Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
3928
на печать
11 Октября 2011 13:20

«Не сдавайся»: Еще раз про первую любовь

«Не сдавайся»: Еще раз про первую любовь

Культовый американский режиссер Гас Ван Сент после «взрослого» «Харви Милка» возвратился к излюбленной молодежной тематике с фильмом «Не сдавайся», который стартует в ограниченном российском прокате 13 октября 2011 года (дистрибьютор – «WDSSPR»). Все герои вансентовских «юношеских» лент - будь то образцово-показательный «Умница Уилл Хантинг» или псевдодокументальный «Параноид Парк» - своеобразные изгои. Свежая работа режиссера – не исключение.

кадр из фильма Не сдавайся

Разрабатывая жанр подростковой мелодрамы, в котором, казалось бы, всё давно сказано как в кино, так и в литературе, Гас Ван Сент пытается уйти от многовековой шаблонности в том числе за счет предельно неординарных персонажей. Всё в них, начиная от манеры одеваться, заканчивая увлечениями и сложной жизненной историей, буквально кричит зрителю: «Это вам не соседские ребята, а экзотические растения, неожиданно возникшие на меланхоличной портлендской земле». В результате, юная натуралистка Аннабель (Миа Васиковска) и странноватый сирота Енох (Генри Ли Хоппер), главным хобби которого являются походы на похороны незнакомцев и морской бой с воображаемым японским другом, полтора часа «меняют lookи», разыгрывая историю обреченной первой любви.

кадр из фильма Не сдавайся

Удивительным образом эта история любви, невзирая на внешнюю нарочитость, выходит убедительной. Может быть, Ван Сент и перегибает палку, всеми доступными средствами стараясь не скатиться в сопливость таких образцов жанра, как «Спеши любить», но его фриковатым поклонникам ретро и орнитологии веришь. Больная раком героиня Васиковска не «начинает умирать с первых кадров», не щадя носовых платков зрителей, а живёт, наполняя энергией и своего аутичного приятеля Еноха, и этих самых зрителей. Персонаж Хоппера-младшего, потерявший родителей и нафантазировавший себе мудрого японского товарища-солдата, в конце концов, заставляет даже последнего скептика поверить в пользу воображаемых друзей. А вместе им удается с искренней наивностью юности в очередной раз донести до зрителя печальную истину о том, что «умереть легко – любить трудно», и не разочаровать.

кадр из фильма Не сдавайся

Пусть вся картина выстроена подобно сцене, в которой юные влюбленные репетируют трагическую кончину Аннабель и боятся позволить себе излишний драматизм, это компенсируется невероятной органичностью героев внутри явно искусственной конструкции. Заслуга ли это визуального ряда, не позволяющего нам забыть, что мы имеем дело с авторской мелодрамой... В доказательство чему – фирменная дрожащая камера в начальных кадрах и расфокусированные осенние пейзажи, служащие фоном для любовной истории до безобразия нездешних Васиковска и Хоппера. Скорее, отгадка лежит в безоглядной вере прекрасных молодых актеров в уникальность предложенных им обстоятельств, которая поначалу кажется утопичной, а в итоге оказывается заразительной.

кадр из фильма Не сдавайся
Автор:
Маргарита Васильева
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама