Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
14 апреля 2011 11:05

“Крик 4”: вдохнем-ка жизнь в поблекший бренд

“Крик 4”: вдохнем-ка жизнь в поблекший бренд

С 14 апреля 2011 года смотрите в кинотеатрах долгожданное продолжение знаменитой хоррор-франшизы Уэса Крейвена «Крик» - четвертого фильма о чудовищной резне в американском городке Вудсборо. Сумеют ли авторы ленты соблюсти неоднократно озвученный ими с экрана закон, который гласит: сиквел всегда должен быть круче оригинала?



Режиссер Уэс Крэйвен и сценарист всех «Криков» Кевин Уильямсон возвращаются к своим героям спустя 10 лет. Их бурная наполненная кровавыми ужасами молодость осталась далеко позади. Автор семи книг «Удар ножом» беспардонная журналистка Гейл Уезерс (Кортни Кокс-Аркетт) связала себя узами брака с шерифом Дьюи Рили (Дэвид Аркетт), с которым вместе неоднократно избегала смерти от ножа загадочного маньяка. Но замужество не принесло счастья девушке с амбициями звезды. И Гейл переживает творческий кризис, запертая, как в клетке, в городке, где ничего не происходит. Даже не убивают никого вот уже 10 лет.



Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) также взялась за перо. Давно покинув родные края, она тщетно пыталась избавиться от жестоких воспоминаний молодости и не нашла ничего лучше, как написать об этом книгу, в которой попыталась помочь людям, пережившим подобную трагедию, излечить душу и вернуться к нормальной жизни. Родной городишка Вудсборо должен стать последней остановкой ее промо-тура в поддержку автобиографической книги. Она останавливается погостить в доме двоюродной сестры Джилл (Эмма Робертс) и ее матери (Мери МакДоннелл). Но с приездом печально-знаменитой Сидни в места ее славной молодости возвращается и неистребимый маньяк в черном плаще.



Кому не знать, чем грозит создание сиквелов и римейков, как ни старине Крэйвену. Понимая все риски очередного продолжения, режиссер и сценарист делают беспроигрышную ставку на юмор, без которого в сегодняшней жизни никуда. «Крик 4» - это в первую очередь пародия на предыдущие «Крики» и вместе с ними на всю цепочку известных американских фильмов ужасов. Но жанр пародии вместе с тем не захватывает пространство хоррора. Каждое убийство происходит столь же неожиданно и с такой же виртуозной жестокостью, как это было и в предыдущих фильмах дуэта Крэйвен-Уильямсон. И под черным плащом убийцы, конечно, скрывается тот, кого ты меньше всего подозревал. Поэтому поклонники жанра могут не беспокоиться. Едва ли кто-то выйдет из зала разочарованным. 70-летний мастер ужасов не сдал позиций.



Но вместе с пародией и ужасами в фильме органично соседствует и глубокая драма. Это драма жизни, во-первых, главной героини Сидни Прескотт – одинокой и уже немолодой женщины, на глазах которой погибли почти все ее близкие люди, а во-вторых, современной молодежи, обуреваемой желанием прославиться любым путем, даже если для этого потребуется совершить кровавое убийство. «Сегодня не нужно никаких достижений, чтобы получить славу, - говорит одна из героинь фильма, - достаточно сделать какую-нибудь хрень, снять это на камеру и выложить в Интернет». И от этих слов действительно становится горько. А еще от того, что шаткая грань между миром экранных убийств и реальностью перестала существовать. Десять лет назад герои снимали художественный фильм о «мясорубках» в Вудсборо. Сегодня режиссерами становятся сами убийцы, запечатлевая на камеру бесчеловечную расправу. В своей жестокости молодые герои заткнули за пояс робких старичков из 90-х, и в этом смысле сиквел действительно получился на порядок круче оригинала.


Автор:
Ксения Сахарнова
Реклама