Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
Голосование EFA
1140
на печать
13 Сентября 2018 11:55

TIFF 2018: «Курск» - бюрократическая трагедия

TIFF 2018: «Курск» - бюрократическая трагедия

В рамках международного фестиваля в Торонто/Toronto International Film Festival прошла премьера фильма «Курск», представляющего особый интерес как темой – в центре сюжета трагедия одноименной российской подводной лодки, так и именами создателей и блестящим актерским составом.

Спродюсировал картину Люк Бессон, режиссером стал двукратный обладатель Золотой пальмовой ветви Канн Томас Винтенберг. Оригинальный сценарий по книге Роберта Мура «Время умирать. Нерассказанная история трагедии “Курска”»/A Time to Die: The Untold Story of the Kursk Tragedy был написан Робертом Родатом («Спасти рядового Райана»). Композитор – дважды обладатель премии Оскар Александр Депла - в особом представлении не нуждается. Создателям удалось привлечь к работе потрясающий актерский ансамбль: Леа Сейду, Колин Ферт, Маттиас Шонартс и Макс фон Зюдов стали бы украшением любой картины.

Кадр из фильма Курск

Начинаются первые крупные российские военно-морские учения после распада Советского Союза. Подлодка «Курск» должна произвести учебные стрельбы и необнаруженной вернуться на базу. Экипаж, засидевшийся на берегу, с энтузиазмом приступает к учениям. Затем из-за неисправности происходит взрыв торпед. Большая часть подводников гибнет мгновенно, но нескольким морякам под командованием Михаила Калекова (Маттиас Шонартс) удается спастись в одном из отсеков лодки.

У оставшихся в живых ограничены запасы воздуха. Они отчаянно борются за жизнь. Командование по извечной российской традиции не выносить сор из избы сначала заверяет, что все под контролем, и отказывается от западной помощи. Жена Михаила Калекова Таня (Леа Сейду) лихорадочно пытается добиться правды о происходящем на берегу. Колин Ферт играет английского военно-морского офицера, пытающего оказать помощь выжившим, а Макс фон Зюдов - российского адмирала, который видит в каждом иностранном военном как минимум шпиона, а как максимум - потенциального врага.

Кадр из фильма Курск

Бюрократическое бездействие привело к гибели людей. Томас Винтерберг старается максимально отстроится от политики и не выводит повествование на уровень отношений между Россией и Западом, не делает из картины политического памфлета, не демонизирует российских военных. Его интересуют прежде всего люди и их действия в экстремальной ситуации, подлинный героизм одних и установки времен холодной войны, крепко сидящие в головах других. Режиссер сосредоточивает свое внимание на духе товарищества и героизма подводников и их семей. Фильм - искренняя дань памяти жертвам трагедии, он заставляет сопереживать героям, даже если знаешь, как все закончится. 

Российская реальность 2000 года изображена достаточно точно, хотя и с неизбежными странностями в отдельных сценах, присутствующими практически во всех западных фильмах о нашей стране, но в целом они не режут глаз.

Томас Винтерберг меняет соотношение сторон экрана от практически квадратного в сценах на суше и в кабинетах чиновников, до широкоформатного - под водой. Этот кинематографический прием дополняется блестящей операторской работой Энтони Дода Мантла, обладателя Оскара за фильм «Миллионер из трущоб».

В Европе картина выйдет в кинотеатральный прокат 7 ноября, данных о релизе в России пока нет.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Автор:
Матвей Ромодановский

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Международный кинофестиваль в Торонто/Toronto International Film Festival

Фоторепортажи по теме Международный кинофестиваль в Торонто/Toronto International Film Festival

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама