Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
5194
на печать
22 Февраля 2012 15:33

«Игра на выживание»: Триллер с большими глазами

«Игра на выживание»: Триллер с большими глазами

Не знаю, к счастью, а может быть, наоборот — к сожалению, но такое в кинематографическом мире бывает довольно часто: находится где-нибудь любопытный, талантливый режиссер из глубинки (а у нас что не Америка, то глубинка) и ловится в прочные голливудские сети. Не исключено, и сам плывет, сам хочет быть пойманным, ибо кто ж не хочет подержать хоть единственный раз заветного «Оскара»? Кому-то это иногда удаётся... Вот и бразильский режиссер Эйтур Дхалия (или Далия) – снял восемь лет назад «манга»-триллер «Нина», показал его на нескольких международных кинофестивалях, получил хорошие отзывы зрителей и критики (чистейший поп-арт, но как же стильно сделано!), а заодно «предложение, от которого нельзя отказаться». Результат мы видим на экране — в общем-то стандартный, почти без намёков на поп-арт (если не считать последней трети) психологический триллер «Игра на выживание» (CША, прокат в России — компания UPI c 23 февраля).

4.jpg

Спасибо нашим прокатчикам, подчеркнувшим отсутствие оригинальности замысла, поскольку в оригинале название фильма звучит как «Gone», и перевести его можно как угодно: «Ушедшая», «Пропавшая» или даже «Умершая» или «Погибшая». Наиостроумнейшим выходом было бы назвать картину «Ушла и не вернулась», но скоро выходит драма Валерия Пендраковского «Ушёл и не вернулся»; простые зрители наверняка запутались бы. Кстати у Пендраковского, в отличие от Дхалии, задумка очень оригинальная, но воплощение очень сильно подкачало. Вернемся всё же к «Игре...».

3.jpg

«Игра...» эта привлекательна тремя моментами: обязательным присутствием почти в каждом кадре большеглазой и пухлогубой актрисы Аманды Сейфрид в роли неуравновешенной девицы, проводящей масштабное расследование без вести пропавшей сестры; полным отсутствием в окружении Сейфрид «раскрученных», «высокобюджетных» звёзд; и главной сценой жутковатого путешествия Джилл (Сейфрид) в лапы к маньяку, когда, собственно, и начинается настоящее кино – по крайней мере, видна уверенная операторская работа и экспрессивный монтаж.

1.jpg

Психологические мотивировки маньяка исчерпываются, видимо, только большеглазостью и пухлогубостью главной героини; упор сделан на невротическое состояние Джилл, способной идти в расследовании до конца и даже перейти грань между добром и злом. Если девушка, разговаривая со свидетелями, постоянно изворачивается и лжёт, то маньяку в финале явно не поздоровится. Ситуация осложняется ещё и тем, что портлендская полиция девушке ни в чём не верит (хотя, по статусу, должна если не доверять, то проверять — нет, она и этого не делает. Сущий поклёп на портлендскую полицию!). Кстати, мысль о том, что человек, расправляющийся со злом, не уходит от искушения и сам становится воплощением зла, похоже, популярна в голливудском кино; вспомним ту же «Хронику». В «Хронике» мысль эта звучала живее, в основном благодаря хорошим молодым актерам, преимущественно мужеского полу.

2.jpg

Чтобы проникнуться прелестной мордашкой Аманды Сейфрид и саспенсом, без которого триллер не триллер, советую смотреть «Игру на выживание» на «цифре». 

Автор:
Игорь ПЕРУНОВ специально для портала ProfiCinema.ru
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама