — 5,09
Значение рейтинга декабря в кинопроизводстве — 4,91

Индекс - Кинопроизводство

Мнения продюсеров в оценках Индекса разделились. С одной стороны присутствует оптимизм по поводу открытых конкурсов на господдержку в Министерстве культуры и Фонде кино. Появилось ощущение, что начинается подъем, появляются новые задачи и новые возможности.
С другой стороны, ряд экспертов настроен очень пессимистично и снижает оценки. Минкульт по традиции не раскрывает внутренней кухни госфинансирования в наступившем году. Просачиваются лишь туманные намеки на увеличение финансовой поддержки детского кино. Но тут же возникают вопросы о критериях оценки качества представляемых сценариев в этом сегменте. Ведь просто поднять планку господдержки в два раза, автоматически не означает получить в два раза более качественные детские фильмы.
С получением финансирования через Фонд кино тоже не все так просто. Конкурс объявлен как никогда оперативно, но появилась информация, что теперь к господдержке будут допускать только тех, кто уже ранее хорошо прокатал свои предыдущие проекты. И снова появляются вопросы о дальнейшем развитии отрасли.
Кроме того эксперты отмечают все усиливающуюся тенденцию в производстве массового (типа «Т-34», «Несокрушимого», «Крымского моста», «Полицейского с Рублевки») откровенно пропагандистского кино, которое вытесняет с экранов другие темы, а из кинотеатров думающую аудиторию.

Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,05
Прогнозный индекс декабря на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,78

Сфера деятельности

Индекс 
Декабря

Декабрь
прогноз на 
1-3 месяца

Индекс 
Января

Январь
прогноз на 
1-3 месяца

Кинопроизводство

4,91

4,78

5,09

5,05

Дистрибьюция

7,95

8,00

8,23

6,95

Кинопоказ

8,00

8,67

8,90

7,43

Индекс ПрофиСинема
(предпринимательских настроений в киноиндустрии)

6,88

7,06

7,38

6,46

Индекс ПрофиСинема в январе — 7,38
Индекс ПрофиСинема в декабре — 6,88

Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в январе 2019 года выше декабрьского значения на полбалла и составляет 7,38 («Хорошо») по десятибалльной шкале. Эксперты по всем направлениям оценили месяц выше, чем прогнозировали.

Прогнозный индекс января на 1-3 месяца — 6,46
Прогнозный индекс декабре на 1-3 месяца — 7,06

Индекс ПрофиСинема

Прогнозное значение на февраль 2019 года у продюсеров практически равно текущему, а дистрибьюторы и кинопоказчики после оптимистичных январских оценок заметно снизили прогнозные значения.

История наблюдений

Интересно, что значение Индекса ПрофиСинема в январе 2018 года составляло 6,97. Это ниже текущего и среднестатистического значения месяца на последние семь лет. В прогнозах на январь дистрибьюторы и кинопоказчики были очень оптимистичны, особенно представители кинотеатров. По факту оценки оказались еще выше. А были бы и еще выше, если бы не скандал, разразившийся вокруг релизов Вольги. Некоторые кинопоказчики отмечали, что наблюдался небольшой, буквально в несколько процентов, прирост кассы по сравнению с прошлым годом. Из-за отсутствия в релизной сетке 3D фильмов несколько снизилась средняя цена билета.
Как и предполагали представители кинотеатров, в первой половине января хорошо работали декабрьские, в первую очередь, российские релизы. 
Настоящим героем января стала спортивная драма Антона Мегердичева «Движение вверх» от студии ТриТэ и ЦПШ. Лента стала самым кассовым российским фильмом и вторым среди самых кассовых фильмов в российском кинопрокате (уступает только «Аватару»).
Вторую половину месяца, по мнению экспертов, «спасла» третья часть франшизы «Бегущего в лабиринте» - фантастический экшен «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» от Fox. Многострадальный сиквел комедии «Приключения Паддингтона 2» от Вольги, все-таки вышедший 20 января, несмотря на скомканный старт, не разочаровал кинопоказчиков.
Не все широкие российские релизы порадовали кинопоказчиков в январе. Отсутствие рекламной поддержки стало причиной провала исторического фэнтези «Скиф» от Нашего кино. Комедия «Zомбоящик» от Каропроката, как сообщали представители кинопоказа, повергла зрителей в культурный шок.
В целом январь 2018 года оказался не провальным, но и не самым удачным. И очень нервным. Очевидно, что на рынке назрели перемены. Но ничего хорошего они не сулили.

Значение Индекса ПрофиСинема в январе 2017 года было ниже текущего и составляло 7,01 балла. Дистрибьюторы оценили месяц выше, чем прогнозировали, а представители кинотеатров значительно ниже. Мнения разделились. У кого-то к моменту старта «Притяжения» уже было все хорошо с выручкой. Некоторые респонденты отмечали, что был недобор по отдельным релизам. Но у большинства кинотеатров, в том числе региональных, валовая прибыль выросла по сравнению с прошлым годом в основном за счет подорожавших билетов и увеличения продаж в консешн-барах.
Как таковой Новогодней битвы в 2017 году не было, да и не могло быть. Административная «расчистка дат» для российского кино не оставляла места для конкурентной борьбы и саморегулирования отрасли. 
В начале января дорабатывали практически все проекты, вышедшие в конце декабря. В репертуаре преобладали российские фильмы. 
Больше всех разочаровало кинопоказчиков в январе «Кредо убийцы» от Fox. Примерно такие же ощущения у представителей кинопоказа были и от кассовых результатов третьей части франшизы «Три икса: Мировое господство» от ЦПШ. Эксперты с самого начала сомневались, что фильм станет миллиардником. 
Из трех отечественных картин, вышедших в январе в широкий прокат, самым ожидаемым стал новый фильм Федора Бондарчука «Притяжение» от WDSSPR. Эксперты отмечали довольно ровный старт, без выдающихся результатов. Несмотря на то, что продюсеры, помимо многомиллионных вложений в обширную промо кампанию, креативно подошли к продвижению, их ожидания на полтора миллиарда оказались завышены. 
Ограниченным прокатом, на 200 экранах, выпустил WDSSPR военную драму Андрея Кончаловского «Рай». И фильм стал киноманским событием, продержавшись 2 недели подряд в ТОП-10 на десятом месте.
Результаты января 2017 года не выдающиеся, хотя и превосходят прошлогодние. Как и предполагали эксперты, начало было хорошим – полные залы и соответствующая выручка в барах и ресторанах. Тем не менее, к середине все просело и только к концу января стало легче. Но это ежегодная динамика, повторяющаяся с небольшими нюансами. В 2017 году наших респондентов особенно расстроил репертуар января. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» в январе 2016 года было ниже текущего и составляло 6,64 балла. За последние пять лет это самый низкий показатель января. Результаты января 2016 года были в среднем на 20-30 процентов ниже ожиданий кинопоказчиков. У продюсеров в начале года тоже появилось несколько новых проблем, что не добавляло оптимизма. Январь – традиционно время подведения итогов Новогодней битвы. Но проблема 2016 года в том, что подводить было особенно нечего. Посещаемость кинотеатров упала. Касса десятки лидеров за первый уикенд почти в два раза ниже, чем в прошлые годы.
Надежды на то, что турпоток в новогодние каникулы уменьшится из-за кризиса, и большая часть активного населения останется дома, не оправдались. Вместе с заграничными поездками из праздничной потребительской корзины выбыли и походы в кино, как разновидность досуга. Люди предпочли потратить свои ограниченные семейные бюджеты на вкусный стол и посмотреть кино, скачанное в интернете, на диване. Российское кино, преобладавшее в релизной сетке начала января, не оправдало надежд кинопоказчиков, несмотря на большие рекламные бюджеты.
По итогам месяца в тройке самых успешных фильмов января лидировал анимационный «Иван Царевич и Серый Волк 3» от Мельницы и Нашего кино. Его кассовые сборы самые большие среди российских фильмов, вышедших на Новый год. 
Ноздря в ноздрю шли фильмы, от которых продюсеры ждали большего. Фантастический экшен «Мафия. Игра на выживание», от компании Enjoy Movies и Каро и альманах «Страна чудес» от WDSSPR.
Что касается иностранных фильмов, то январь преподнес несколько сюрпризов. 
Хотя профессионалы кинобизнеса и называли в первую очередь в числе самых ожидаемых фильмов января приключенческую драму Алехандро Гонсалеса Иньярриту (Alejandro Gonzalez Inarritu) «Выживший» от Fox, но такого результата не прогнозировал никто. Порадовал кинопоказчиков и комедийный вестерн Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка» от ЦПШ. 
Продюсеры в январе 2016 года отмечали заметное снижение количества вновь запускаемых проектов в связи с уменьшением и так недостаточных инвестиций в отрасль. Господдержка подверглась секвестру, государство начало усиливать контроль за тратой бюджетных средств. Так что Год кино начинался очень невесело.

Значение Индекса «ПрофиСинема» в январе 2015 года было ниже текущего значения и составляло 7,23 балла. По факту оценки января 2015 года оказались несколько ниже прогнозов, но в целом результаты, с точки зрения наших экспертов, были хорошие. Особенно остались довольны месяцем дистрибьюторы. У кинопоказчиков мнения разделились. Обилие релизов 1 января все-таки сказалось на их сборах, особенно в 1-2 зальных кинотеатрах. Не все фильмы смогли реализовать свой прокатный потенциал на 100%. Кроме того, в первой половине месяца, по мнению большинства экспертов, и посещаемость и сборы были отличными, а вот во второй половине зритель приходил только на выходные.
Все ожидания наших экспертов от января в первую очередь были связаны с новогодней семеркой, стартовавшей 1 января. По итогам двух недель проката три картины: «Седьмой сын», «Три богатыря: Ход конем» и «Исход: Цари и боги» оказались на первых позициях в ТОП-10 российского бокс-офиса и показали сходные результаты, которые порадовали кинопоказчиков.
Но, надо отметить, что ни одна из лент за этот период не преодолела отметку в миллиард рублей, в отличие от 2014 года, когда в первый уикенд черту в миллиард рублей пересекли сразу три картины: «Ёлки 3», «Хоббит: Пустошь Смауга» и «Холодное сердце». 
Хуже всех в Новогодней битве, по мнению экспертов, выступила комедия «Что творят мужчины! 2» от Каро, которая совершенно не реализовала свой потенциал на этой дате. 
Оптимистичные настроения продюсеров конца года сменились устойчивой тенденцией снижения индекса. Неблагоприятная общая экономическая ситуация в стране, повлекшая за собой сокращение бюджета Минкульта, давала основания экспертам прогнозировать ухудшение ситуации в кинопризводстве, связанное в первую очередь с уменьшением господдержки. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» в январе 2014 года было выше текущего значения и составляло 7,58 балла. Дистрибьюторы оценили месяц практически так, как и прогнозировали, а кинопоказчики снизили значение относительно прогноза. В целом январь удовлетворил экспертов. Новый год мощно заявил о себе и еще раз показал, что это самый важный праздник в России. По результатам Новогодней битвы, большая часть экспертов отмечает значительный прирост общей кассы первого уикенда (с 2 по 5 января 2014 года – 2.017.917.726 рублей) относительно прошлого года (с 3 по 6 января 2013 года – 1.400.430.582 рублей). Но, с другой стороны, наблюдался недобор практически по каждому проекту, участвовавшему в Новогодней битве, что вызвало некоторое разочарование, которое усилилось во второй половине января. 
Что касается российских фильмов, то стартовавшие в конце декабря традиционные новогодние российские франшизы «Ёлки 3» от Базелевса и «Иван Царевич и Серый волк 2» от Нашего кино, получили разные оценки у показчиков. Если «Ёлками 3» остались довольны все, то сборы «Ивана Царевича и Серого волка 2» показались представителям кинотеатров не удовлетворительными.
Также остались недовольны показчики стартом на 1016 экранах спортивной драмы «Чемпионы» и сборами комедий «Друзья друзей» от Enjoy Movies и Каро, и «Быстрее, чем кролики» от Dream Team. Если в потенциале двух последних картин эксперты еще в прошлом месяце сомневались, то «Чемпионы» определенно их разочаровали. 
Комедия «Любовь в большом городе 3», напротив, по мнению кинопоказчиков, себя оправдала. 
Фентези «Вий 3D» от UPI поставило новый рекорд среди российских фильмов по сборам в стартовый день проката и обогнало предыдущего лидера – фильм «Сталинград». 
В середине января наблюдалась типичная ситуация - легкий спад после Нового года. В результате январь при приличном бокс-офисе оставил осадок под названиями «недополученная прибыль» и «нереализованный потенциал». 

Значение Индекса ПрофиСинема января 2013 года было ниже значения этого года и составляло 7,2 балла. От первого месяца как всегда ждали рекордных сборов, потому что новогодние выходные, особенно период каникул – самое посещаемое и прибыльное время. В январе было много сильных релизов не только в период праздников, но и после них. Согласно оценкам экспертов в области дистрибьюции и кинопоказа январь 2013 оказался лучше прошлого года, как они и надеялись. Но так произошло не везде, и некоторые респонденты отмечали, что январь прошел очень спокойно, а часть релизов не сработала на должном уровне. Поэтому и оценка оказалась несколько ниже прогнозной. 
Высокие ожидания от проекта «Жизнь Пи» от Fox оправдались. Жизнь Пи явно удалась, хотя для января это не самый высокий показатель. 
Также кинопоказчики отметили «Анну Каренину» от UPI. Взрослая образованная аудитория очень ждала этого фильма. Еще в начале февраля картина оставалась в Топ-10 бокс-офиса. «Джек Ричер» от ЦПШ был недооценен прокатчиком и зрителем. «Джанго освобожденный» от WDSSPR за первый уикенд заработал более 160 миллионов рублей, что стало лучшем стартом фильма Квентина Тарантино в России. 
Что касается российских фильмов, то не все картины, выходящие широким прокатом в конце декабря и претендовавшие на Новогоднюю битву, оправдали ожидания. В первую очередь стоит отметить безусловную победу Нашего кино, традиционно под праздник выпускающего продолжение анимационной франшизы «Три богатыря на дальних берегах». В их успехе кинопоказчики справедливо не сомневались. 
В целом январь, по мнению экспертов, был ровный, оправдал ожидания, и прошел не хуже, чем в прошлом году. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» января 2012 года было почти равно значению этого года и составляло 7,4 балла. Эксперты в один голос говорили о том, что высокие показатели бокс-офиса в январе получились только за счет первой декады. Во второй половине произошел закономерный спад. Прогноз не до конца оправдался. Падение кассовых сборов второй половины месяца оказалось сильнее, чем можно было ожидать. Зато фильмы, которые формально вышли в декабре, но продолжали зарабатывать в январе, порадовали экспертов: «Иван Царевич и Серый Волк» от Нашего кино, «О чем еще говорят мужчины» от «Квартета И», как и «Шерлок Холмс: Игра теней» с Робертом Дауни-мл. и Джудом Лоу. Хотя явных фаворитов в январе не было, достаточное количество хороших и разнообразных релизов сделало свое дело. В первый уикенд с аншлагами шел «Камень». Ожидания представителей кинопоказа оправдались на фильмах «Другой мир 4: Пробуждение» и «Девушка с татуировкой дракона». 

Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.

Наши эксперты:
Игорь Толстунов (Профит), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс),  Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кинотеатр), Александр Котелевский (Инвада), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди),  Екатерина Филиппова (Пан-Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа), Гевонд Андреасян (Большое кино), Лиза Антонова (Пассажир), Елена Гликман (Телесто), Евгений Гиндилис (Твинди), Александр Герасимов (Мастер Фильм), Борис Машковцев (Союзмультфильм), Влад Ряшин (Star Media).

Дарья Антонова (Ракета Релизинг), Марина Бодягина (20 Век Фокс), Сергей Сорочкин (Люксор), Алексей Рязанцев (КАРО), Инна Слаповская (DCP24), Павел Бартяев (независимый эксперт), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Наталья Шпилькина (Наше кино), Вера Кутергина (Bazelevs), Сергей Некрасов (Vольgа), Сергей Рыбиков (Москино), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Павел Потапов (UPI), Валерий Мелешков (Синема Престиж), Анастасия Старченкова (Экспонента фильм), Дмитрий Можаев (Ten Letters), Ия Лебедева (Каро), Надежда Мотина (Capella Film), Татьяна Фокина (Megogo), Юлия Борисова (Capella Film), Павел Смирнов (MVK), Дарья Рязанцева (RWV), Александра Геллер (Пионер), Анатолий Сергеев (Кинологистика).

Елена Полянская (кинотеатр «Олимп», Буденновск), Андрей Карасев (независимый эксперт), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Борис Собко (киноцентр «Вавилон», Омск), Денис Джинджолиа (кинотеатр Москва), Ольга Фитенко (кинотеатр Победа, Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (Синема Парк), Константин Терехов (Магия кино), Владимир Федоров (сеть кинотеатров Киноформат), Татьяна Тарасенкова (кинотеатр «Пирамида», П-Камчатский), Надежда Быстрова (кинотеатр «Невский Синема», Санкт-Петербург), Леонова Дарья (сеть кинотеатров Матрица), Ольга Зинякова (сеть кинотеатров Каро), Анна Титова (Море Синема), Макарова Ирина (Прага Синема), Богомолова Ирина (Енисей кино), Манерова Майя (Каро), Галина Астафьева (Романов Синема), Александра Гапонова (сеть Кинопланета).


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Кинобизнес

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама