Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
8728
на печать
5 Мая 2011 12:07

«Пастырь»: крестом по Чёрной Шляпе

«Пастырь»: крестом по Чёрной Шляпе

Вдохните глубже: скоро вы погрузитесь в мрачный фантастический мир, где на этот раз господствуют две силы – Церковь и вампиры. Церковь, естественно, представляется этаким «тоталитарным» колоссом на глиняных ногах, кровопийцы нужны ему (или ей) для того, чтобы паства страшилась и верила, больше ничего. Вампиры, хоть и трёхмерны, но привычны, а уж появление в кадре их предводителя, именованного Чёрной Шляпой, трудно не назвать триумфом кинематографической пошлости. В общем, при просмотре «Пастыря 3D» (CША, 2011, режиссер Скотт Чарльз Стюарт; прокат в России с 5 мая, компания WDSSPR) cтало бы совсем грустно, если бы не главный герой, Пастырь в исполнении хорошего (хотелось сказать «когда-то», но уверенно говорю «всегда») актера Пола Беттани.



Именно Пастырь, профессиональный убийца с благословения Церкви – везёт же нам последнее время на профессиональных убийц! – едва ли не самый любопытный персонаж этого стандартного мистического боевика/хоррора. Интересен Пастырь не сам по себе, не какими-то запоминающимися чертами характера или впечатляющей историей жизни. Герой Пола Беттани пришел из азиатского комикса, идеально вписавшись в ряд фильмов последнего времени, где цифровые и стереоскопические технологии – это уже не дань моде и не столько зрелищный аттракцион, сколько средство для целенаправленной «промывки мозгов». Бога не отрицают, не хулят, над ним не издеваются; в сторону отодвигают церковь как некий институт, довлеющий над индивидуальной волей человека, попирающий его свободу. Пастырь, не нужный Церкви, отрекается от неё и вершит свой правый суд над вампирами и Чёрной Шляпой, не забывая помолиться и проверить попутно арсенал холодного преимущественно оружия.



Вера неотделима от насилия – к такому же выводу приходит и герой Николаса Кейджа во «Времени ведьм», главное – куда это насилие направить. Одно дело резать невинных жителей покоряемых крестоносцами земель, другое – сражаться с инфернальной нечистью. Но это просто (если не примитивно). Вот, например, в «Санктуме» проблема ставится жёстче: если спускаешься в глубокую пещеру, то бишь в Ад, забудь о том, чему тебя учили на уроках Закона Божьего в школе, ибо там, глубоко под землей, законы эти преобразовываются, преображаются в нечто совсем другое. В пещерном аду «Санктума» при определённых обстоятельствах даже убийство может трактоваться как акт милосердия. В «Пастыре» авторы не стали «грузить» зрителя глубинами ада и рая, но зато немного порассуждали о «фамильерах» (не людях, но как бы и не совсем вампирах), раскрыли душу Чёрной Шляпы и даже порезвились на просторах мелодрамы (сюжетная линия с бывшей возлюбленной Пастыря, его дочкой, его же братом и возлюбленным пастырской дочки и – не смейтесь – девушкой-воином, тайно вздыхающей по Пастырю, в титрах она обозначена как Пастырша). А дальше – сплошное 3D: с прыжками, полётами, метанием ножей и крестов, острыми ракурсами и замедленной съёмкой, ничего особенного (шутка). С обязательным, конечно же, хэппи-эндом и заявкой на продолжение.



Насколько «Пастырь» отдалит зрителя от «закосневшей» церкви и укрепит его в «истинной вере», сказать сложно. По выходе из кинозала он столкнётся с реальной жизнью, в которой хватает типов, желающих «попить кровушки» и при этом не потерявших человеческого обличья. Вот что с ними-то делать? Мелковат «Пастырь» для ответа, мелковат.


Автор:
Игорь Перунов специально для портала ProfiCinema.ru

Все новости о фильме

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама