Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
Голосование EFA
869
на печать
7 Октября 2019 14:08

Изменения в природе: в прокате «Дождливый день в Нью-Йорке» Вуди Аллена

Изменения в природе: в прокате «Дождливый день в Нью-Йорке» Вуди Аллена

Каждый новый фильм Вуди Аллена – событие. Даже с учетом его высочайшей производительности труда. Даже в том случае, если в итоге шедевра не получилось. Выходящий в российский прокат «Дождливый день в Нью-Йорке» не шедевр, но тем, кто любит Аллена, он скорее понравится. И потом, интригуют обстоятельства, при которых фильм выходит в мировой прокат.

О фильме

После Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, после Род-Айленда и Кони-Айленда Аллен возвращается на Манхеттен. Что вроде как должно вдохновлять – они все еще неотделимы друг от друга. В главных ролях замечательная американская молодежь самого разного стиля – Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг, Селена Гомес. А также не менее замечательные актеры постарше – Лив Шрайбер, Джуд Лоу, Ребекка Холл, Диего Луна. Многие впервые снялись у Аллена, а сотрудничество с ним всегда манило, известны истории, когда актеры и актрисы снимались у него бесплатно. На Rottentomatoes на данный момент зафиксировано всего восемь рецензий, и общее мнение - мягко говоря, «так себе».

кадр из фильма Дождливый день в Нью-Йорке

Ученик колледжа, юноша с громким именем Гэтсби Уэллс (Шаламе) узнает, что его подруга Эшли (Фаннинг) направлена студенческой газетой в творческую командировку в Нью-Йорк. Она должна взять интервью у знаменитого режиссера, который заканчивает новый фильм. Подруга в восторге, студент тоже – он намерен показать девушке, уроженке Аризоны, свои родные места и заразить ее любовью к Манхеттену. Реальность рушит их планы – Эшли встречается с режиссером (Лив Шрайбер), потом с его сценаристом (Джуд Лоу), потом с кинозвездой (Диего Луна), которые с разными целями на нее буквально бросаются. На бойфренда времени нет. Он, тоскуя, бродит по улицам, все время пытается найти тот Манхеттен, который любит, и постоянно разочаровывается. Заодно случайно снимается в короткометражке и вынужденно целуется в кадре с давней знакомой (Селена Гомес), младшей сестрой его экс-подружки. А также он обязан встретиться с родней, вернее, с родителями, чего парню совсем не хотелось бы.

кадр из фильма Дождливый день в Нью-Йорке

В этом фильме можно найти шутки, которые вроде бы смешны сами по себе, но словно уже где-то встречались: «Я видела всю американскую классику, особенно европейскую, а Куросава вообще мой кумир», «Мы такие же христиане как все, только богатые», или вот еще: «Только у домохозяек есть время на всю эту эзотерику, неработающие обсуждают нечитабельное». «Я не знаю, кем хочу быть, но точно знаю, кем не хочу», - говорит Гэтсби, и почти то же самое и с теми же интонациями (лишь глаза были более томными) произносила Скарлетт Йоханссон в «Вики Кристина Барселона». Любовный треугольник между начинающим невротиком, блондинкой и брюнеткой – тоже ничего нового для Аллена. А сами актеры слегка теряются внутри его мира, разве что Селена Гомес сохраняет некую современную ей, но совершенно чуждую для режиссера самость. Но в целом все они капельку Коул Портер, Ральф Лорен и общее твидовое настроение.

кадр из фильма Дождливый день в Нью-Йорке

Все здесь двойственно и обманчиво, вроде из современной жизни, но той, которую трудно узнать. Гэтсби ностальгирует, но это не мешает ему в перерывах между подростково-стариковскими терзаниями обносить взрослых мужиков на подпольном покере. Героиня Селены Гомес циничная, но и страшно романтичная. Эшли вроде такая, кого в старых бродвейских пьесах называли «милочка», но когда надо – она все понимает так, как надо. Мать Гэтсби – это персонаж из Фицджеральда и Таркингтона или вообще героиня какой-то вымышленной пьесы о лицемерии и двойной морали, типа той, которую Джулия Ламберт разыграла в финале «Театра». Даже Нью-Йорк в камере блистательного Витторио Стораро, Нью-Йорк между серым дождем и янтарными лучами солнца - он из далекого и – не исключено – вымышленного прошлого, а не тот, к которому привыкли наши современники. Уже давно никто тут не оценивает шансы на дождь, глядя в окно или сквозь стекло автомобиля, все просто смотрят метеоканал. Собственная реальность, в которой живет Аллен в своем новом фильме – это не плохо. Это просто еще один фильм Аллена, рядовой, таких у него тоже хватает.

кадр из фильма Дождливый день в Нью-Йорке

О том, что за кадром

Ситуация, в которой это кино выходит в мировой прокат, может оказаться интереснее самого фильма. Amazon Studios, работавшая над «Дождливым днем в Нью-Йорке», как известно, разорвала контракт с Алленом и отказалась от планов на его следующие проекты. Причиной были названы комментарии режиссера по поводу #MeToo (год назад он заявил, что должен быть лицом движения, да и сегодня утверждает, что всегда делал то, чего добивается современный феминизм применительно к индустрии в целом: работал с сотнями актрис, нанимал женщин на руководящие должности, и те всегда получали на равных с мужчинами). Важен и новый виток интереса к обвинениям Аллена в домогательствах к приемной дочери. А, если посмотреть шире, – изменение отношения студии к собственной экономике. «Amazon сталкивается с последствиями привязывания своего состояния к кому-то, у кого с самого начала была запятнанная репутация и сравнительно слабая кассовая привлекательность», - писал еще год назад аналитик The Atlantic Дэвид Симс.

Так или иначе, но Amazon Studios получила от Аллена иск на $68 млн за нарушение условий их контракта, затем подала ответный иск, а «Дождливый день в Нью-Йорке» пока так и не выходит на большинстве англоязычных территорий.

кадр из фильма Дождливый день в Нью-Йорке

В своем отношении к Алену разделились и его многочисленные актеры и актрисы. Тимоти Шаламе передал свой гонорар за «Дождливый день в Нью-Йорке» на благотворительность и написал на своей странице Instagram: «Я усвоил, что хорошая роль – не единственный критерий при выборе работы». Возмущены и расстроены также Грета Гервиг, Эль Фаннинг, Колин Ферт, Эллен Пейдж, Ребекка Холл, Мира Сорвино, Натали Портман, выразившие сожаление по поводу того, что вообще снимались у него или попытавшиеся так или иначе дистанцироваться от его фильмов. Пейдж даже заявила, что более всего за всю свою карьеру сожалеет именно о работе в «Римских приключениях», а Сорвино отправила письмо с извинениями дочери Аллена Дилан Фэрроу.

За него голосуют, например, Скарлетт Йоханссон, совсем недавно заявившая, что любит режиссера, верит ему и готова работать с ним всегда, и, например, Хавьер Бардем на недавнем кинофестивале в Цюрихе внезапно выступивший в поддержку режиссера и заявивший, что будет защищать его и что уверен, обвинения в адрес Аллена – это фейк.

Кейт Бланшетт, Кристен Стюарт, Кейт Уинслет, Джесси Айзенберг, Алек Болдуин отказались высказывать какие-либо резкие суждения, так как ни одно из обвинений никогда не было подкреплено доказательствами.

кадр из фильма Дождливый день в Нью-Йорке

Все это не помешало выходу фильма на большей части Европы, в том числе в Испании, Франции, Нидерландах, Италии, Чехии и др. А также в Южной Африке, в Латинской Америке, в Азии. Ну и в России. До своего выхода в кинотеатральный прокат фильм показали на фестивалях в Польше и во Франции. Громкая парижская премьера состоялась в знаменитом Christine Cinéma Club. Компания Mars Films, в последние десять лет выпускавшая все фильмы Аллена во Франции, стабильно лояльна к Аллену. «Цензура никогда не является ответом на трудные вопросы. Мы взрослые люди и мы можем решить, что хорошо для нас, а что нет, - сказала Vulture представительница итальянского дистрибьютора Аллена из Lucky Red. - Итальянцы считают, что он столкнулся с несправедливостью». Недавно Аллен закончил снимать «Rifkin's Festival» в Сан-Себастьяне с Кристофом Вальцем и Джиной Гершон в главных ролях. И за этим фильмом стоит испанская Mediapro, ранее работавшая с режиссером над «Вики Кристина Барселона» и «Полночью в Париже».

Американская пресса прохладно пишет о «Дождливом дне в Нью-Йорке» - Screen daily, допустим, вполне благожелательно отмечает: «Это шедевр? Конечно нет. Стоит ли пытаться посмотреть это кино на большом экране? Безусловно». А вот The Hollywood Reporter высказывается более жестко: «Подобно сигаретам, маргарину и диете Аткинса, фильмы Аллена – это то, что раньше считалось полезным для вас, а теперь признано более или менее опасным для здоровья». Зато медиа за пределами США вполне восторженны. Le Figaro отметила, что Аллен находится во впечатляющей форме, а работу Фаннинг назвала откровением. Le Point сожалеет, что американцы будут лишены этой чудесной романтической комедии. Не стало ли отношение к Аллену в Америке дополнительной рекламой его творчества в Европе? По словам Мелиссы Сильверстайн, писательницы и соосновательницы ресурса Woman and Hollywood, «мы являемся свидетелями «лета агрессоров», своего рода европейской ссылки для них». Она наверняка имеет ввиду не только Аллена, но и, например, недавний приз жюри для «Офицера и шпиона» Романа Полански в Венеции, и овации Нэйту Паркеру на фестивале в Довиле.

Вопрос в том, ждут ли Вуди Аллена действительно серьезные проблемы в США, или это лишь временный всплеск интереса публики к старой скандальной истории. Большой текст об этом недавно появился, например, The NY Post. «#MeToo или не #MeToo, но он всегда сможет получать евро на свои фильмы», - цитирует издание одного из независимых американских дистрибьюторов. То, что «Дождливый день в Нью-Йорке не показывают в США, возбудил в людях дополнительное любопытство. Некоторые американские СМИ нашли возможность посмотреть кино за границей, кто-то даже отправил на заокеанские скрининги своих авторов. «Это показывает, что развлекательные медиа по-прежнему относятся к Аллену серьезно, - пишет издание со ссылкой на очередного инсайдера. - И бизнес-аудитория определенно заинтересована в этом фильме».

Многие говорят, что все, что режиссеру надо, чтобы вернуть себе милость Голливуда, - это очередной успех. «Поверьте, если у него будет новый хит или номинация на Оскар, они быстро сменят пластинку», - цитирует NY Post некоего неназванного кастинг-директора. «Появится еще одна «Полночь в Париже», и все, или как минимум многое, будет прощено и забыто, - говорит источник в Sony Classics. – У Вуди уже было много возвращений».

«Дождливый день в Нью-Йорке» в российском прокате с 10 октября, дистрибьютор - Вольга.


Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса

Автор:
Марина Латышева

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Режиссер Вуди Аллен

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама